Определение классов, групп и категорий путей

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

 

Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко

 

 

Технология и организация работ по реконструкции

И ремонтам верхнего строения железнодорожного

Пути

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Ростов-на-Дону

2011

УДК 625.14(07) + 06

Карпачевский, Г.В.

Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути: учебно-методическое пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 80 с.: ил. – Библиогр.: 4 назв.

В учебно-методическом пособия рассмотрены методы технологии и организации путевых работ с учетом достижений отечественного опыта и изменений системы ведения путевого хозяйства.

Подробно приведена методика расчета и проектирования усиленного капитального и других видов ремонтов пути с использованием нормативных документов на работы. В пособии материал изложен в соответствии с учебной программой дисциплины «Технология, механизация и автоматизация путевых работ».

Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсовых и дипломных проектов студентами специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Пособие одобрено к изданию кафедрой «Путь и путевое хозяйство»

 

Рецензент д-р техн. наук, проф. В.И. Новакович (РГУПС)

 

 

Учебное издание

 

Карпачевский Геннадий Владимирович

Карпачевский Вячеслав Вадимович

Дейнеко Олег Владимирович

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ

И РЕМОНТАМ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

Редактор М.А. Гончаров

Техническое редактирование и корректура М.А. Гончаров

Компьютерная верстка и правка М.А. Гончаров

Подписано в печать 26.12.2011. Формат 60×84/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 5,0.

Уч.-изд. л. 6,5. Тираж     экз. Изд. № 244. Заказ

 

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС.

 


Адрес университета: 344038, г. Ростов н/Д, пл. им. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

 


©Ростовский государственный университет

                                                        путей сообщения, 2011





Содержание

1 Основы проектирования реконструкции и капитального ремонта верхнего строения железнодорожного пути. 4

1.1 Определение классов, групп и категорий путей. 4

1.2 Виды работ по реконструкции и ремонтам пути. 6

1.3 Критерии назначения УКР и КР. 12

2 Методика проектирования технологического процесса усиленного капитального ремонта пути. 16

2.1 Определение дневной производительности базы ПМС
и необходимого фронта работ в «окно». 16

2.2 Определение продолжительности «окна»
и разработка технологического процесса выполнения
 основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки. 16

2.3 Определение продолжительности «окна»
для выполнения работ по глубокой очистке щебня. 20

2.4 Определение трудозатрат на производство работ. 24

2.5 Определение потребности в рабочей силе,
порядок ее расстановки и состав бригад. 24

2.6 Распределение работ по дням цикла. 26

2.7 Определение натурных показателей
разработанного технологического процесса. 26

2.8 Организация работ по усиленному капитальному ремонту пути. 28

3 Проектирование технологического процесса
и организация работ по замене инвентарных рельсов
плетями бесстыкового пути со сваркой до длины перегона. 31

3.1 Технология производства работ по замене инвентарных
рельсов плетями бесстыкового пути. 31

3.2 Определение необходимой продолжительности «окна». 31

3.3 Организация работ по замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути со сваркой до длины перегона. 34

4 Техника безопасности при производстве путевых работ на перегоне. 38

Библиографический список. 43

Приложение 1. 44

Приложение 2. 44

Приложение 3. 45

Приложение 4. 45

Приложение 5. 46

Приложение 6. 47

Приложение 7. 47

Приложение 8. 48

Приложение 9. 48

Приложение 10. 49

Приложение 11. 49

Приложение 12. 51

Приложение 13. 51

Приложение 14. 51

Приложение 15. 69

 


1 Основы проектирования реконструкции
и капитального ремонта верхнего строения
железнодорожного пути













Определение классов, групп и категорий путей

Реконструкции верхнего строения пути предусматривает усиление железнодорожного пути на участках железной дороги 1 и 2 классов при изменении условий эксплуатации, повышения его надежности улучшения важнейших эксплуатационных и технико-экономических показателей. На участках 3 класса, входящих в основные железнодорожные направления (грузовое и пассажирское), реконструкция может проводиться, при соответствующем обосновании, с последующим переводом этих направлений во 2 или 1 классы.

 

Таблица 1

Классы путей на участках совмещенного движения пассажирских

до 140 км/ч, грузовых поездов 80 км/ч

Группа пути

 

 

а пути

Грузонапряжность, млн т. брутто/км в год[1]

Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

1 2 3 4 5 6 7
21–140 > 80 101–120 > 70 81–100 > 60 61–80 > 50 41–60 > 40 40 и менее

Станционные, подъездные и прочие пути[2]

Главные пути

А > 80 1 1 1 1 2 3

 

 

5

Б 50–80 1 1 1 2 2 3
В 25–50 1 1 2 2 3 3
Г 10–25 1 2 3 3 3 3
Д 5–10 2 3 3 3 4 4
Е менее 5 3 3 3 4 4 4

Классы путей на участках совмещенного скоростного и высокоскоростного движения пассажирских и грузовых поездов устанавливается в соответствии с изменением условий эксплуатации, усилением железнодорожного пути, повышением его надежности, увеличением скоростей движения пассажирских поездов после проведения комплексной реконструкции железнодорожного пути (далее – комплексная реконструкция). Классы путей утверждают Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» по представлению железной дороги.

 

 

Таблица 2

Классы путей на участках совмещенного скоростного

и высокоскоростного движения пассажирских и грузовых поездов

Группа пути

Грузонапряженность, млн т.
брутто/км в год

Категория пути – допускаемые скорости

движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

ВС 1 ВС 2 С 1 С 2
251–300 – 201–250 120** 161–200 90* 141–160 90*
Ж 20–30   ВН 1 1
И 10–20 ВН ВН 1 1
К До 10 ВН ВН 1 1

 

* Скорость 90 км/ч для грузовых поездов принята на основании инструкции ЦРБ-393 от 19.07.96г.

** Скорость 120 км/ч для грузовых поездов принята на основании стратегии развития железнодорожного транспорта «Стратегические направления научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г.» (Белая книга ОАО «РЖД»).

Примечание.

1 Категории пути С1 и С2 – участки скоростного движения пассажирских поездов со скоростями 161–200 км/ч и 141–160 км/ч.

2 Категории пути ВС1 и ВС2 – участки высокоскоростного движения пассажирских поездов со скоростями 251–300 км/ч и 201–250 км/ч.

3 Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь (ВН)Ж(ВС2) – относится к внеклассному пути, группы Ж, категории ВС2, путь 1КС1 – относится к классу, группы К, категории С.

4 Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути являются нормативно-техническим документом путевого хозяйства.

 

 


Таблица 3

Классы путей

Группа

пути

Грузонапряженность,

млн.ткм бр./ км в год1)

Категория пути – допускаемые скорости движения поездов

(числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые)

1

2 3 4 5 6 7

40 и менее

Станционные,

подъездные и

прочие пути 2)

Главные пути

Б Более 50 1

1

1 2 2 3

5

В 25–50 1

1

2 2 3 3
Г 10–25 1

2

3 3 3 3
Д 5–10 2

3

3 3 4 4
Е 5 и менее 3

3

3 4 4 4

1) Величины грузонапряженности, стоящие перед тире – исключительно; после тире – включительно.

2) Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5 классу.

                   

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: