Единство формы и содержания – один из важнейших принципов в дизайне. Причем содержание не есть содержимое. Композиция – это такое взаимное расположение частей, когда целое обретает желательные эстетические качества. Композиция должна выявить суть.
Эстетические качества композиции: целостность: организованность структуры, пропорциональность элементов, уравновешенность относительно вертикали, единство характера элементов. выразительность – форма ясно выражает содержание. образность (контрастность или сдержанность, масштабность).
Элементы композиции – точка, линия, пятно, пространство. В зависимости от того, как они расп…
Характеристики композиции: масштабность, членение, пустота, пространство, симметрия, динамика – все это показатели, характерные для реального мира.
Типы композиции (в зав от роли пространства): плоскостная (граф или рельефная) фронтальная ( малая глубина и не очень большая высота и ширина) объемная ( монолитная форма и пространство обмывает ее, либо пространство включено в композицию, но не главное в ней.) объемно-пространственная (объем и пространство работают на равных) пространственная (гл действ лицо - пространство)
|
|
Средства композиции: 1. членение целого на элементы 2. иерархия, соподчинение – при этом гл элемент не самый большой. 3. пропорции – соотношения частей между собой. 4. ритм (закономерность) – убывает, нарастает, многолосый, монотонный, с перебивкой, мягкий, жесткий… 5. симметрия – совпадение по форме и размерам с др элементом при зеркальном отражении, переносе, повороте. Асимметрия, Дисимметрия, Антисимметрия. 6. тождество – совпадение признаков элементов. 7. ньюанс – больше сходства, чем различия. 8. контраст – сильнее различие, чем сходство. 9. масштабность – значение видимого размера предмета 10. цветофактурное решение.
Приемы композиционного формообразования в предмете, гр предметов: * организация по оси (архитектура).* выравнивание по краю * концентрические дуги (при составлении плана).* резаные упругие линии членений (на авто, на стир машинах, микроволновках) * граненые формы (стакан) * обволакивающие линии * схожие скругления параллельных ребер.
В интерьере: важную роль играет пространство, важно увязать композицию с жизнью. Комп развивается и во времени, если это несколько комнат.
В ландшафте: взаимодействие объединенных в пространстве объектов. Тоже развивается во времени. Важны – положение солнца, вертикальные параметры, контраст вертикального перемещения.
В типографике: композиция развивается по-своему, если это многостраничный объект, важна связь страниц, разворотов. Развороты буклетов, проспектов.
|
|
Композиция в дизайне.
Св-ва:
- целостность(должна быть свойственна данной композиции)
- выразительность(композиция создаётся ради выразительности
- иерархия(главное и второстепенные элементы, группирование0
средства композиции
- контраст(сильный-слабый)
- нюанс
- тождество => ритм(когда меняется параметр)
=> метрический поворот
- пропорции (по воспринимаемой массе, закономерность в размерных отношениях)
- гармоничность обеспечивается пропорциями
Виды моделей:
- графическая
- объёмная (макеты)цифровая, виртуальная
- теоретическая
- поисковый рисунок(элемент проектной графики)
- планировка(частный вид компоновки
- макетный метод
Билет № 14. Моделирование в дизайне: виды моделей (графическая, объемная, математическая), виды проектной графики (масштабный чертеж, поисковый рисунок, эскиз, чертежи общего вида: компоновочный, внешнего вида); макетный метод проектирования; компьютерные средства.
Модель может быть теоретическая, объемная, словесная… в любом случае она должна быть как можно ближе к реальности и удобной для работы с ней.
Умственная работа дизайнера заключается в выстраивании модели, а центральное место среди профессиональных средств дизайнера по праву занимает графическое изображение - переход от мысленно созданного образа к работе с его предметно-знаковым воплощением. С помощью графического изображения - компоновку деталей, форма, конструктивная схема, оптимальные технологические и эргономические параметры.
Виды проектной графики – тоже модель
набросок - короткий промежуток времени, условность и лаконичность - только основные элементы, без проработки деталей. За идеей следует длительный поиск формы будущего изделия - поисковый или условный рисунок - для себя, поиск; дизайнер как бы общается сам с собой, иногда можно показывать как самост произведение(очень красиво).
(линейно-конструктивный характер с показом невидимых элементов, жесткая графика - рисунок пером, карандашом, фломастером) Поиск приемы- "снятая крыша", "открытая структура" или "взорванный вид",
Графический эскиз - наглядность, законченность, тщательность, понятность, достаточно условный, но законченный вид буд изделия.для коллег и заказчика, "демонстрационная" графика. (отмывка акварелью, гуашь, темпера, техника аэрографа, а также компьютерная графика) с передачей всех особенностей формы и материала.
Если нужно, дальше разрабатываются точные рабочие чертежи. Технические черт – конец работы. Они необходимы для внутрицехового общения. По ним запускается продукция в серию.
Чертеж: атрибуты документа, должен иметь название, должен быть подписан, нужна дата, информация должна быть полной, с указанием всех параметров.
масштабный чертеж – для подачи другим людям, должен быть понятен специалистам;
чертежи общего вида – дает представление об изделии вцелом, вид снаружи, внутри. Бывают 2 видов: внешнего вида – вид снаружи, компоновочный чертеж – планировка, расстановка оборудования.
Макетный метод – эффективный, правда сейчас чаще заменяется компьютерной моделью (компьютерная графика, дающая возможность моделировать объект с мельчайшими подробностями, за короткий срок большое количество вариантов.На поисковом макете идет творческий поиск, потом с него снимают графическую копию, а затем, если нужно, делают демонстрационный макет. Могут быть двумерные макеты – плоский макет (макет журнала, макет издания)
Билет № 15. Макетирование в дизайне: виды макетов (поисковый, эскизный, доводочный,
демонстрационный, «оригинал-макет» в графическом дизайне); макетный метод проектирования (двухмерный, трехмерный), макетные материалы и технологии, компьютерные средства (растровая и векторная графика, булевые и параметрические программы твердотельного моделирования).
|
|
Метод работы над созданием объекта дизайна - макетирование. Макет - объемное изобр. Структура, размеры, пропорции, оптимальные варианты композиции и компоновки, исследование спец аспектов (аэродинам, эргоном, прочн и пр.) Н: автомобилестроение
В процессе проектирования макет может выполнять разные функции: поисковую(рабочий макет), представительскую (демонстрационный макет), хотя деление это весьма условно.
Могут быть двумерные макеты – плоский макет (макет журнала, макет издания)
3D макеты:
Поисковый –скорее для себя, ищет форму, творческий поиск, потом с него снимают графическую копию, а затем, если нужно, делают демонстрационный макет.
Эскизный – для того, чтобы обсудить с другими.
Доводочный – отрабатываются подробности и ньюансы.
Демонстрационный – макет окончательного решения. Особенности функционирования изделия. Н: открывание дверок, вкладывание сидений. Особая тщательность. Специалисты. Самые удачные масштабы макетов – 1:1, 1:5. макеты 1:2 в пром дизайне не делают, а скульпторы не делают 1:1(человека, животное).
«Оригинал - макет» - до компьютерных времен.
Макетирование – это дорогостоящее и трудоемкое дело Макетные материалы –легко поддаются моделированию, режутся, клеются и тд. Поиск макеты - пластилин, бумага, гипс, картон, позволяющие быстро, без особых временных затрат фиксировать идею. Для демонстрационных макетов и моделей используют также дерево, металл, пластмассы.
Технология – резка, формовка, склейка, окраска, шлифовка, шпатлевка, полировка, компьютерные средства (растровая и векторная графика булевые и параметрические программы)
Булевые программы – это построение на булевой алгебре (сложение, вычитание, умножение, деление объемных тел.) программы: 3D MAX, ArchiCAD, AutoCAD.
Параметрические программы – удобны тем, что можно сначала создать эскиз, в кот закладывается вырезы, скругления, формы(цифровые значения). Можно всегда попробовать как будет выглядеть объект в системе объектов, если изменить только один параметр. Программа: Solid Works.
|
|