А) изменением дополнительного
сопротивления в якорной цепи;
В) шунтированием обмотки
возбуждения;
С) шунтированием якоря;
D) отключением напряжения питания;
E) мало данных.
### 33
Какая из приведенных схем применяется для регулирования скорости вверх от основной?
|
В) б;
С) в;
D) а и б;
|
### 34
При уменьшении угла отпирания (a) управляемого тиристорного выпрямителя, питающего двигатель постоянного тока с независимым возбуждением под нагрузкой, скорость вращения двигателя
А) остается неизменной;
В) увеличивается;
С) уменьшается;
D) падает до нуля;
E) мало данных.
### 35
На рисунке представлены статические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при регулировании:
А) в системе тиристорный преобразователь - двигатель;
В) в системе реостатного регулирования скорости;
С) в системе источник тока-двигатель;
D) в системе регулирования возбуждения двигателя;
Е) шунтированием якоря двигателя.
|
|
### 36
Какая характеристика короткозамкнутого асинхронного двигателя соответствует наибольшей частоте питающей сети?
А) а;
В) б;
С) в;
D) г;
E) д.
### 37
Регулирование скорости асинхронного двигателя (полагаем R 0)осуществляется изменением частоты по закону
А) = const;
В) U= const, f= var;
С) = const;
D) f= const, U= var;
E) = const.
### 38
При уменьшении напряжения синхронного двигателя на 15% скорость вращения
А) остается неизменной;
В) уменьшится на 15%;
С) увеличивается на 15%;
D) уменьшается на 30%;
E) мало данных.
### 39
При снижении частоты сети скорость вращения синхронного двигателя
А) остается неизменной;
В) уменьшается;
С) увеличивается;
D) падает до нуля;
E) мало данных.
### 40
При подъеме груза два двигателя Д а и Д б с характеристикой а и б, работающие на общий вал, вращаются со скоростью w=w и развивают момент М=М . При отключении двигателя Д а от сети
А) груз будет подниматься с меньшей скоростью;
В) груз будет неподвижен;
С) груз будет опускаться;
D) груз будет подниматься с большой скоростью.
E) мало данных.
### 41
При подъеме груза два двигателя Д а и Д б с характеристиками а и б, работающие на общий вал, вращаются со скоростью w=w и развивают момент М=М . При отключении двигателя Д а от сети
А) груз будет подниматься с меньшей скоростью;
B) груз будет неподвижен;
C) груз будет опускаться;
D) груз поднимается с большей скоростью;
E) мало данных.
### 42
Электромеханическая постоянная времени при реостатном пуске двигателя на каждой последующей ступени:
A) увеличивается;
B) уменьшается;
C) изменяется произвольным образом;
D) не изменяется;
|
|
E) изменяется пропорционально току двигателя.
### 43 Режиму ускорения электропривода соответствуют соотношения:
А) Мд > Мс, dw/dt>0;
В) Мд < Мс, dw/dt<0;
С) Мд = Мс, dw/dt=0;
D) Мд < Мс, dw/dt>0;
E) Мд –>Мс, dw/dt<0.
### 44 Режиму замедления электропривода соответствуют соотношения:
А) Мд > Мс, dw/dt>0
В) Мд < Мс, dw/dt<0
С) Мд = Мс, dw/dt=0
D) Мд < Мс, dw/dt>0
E) Мд –>Мс, dw/dt<0
### 45 Установившемуся режиму работы электропривода соответствуют соотношения:
А) Мд > Мс, dw/dt>0
В) Мд < Мс, dw/dt<0
С) Мд = Мс, dw/dt=0
D) Мд < Мс, dw/dt>0
E) Мд –>Мс, dw/dt<0
### 46
Как повлияет на время пуска вхолостую короткозамкнутого асинхронного двигателя снижение питающего напряжения?
A) время увеличится;
B) время уменьшится;
C) время не изменится;
D) время пуска увеличится пропорционально с падением питающего напряжения;
E) мало данных.
### 47
Электромеханическая постоянная времени двигателя постоянного тока независимого возбуждения равна:
А) Tм = JкФ/Rя
В) Tм =JRя/(кФ)2
С) Tм = J2 Rя/(кФ)
D) Tм = JR2я/(кФ)
E) Tм =RякФ/J
### 48
В цепи якоря ДПТ независимого возбуждения с Ом введено добавочное сопротивление (характеристика А):
А) Ом
B) =1 Ом
С) Ом
D) Ом
E) Ом
### 49
Для приведенного графика двигатель следует выбирать из условий
A) продолжительного режима;
В) кратковременного режима;
С) повторно-кратковременного режима;
D) ударной нагрузки;
E) мало данных.
### 50
Для приведенного графика двигатель следует выбирать из условий
A) продолжительного режима;
B) кратковременного режима;
C) повторно-кратковременного режима;
D) ударной нагрузки;
E) мало данных.
### 51
Если электродвигатель без обдува снабдить внешним независимым обдувом, то постоянная времени нагрева
A) увеличится;
B) уменьшится;
C) останется неизменной;
D) изменится произвольным образом;
E) мало данных.
### 52
Для проверки по нагреву предварительно выбранного двигателя постоянного тока независимого возбуждения, работающего с переменной нагрузкой и регулируемого изменением сопротивления якорной цепи, следует воспользоваться методом
A) эквивалентного момента;
B) эквивалентной мощности;
C) обе метода равноценны;
D) среднеквадратичного момента;
E) мало данных.
### 53
Для проверки по нагреву предварительно выбранного двигателя постоянного тока независимого возбуждения, работающего с переменной нагрузкой и регулируемого изменением магнитного потока, следует воспользоваться методом
A) эквивалентного тока;
B) эквивалентного момента;
C) эквивалентной мощности;
D) все методы равноценны;
E) мало данных.
### 54
Если снять напряжение с обмотки возбуждения ОВТГ тахогенератора, то электропривод
A) будет продолжать работать на характеристике а;
B)
|
C) перейдет на характеристику в;
D) перейдет на характеристику г;
E) мало данных.
### 55
В начальный момент после перехода от схемы а к схеме б э.д.с. двигателя () находятся в следующем соотношении с напряжением питания
A) ;
B)
|
C) ;
D) ;
E) мало данных.
### 56
Какое влияние на время прямого пуска вхолостую двигателя постоянного тока независимого возбуждения окажет снижение напряжения на зажимах якоря?
A) время уменьшится;
B) мало данных;
C) время увеличится;
D) время не изменится;
E) время будет равно нулю.
### 57
Если при неподвижном роторе соотношение э.д.с. асинхронного двигателя с разомкнутой роторной цепью равно двум, то при скорости вращения ротора
A) ;
B) ;
C) ;
D) ;
E) .
### 58
Какой из приведенных ниже параметров относится к группе основных энергетических показателей работы электродвигателей?
A) ;
B) ;
C) ;
D) ;
E) .
### 59
Мощность скольжения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может быть подсчитана по формуле
|
|
A) ;
B) ;
C) ;
D) ;
E) правильный ответ отсутствует.
### 60
Какие из указанных ниже потерь в асинхронном двигателе относятся к категории переменных?
A) потери в стали ротора;
B) потери в стали статора;
C) механические потери;
D) потери в обмотке статора от намагничивающего тока;