Установка шаблона конфигурации и добавление новой информационной базы

Основные принципы работы с программой

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей»

 

Начальные навыки работы с конфигурацией

Функционирование системы «1С:Предприятие 8» делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и работу пользователя (обработку данных предметной области).

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

· конфигурирование;

· работа пользователей с информационной базой.

 

Установка шаблона конфигурации и добавление новой информационной базы

Установка прикладного решения «1С:Управление торговлей 8» осуществляется в 3 этапа:

1. Установка платформы «1С:Предприятие 8».

2. Установка шаблона конфигурации.

3. Создание информационной базы на основании шаблона.

 

Установкой платформы занимаются сотрудники предприятия, от которых зависит работа программного обеспечения. Данная задача не включена в рассматриваемый курс.

Поставка шаблона конфигурации осуществляется в виде папки/каталога, в котором в файле VerInfo.txt указан номер релиза в виде комбинации цифр: «ВВ.В.Р.НС», где ВВ.В – номер версии, Р- номер релиза, НС – номер сборки конфигурации, например «10.3.1.17».

Установка шаблона конфигурации осуществляется путем запуска файла setup.exe из папки с дистрибутивом. В процессе установки важным является указание папки/каталога, в котором будет размещен шаблон конфигурации. По умолчанию, это C:\Program Files\1cv81\tmplts. Если требуется установить шаблон в другую папку, то чтобы иметь возможность создать информационную базу на основании данного шаблона, необходимо в окне запуска 1С:Предпрития в диалоге настройке (кнопка «Настройка») указать путь к папке/ каталогу с шаблоном.

Запуск 1С:Предпрития осуществляется нажатием на пиктограмме  или через пункт меню «Пуск-Программы-1С:Предпритие 8 – 1С Предприятие». После запуска на рабочий стол выводится окно запуска программы.

 

 

В поле «Информационные базы» окна запуска отображается список информационных баз, зарегистрированных на данном компьютере.

При добавлении информационной базы (кнопка «Добавить») можно создать новую или добавить существующую.

Чтобы создать базу на основании шаблона информационной базы требуется в окне запуска нажать кнопку «Добавить», выбрать вариант «Создание новой информационной базы», перейти к кнопке «Далее» к следующей странице и выбрать поставляемую конфигурацию для нала работы.

Конфигурация с пометкой (демо) позволяет создать информационную базу, изначально заполненную примерами работы с программой. Демо-база по функционалу не отливается от рабочей информационной базы и приводится для ознакомления с возможностями программы.

 

 

 

 

Администрирование

На этапе конфигурирования системы «1С: Предприятие 8» (далее 1С) выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетности и др.

Конфигурирование информационной базы осуществляется в отдельном режиме «Конфигуратор», запустить который можно из окна запуска 1С. Запуск режима «Конфигуратор» производится только для выбранной базы из списка, на которой установлен курсор.

При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может вносить любые изменения в типовую конфигурацию, разрабатывать собственные конфигурации, используя типовую в качестве образца. Администратор системы может также создавать роли пользователей (наборы прав доступа к данным). Один пользователь может иметь несколько ролей.

В режиме Конфигуратора возможно сделать настройку интерфейса удобным для пользователей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: