При формировании организационных структур управления АТП используют различные схемы.
При линейной схеме управления звенья управления строго соответствуют звеньям производства. Эта схема управления обеспечивает четкую формулировку задач, полную ответ-ственность руководителя за результаты деятельности всех подчиненных ему подразделений.Недостатком этой схемы построения структур управления является ограниченная возможность использования компетентных специалистов в управлении деятельностью подчиненных подразделений.
Схема функционального управления производственными подразделениями основана на привлечении к руководству соответствующих специалистов, что позволяет более компетентно решать производственные вопросы, разгрузить и упростить работу линейных руководителей. Недостатком такой схемы является то, что при ней нарушается принцип единства руководства и ответственности за порученную работу, ибо руководитель низового производственного звена получает указания не от одного, а от нескольких начальников.
Указанные недостатки позволяет устранить линейно-штабная схема управления производством. При этой схеме управления у руководителя производственного звена вышестоящего уровня имеется несколько функциональных подразделений или исполнителей, представляющих своего рода штаб управления. Однако решения руководителя до нижестоящего производственного звена доводятся непосредственно, а не через функциональные подразделения, как это было в случае функциональной схемы управления. Такая схема обеспечивает наиболее эффективное сочетание единоначалия с деятельностью компетентных специалистов в функциональных подразделениях.
БИЛЕТ № 15
Специфические особенности зоны жаркого климата, влияющие на надежность автомобилей
Специфическими особенностями зоны жаркого климата, влияющими на надежность автомобилейявляются высокая температура, запыленность, низкая относительная влажность воздуха, солнечная радиация и др. Автомобили, предназначаемые для перевозок в условиях жаркого климата, должны иметь усиленные системы охлаждения двигателя замкнутого типа, устраняющие потери охлаждающей жидкости от испарения, а также масляные радиаторы для охлаждения масла двигателя. На автомобилях, работающих в пустынно- песчаной зоне, необходима усиленная фильтрация воздуха, топлива, масла. Шины, резинотехнические изделия и детали из полимерных материалов, топливо, масло, тормозная жидкость и другие материалы должны быть рассчитаны на обеспечение надежной работы при высоких температурах.
При эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата необходимо не допускать использования воды вместо антифриза в системе охлаждения, поскольку появляется накипь, которая ухудшает теплоотдачу, вызывает перегрев, снижает мощность, экономичность и надежность двигателя.
2. Понятие "Особо зеленые и безопасные автомобили"
Европейской конференцией министров транспорта предусмотрена выдача спе-циальных разрешений, позволяющих автомобильным перевозчикам, зарегистрированным в государствах-членах ЕКМТ (их по состоянию на 1.01.1999 г. 38, включая Россию), участвовать в перевозках грузов между этими государствами или транзитом по их территории и выполнять неограниченное число поездок в течение срока действия разрешения. Разрешение ЕКМТ выдается транспортному предприятию, зарегистрированному в России, независимо от формы собственности при наличии лицензии на выполнение международных перевозок, выданной Российской транспортной инспекцией, и безопасных и экологически чистых транспортных средств. При этом различают "зеленые" и "особо зеленые и безопасные транспортные средства" (dassupergruneundsichereFahrzeug), соответствие которых требованиям подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым производителем или полномочным представителем производителя в стране регистрации транспортного средства.
Понятие «Экстремальные природно-климатические условия»
Все климатические районы, кроме умеренного, создают особые условия для подвижного состава. Особые условия, как правило, характеризуются сочетанием неблагоприятных факторов. Так, для холодного климатического района на севере и востоке страны характерны не только низкая температура окружающего воздуха, ветры, но и более тяжелые дорожные условия (снежные заносы зимой, работа на дорогах с переходными покрытиями и др.). Для жаркого сухого и очень жаркого сухого климатических районов, кроме высокой температуры, - солнечная радиация и большая запыленность воздуха.
БИЛЕТ № 16