Раздел II. Методические рекомендации

ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел I

Основы менеджмента

1. Общая характеристика менеджмента
2. Принципы и структура управления
3. Предприятие как управляемая система
4. Стратегический менеджмент. Планирование

Раздел II

Управленческие функциональные решения

5. Управленческие решения
6. Управление нововведениями
7. Управление оборудованием и качеством продукции на предприятии

Раздел III

Методы выработки управленческих решений

8. Риск в управленческих решениях
9. Групповые методы выработки управленческих решений
10. Информационная поддержка руководителя

Раздел IV

Управление персоналом

11. Принципы и организация управления персоналом
12. Типовые процедуры и решения по управлению кадрами
13. Организационное поведение

 

Тема 1. Общая характеристика менеджмента

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и сущность менеджмента

2. Основные компоненты менеджмента

3. Основные теории управления

 

 

Методические рекомендации.

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с указанной литературой.

Изучение первого вопроса следует начать с определения понятий «управление», «менеджмент». Далее перейти к рассмотрению особенностей менеджмента как области научного знания, вида практической деятельности, искусстве, философии и идеологии бизнеса. Проанализировать уровни и содержание, функциональные области менеджмента, а также факторы его развития в современных условиях.

В рамках второго вопроса следует рассмотреть основные компоненты менеджмента, а именно: структуру, финансы, бизнес-план, маркетинг, учет, экономику и логистику.

При изучении третьего вопроса необходимо обратить внимание на особенности основных теорий управления и их вклад в развитие менеджмента.Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Управление рассматривается с четырех различных точек зрения: школы научного управления; административного управления; человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления или количественных методов.

Кроме того, существуют еще: процессный подход, который рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. В системном подходеподчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов – люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. А ситуационный подходконцентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом управления в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

 

Тема 2. Принципы и структура управления

 

Учебные вопросы:

1. Принципы, функции, методы менеджмента

2. Организация как объект управления

3. Организационные структуры управления

 

Методические рекомендации.

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с указанной литературой.

Изучение первого вопроса следует начать с определения принципов управления, далее перейти к рассмотрению функций управления. При этом рекомендуется обратить внимание на управление как процесс, и помимо изучения функций планирования, организации, мотивации и контроля, определить еще и связующие эти функции процессы – коммуникации и принятие решений.

В рамках второго вопроса следует рассмотреть понятие «организация», признаки организации, законы ее существования. При этом необходимо разобраться в механизмах функционирования этих законов.

При изучении третьего вопроса необходимо обратить внимание на элементы организационных структур. Далее рассмотреть требования к структуре организации, проанализировать классификацию организационных структур. При этом надо четко представлять себе отличие бюрократических организаций от органических и инновационных. А также определить преимущества и недостатки различных типов организационных структур (линейных, функциональных, дивизиональных, программно-целевых, адаптивных, матричных и т.д.).

Тема 3. Предприятие как управляемая система

Учебные вопросы:

1. Внутренняя среда организации

2. Внешняя среда в бизнесе

3. Организационная культура

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: