Информационная система, технология и менеджмент
Информационная система – это сама информация и работа с ней. Информационная технология – это способ преобразования информаций. В информационной системе могут использоваться несколько информационных технологий. Сама информационная система служит средой для реализаций этих технологий. Информационная технология шире, чем информационная система. Она может существовать и вне ее. В организациях, где информацию рассматривают как внутрифирменный ресурс и самостоятельный фактор производства, обязательно присутствует так называемый информационный менеджмент, в задачи которого входит поставка нужной информации в нужное время и нужное место. Информационный менеджмент включает планирование, организацию. Координацию и контроль информационной деятельности организации и информационных профессий в ней [25] (рис. 17.3.).
Рис. 17.3 Элементы и объекты информационного менеджмента
Эволюция информационных технологий.
|
|
До второй половины XIX века информационные технологии в бизнесе сводились к применению пера, чернильницы и бухгалтерской книги. Обмен информацией осуществлялся с помощью курьеров и депеш. Информационная обработка сводилась к копированию вручную необходимых документов и использованию счетов для осуществления арифметических операций. В конце XIX века «ручную» технологию заменили «механической». Были изобретены пишущая машинка, телефон, диктофон. Это значительно повысило эффективность управленческого труда и способствовало формированию организационных структур фирм и компаний, значительно приближенных к современным.
В 1940—60-е годы появились всевозможные «электрические» технологии: электрические пишущие машинки, копировальные аппараты. Это позволило значительно повысить эффективность управленческой работы за счет ускорения информационных потоков, повышения их качества и роста объема информации, пропускаемой через них. Значительный шаг вперед был сделан в конце 1960-х годов, когда появились ЭВМ и их использование для обработки информации позволило увеличить не только объем и скорость обработки информации, но и полностью перестроить весь информационный менеджмент (акцент в обработке информации на содержание, а не на форму). Отсюда берут начало «электронные», компьютерные технологии.