Семантически неполный глагол употребляется без существительного:
[ он бы наговор’úл ] (чего?).
Используются неполные предложения:
[ н’е шлá бóл’но ].
Употребляются конструкции с предлогом «в» и существительным в предложном падеже, синонимичные конструкциям с предлогом «с» и существительным в творительном падеже:
[ в бород’é ] = «с бородой» (литературный вариант).
Употребление в одном предложении различных форм глагола:
[ от’éц уш хвáл’uт │ u мáт’ плохóвъ н’е сказáла ] – в данном случае глаголы в настоящем и прошлом времени.
Можно также отметить наличие непозитивных частиц: [ пойдý-тъ ], [ мысл’-то ], [ сп’ервá-то ] и др.
Выводы
Говор, отраженный в тексте данной записи, принадлежит к северному наречию. Доказательства: оканье, [ г ] взрывной, [ т ] твёрдый в окончании глаголов 3-го лица настоящего времени, утрата [ т’ ] в сочетании [ с’т’ ].
Приложение 2
Оформление титульной страницы
(образец)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
|
|
Бердянский государственный педагогический университет
Институт филологии и социальных коммуникаций
Кафедра общего языкознания и славянской филологии
Диалектологическая практика
Студента (ки) 23 группы
Института филологии и
социальных коммуникаций
ФИО
Руководитель практики – ФИО
2012
Учебное издание
Кайкы Мария Юрьевна
Методические рекомендации
к прохождению практики по русской диалектологии
для студентов специальности 6.030500 Язык и литература (русский, английский или немецкий)
Литературный редактор – А. М. Сердюк
Компьютерный набор – М. Ю. Кайкы
Бердянск: БГПУ, 2011