Линейная, функциональная и линейно-штабная схемы управления

При формировании организационных структур управления АТП используют различные схемы.

При линейной схеме управления звенья управления строго соответствуют звеньям производства. Эта схема управления обеспечивает четкую формулировку задач, полную ответ-ственность руководителя за результаты деятельности всех подчиненных ему подразделений.Недостатком этой схемы построения структур управления является ограниченная возможность использования компетентных специалистов в управлении деятельностью подчиненных подразделений.

Схема функционального управления производственными подразделениями основана на привлечении к руководству соответствующих специалистов, что позволяет более компетентно решать производственные вопросы, разгрузить и упростить работу линейных руководителей. Недостатком такой схемы является то, что при ней нарушается принцип единства руководства и ответственности за порученную работу, ибо руководитель низового производственного звена получает указания не от одного, а от нескольких начальников.

Указанные недостатки позволяет устранить линейно-штабная схема управления производством. При этой схеме управления у руководителя производственного звена вышестоящего уровня имеется несколько функциональных подразделений или исполнителей, представляющих своего рода штаб управления. Однако решения руководителя до нижестоящего производственного звена доводятся непосредственно, а не через функциональные подразделения, как это было в случае функциональной схемы управления. Такая схема обеспечивает наиболее эффективное сочетание единоначалия с деятельностью компетентных специалистов в функциональных подразделениях.

 

БИЛЕТ № 15

Специфические особенности зоны жаркого климата, влияющие на надежность автомобилей

Специфическими особенностями зоны жаркого климата, влияющими на надежность автомобилейявляются высокая температура, запыленность, низкая относительная влажность воздуха, солнечная радиация и др. Автомобили, предназначаемые для перевозок в условиях жаркого климата, должны иметь усиленные системы охлаждения двигателя замкнутого типа, устраняющие потери охлаждающей жидкости от испарения, а также масляные радиаторы для охлаждения масла двигателя. На автомобилях, работающих в пустынно- песчаной зоне, необходима усиленная фильтрация воздуха, топлива, масла. Шины, резинотехнические изделия и детали из полимерных материалов, топливо, масло, тормозная жидкость и другие материалы должны быть рассчитаны на обеспечение надежной работы при высоких температурах.

При эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата необходимо не допускать использования воды вместо антифриза в системе охлаждения, поскольку появляется накипь, которая ухудшает теплоотдачу, вызывает перегрев, снижает мощность, экономичность и надежность двигателя.

2. Понятие "Особо зеленые и безопасные автомобили"

Европейской конференцией министров транспорта предусмотрена выдача спе-циальных разрешений, позволяющих автомобильным перевозчикам, зарегистрированным в государствах-членах ЕКМТ (их по состоянию на 1.01.1999 г. 38, включая Россию), участвовать в перевозках грузов между этими государствами или транзитом по их территории и выполнять неограниченное число поездок в течение срока действия разрешения. Разрешение ЕКМТ выдается транспортному предприятию, зарегистрированному в России, независимо от формы собственности при наличии лицензии на выполнение международных перевозок, выданной Российской транспортной инспекцией, и безопасных и экологически чистых транспортных средств. При этом различают "зеленые" и "особо зеленые и безопасные транспортные средства" (dassupergruneundsichereFahrzeug), соответствие которых требованиям подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым производителем или полномочным представителем производителя в стране регистрации транспортного средства.

Понятие «Экстремальные природно-климатические условия»

Все климатические районы, кроме умеренного, создают особые условия для подвижного состава. Особые условия, как правило, характеризуются сочетанием неблагоприятных факторов. Так, для холодного климатического района на севере и востоке страны характерны не только низкая температура окружающего воздуха, ветры, но и более тяжелые дорожные условия (снежные заносы зимой, работа на дорогах с переходными покрытиями и др.). Для жаркого сухого и очень жаркого сухого климатических районов, кроме высокой температуры, - солнечная радиация и большая запыленность воздуха.

 

БИЛЕТ № 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: