БАЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Объектом педагогики как науки является:
1) педагогическая деятельность учителя-воспитателя;
2) личность ребенка и процесс её развития;
3) педагогические явления, обуславливающие развитие личности.
- Предмет педагогики - это образование как реальный, целенаправленно организуемый целостный педагогический _______________________.
- Выберите верный вариант соотношения объекта и предмета науки:
1) объект и предмет совпадают;
2) объект включает в себя предмет;
3) объект включается в предмет
- Педагогический процесс - это:
1) педагогическая деятельность, направленная на развитие и формирование личности воспитанника;
2) обучение и воспитание, осуществляемые в учреждении образования;
3) специально организованное, разворачивающееся во времени целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников.
- Методологическая культура педагога - это:
1) комплекс свойств, обеспечивающий системное решение педагогических и исследовательских задач;
2) мировоззрение педагога;
|
|
3) практическая готовность к построению педагогического процесса.
- Установите соответствие:
1) актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость | 1)параметры педагогического исследования |
2) проблема, объект, предмет, гипотеза, задачи | 2)методы исследования |
3) теоретическое, эмпирическое, статистическое | 3)критерии исследования |
- Под образованием следует прежде всего понимать:
1) процесс и результат обучения и овладения учащимися основами наук;
2) процесс и результат целостного становления личности, осуществляемый посредством приобщения её к культуре;
3) система знаний и умений, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности ребенка.
- Выбрать верный вариант соотношения категорий:
1) образование является компонентом воспитания;
2) обучение тождественно образованию;
3) образование есть интеграция обучения и воспитания
- Сущностными характеристиками гуманистического педагогического процесса являются:
1) формирование знаний, умений и навыков;
2) целенаправленность;
3) воздействие на когнитивную структуру учащихся;
4) педагогическое взаимодействие;
5) целостность;
6) субъект-объектные отношения.
- Между наукой и педагогической практикой существует следующая связь:
1) педагогическая практика самостоятельна и не соотносится с достижениями педагогической науки;
2) педагогическая наука описывает и использует только педагогическую действительность;
3) педагогическая наука прогнозирует и проектирует целесообразные теории на основе анализа практики;
4) педагогическая наука препятствует совершенствованию педагогической практики
|
|
- К ведущим тенденциям образования как общественного явления относятся:
1) гуманизация;
2) децентрализация;
3) гуманитаризация;
4) прагматизм;
5) политизация;
6) демократизация.
12. Законом РФ «Об образовании» образование трактуется как целенаправленный процесс_____________ и обучения в интересах человека, общества и государства.
Совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение образовательных целей, называется _____________
14. Упорядоченное множество элементов, объединенных общей целью и образующее целостное явление, называется __________.
15.Установить соотношение между науками и сущностью их связи с педагогикой:
1)Философия | 1)Выявляет специфику воспитания в различных национальных группах. |
2)Психология | 2)Является методологической основой педагогики. |
3) Физиология | 3) Обеспечивает построение здоровьесберегающего педагогического процесса. |
4) Этнопедагогика | 4) Способствует пониманию внутренних механизмов развития личности и группы. |
- Установите последовательность уровней педагогической методологии:
1) технологический,
2)философский,
3)общенаучный,
4)конкретно-научный.
- Теоретическим методом научно-педагогического исследования является:
1) беседа;
2) интервью;
3) рейтинг;
4) наблюдение;
5) анализ литературы
- К методам опроса относятся:
1) наблюдение;
2) беседа;
3) анкетирование;
4) интервью;
5) экспертная оценка;
6) изучение продуктов деятельности.
- Установить соответствие между видами исследования и их результатами:
1)Фундаментальные | 1)Изучение отдельных сторон педагогического процесса. |
2)Прикладные | 2)Обоснование конкретных педагогических рекомендаций. |
3)Методические | 3). Обобщающие теории, концепции и модели. |
- Эксперимент, устанавливающий реальное состояние дел в педагогическом процессе, называется................
- Целенаправленная организация деятельности по созданию педагогических условий для развития личности и коллектива называется преобразующим_____________
- Установить последовательность этапов педагогического исследования:
1) методический,
2) теоретический,
3) аналитический,
4) собственно эксперимент.
- Регистрация, ранжирование, шкалирование относятся к ________________ методам научно-педагогических исследования
- Расположите определение воспитания от более широкого смысла к более узкому:
1)Воспитание - это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей в условиях целостного педагогического процесса.
2)Воспитание - это специально организованная внеурочная деятельность, направленная на решение воспитательных задач.
3)Воспитание - это совокупность всех влияний общества на личность.
25.Установите соответствие между концепцией и определением воспитания:
1) Взаимодействие воспитателя и воспитанника на основе безопасного диалога. | 1) Свободное воспитание. |
2) Создание среды для самостоятельного развития личности ребенка. | 2) Бихевиористская. |
3) Формирование поведения воспитанника как системы реакций на стимулы. | 3) Деятельностная. |
4) Формирование личности через ее включение в деятельность. | 4)Диалогово-деятельностная |
Диалогический подход предполагает опору воспитания на субъект-____________ отношения.
Субъект-объектные отношения лежат в основе __________________ воспитания.
- Движущие силы воспитательного процесса - это:
- противоречия между требованиями общества и потребностями личности;
- различные виды воспитательной деятельности;
- разрешаемые противоречия, возникающие в процессе воспитания.
- Виды воспитания классифицируются по видам ____________, стилям взаимоотношений воспитателей и воспитанников
30. Найдите соответствие:
|
|
1. для чего воспитывать? | 1. методы, приемы воспитания |
2. что воспитывать? | 2. содержание воспитания |
3. как воспитывать? | 3. цель воспитания |
4. средства воспитания |
- Установить в порядке соподчинения следующие компоненты воспитательного процесса:
1. содержательный,
2. диагностический,
3. целевой,
4. аналитико-результативный,
5. операционно-деятельностный.
32. Развитие личности — это:
1) становление человека как социального существа;
2) процесс количественных и качественных изменений, унаследованных и приобретенных свойств и качеств;
3) процесс количественных изменений в организме;
33. Соотнести сущность и название следующих теорий развития личности:
1)Биологические. | 1)Развитие человека зависит от условий и влияния социальной среды, с которой он взаимодействует. |
2)Социологические. | 2)Развитие психических процессов связано с биологической природой человека, а направленность, интересы и способности личности формируются |
3) Биосоциальные | 3)Развитие личности определяется действием присущих ей от рождения задатков и других природных особенностей. |
34. Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций:
1) равенство, братство, сотрудничество, солидарность | 1) антропоцентрические концепции |
2) душа, бессмертие, вера, надежда, любовь | 2) трансцендентные (духовные) концепции |
3) самореализация, автономность, открытость, индивидуальность | 3) социоцентрические концепции |