Альтернативные топлива подразделяются на топлива коммерческой, перспективной и проблемной групп. Перспективные альтернативные топлива - горючие продукты природного или синтетического происхождения, пока не нашедшие широкого применения. К ним относятся: • сжиженный природный газ (метан); • водород; • спиртовые топлива; • биогаз.
Понятие «Среда производственной деятельности транспортного предприятия»
Внутренняя среда предприятия – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование предприятия.
Особенности автотранспортного рынка накладывают значительный отпечаток на формирование внутренней среды АТП, в состав которой входят:
- Кадры (водители);
- Техника (стационарная, мобильная);
- Производство (процесс технической эксплуатации ПС);
- Внутрефирменные финансы (эффективное использование финансовых ресурсов);
- Внутрефирменный организационно-экономический механизм (методы организации, планирования, контроля, стимулирования)
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия и оказывающие существенное воздействие на него.
Внешняя среда АТП рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: • Макроокружения – среда нахождения предприятия: макроэкономика, право, политика, наука, социальная ориентация общества. • Непосредственно окружения – покупатели транспортных и других услуг, производство транспортных услуг, конкурентов, поставщиков, рынок рабочей силы, рынок капитала, аудиторские компании.
Анализ среды: Определение миссии и целей Выбор стратегии Выполнение стратегии
Оценка и контроль выполнения
БИЛЕТ № 3
Организационно-технические мероприятия зимней эксплуатации
Помимо применения специальных устройств и методов эксплуатация автомобилей при низких температурах обеспечивается • тщательным и своевременным выполнением ТО при проведении сезонного обслуживания, особенно по системам питания, зажигания, охлаждения и смазки (см. гл. 8, 11 и 12); • применением соответствующих сезону топлив, масел, эксплуатационных жидкостей и шин; • использованием депрессорных присадок к топливу и маслам, облегчающих пуск; • применением пусковых жидкостей. Многообразие условий, в которых эксплуатируются автомобили в зимнее время, и широкий набор различных средств и способов, облегчающих пуск, требуют обоснованного их выбора (рис. 12). Степень готовности автомобиля к работе в зимнее время определяется температурным состоянием его узлов, механизмов и агрегатов, т.е. его температурным полем, которое для каждого агрегата перед началом пуска (прогрева) оценивается средней температурой наиболее нагретой и наиболее холодной точек.
Определяющими показателями при подготовке к работе при низких температурах воздуха (tn) являются температуры: • двигателя +20 °С; • масляного фильтра (по степени надежности подачи отфильтрованного масла) +15 °С; • аккумуляторной батареи (по возможности пуска двигателя стартером) -5 °С; • коробки передач (по сопротивлению проворачиванию) -10 °С; • салона кабины (по условиям работы водителя) +5 °С. Для сравнения фактически получаемого теплового поля с граничными величинами МАДИ для ряда групповых способов, облегчающих пуск двигателя, разработаны номограммы. На рис. 13 подобная номограмма приведена на примере двигателя. В номограмме по оси абсцисс нанесена шкала температур бензинового двигателя грузового автомобиля средней грузоподъемности, а по оси ординат - шкала температур окружающего воздуха. Вертикальной линией, параллельной оси ординат, обозначена граница температуры (+20 °С), до которой необходимо прогреть данный агрегат (элемент).
2. Альтернативные топлива проблемной группы Развитие автомобильного транспорта вызывает значительный рост потреб- ления жидкого топлива и увеличивает загрязнение атмосферного воздуха. Одним из радикальных путей решения данной проблемы является расширение использования на автомобильном транспорте так называемых нетрадиционных, или альтернативных, энергоносителей и топлив на их основе. Альтернативные топлива по ряду физико-химических и эксплуатационных свойств, определяющих конструкцию системы питания и технологии ее эксплуатации, существенно отличаются от традиционных энергоносителей - бензинов и дизельных топлив.
К альтернативным проблемным относятся топлива, по возможности применения которых ведутся поисковые работы. Это • водобензиновые эмульсии; • эфиры; • металлосуспензии.