Организация учебного процесса

РГКП «ЗАПАДНО - КАЗАХСТАНСКий государственный медицинский университет им. МАРАТА ОСПАНОВА»

 

Кафедра  СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Силлабус

Дисциплина: Философия

Код дисциплины: Fil 2102

 

 

Специальность: «Общая медицина» (5В130100)

Объем учебных часов/кредитов: 135/3

Курс и семестр изучения:   курс 2; семестр 4

 

 

Актобе 2012 г.

Общие сведения:

1.1. Сведения о преподавателях: Шамши Бауыржан Исаулы – старший преподаватель, магистр гуманитарных наук, Айтжанова Жанат Ергалиевна – старший преподаватель, Кумыспаев Самат Самидуллаевич-старший преподаватель, магистр гуманитарных наук, Утешова Гульжанат Талгатовна – преподаватель, Ергалиев Мирлан Есенгалиевич – старший преподаватель, Молдин Бекзат Акконысович, Кумаров Нурлан Амангельдиевич – преподаватель, Балтымова Айнур Рашидовна – преподаватель, Балапашев Бекен Сарсенгалиевич – преподаватель, Сагимбаева Наталья Абдигалиевна – преподаватель

1.2. Контактная информация РК, г. Актобе, ул. Маресьева 68, Главный корпус, 6 этаж, тел. 56-80-62.

Политика дисциплины: общие требования кафедры - обучающийся должен соблюдать Устав и правила университета, выглядеть прилежно (чисто выглаженный халат и колпак, чистая сменная обувь), не опаздывать на занятия, знать правила поведения принятые в обществе; иметь при себе: рабочие тетради,

Штрафные меры при невыполнении разделов работы: иметь разрешение на отработку пропущенных занятий, два раза в неделю оформление докладных записок в профильные деканаты (согласно внутренним нормативным документам).

Единые требования к политике дисциплины и отражает следующие разделы:

1.3.1. Организация учебного процесса; 1.3.2. Информационное обеспечение учебного процесса; 1.3.3. Требования к проведению аудиторных занятий и СРС; 1.3.4. Требования к обучающимся.

Организация учебного процесса

Кафедра планирует и организует учебный процесс согласно расписанию занятий, отдельно по факультетам, курсам и формам обучения. Совершенствует формы проведения учебного процесса. Текущий контроль успеваемости студентов проводится согласно расписанию учебных занятий. Учебной программой дисциплины определены различные виды текущего контроля успеваемости обучающихся: устный опрос, письменный контроль, комбинированный контроль, презентация домашних заданий и тесты. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с учебным планом, академическим календарем и учебными программами. Проверка учебных достижений обучающихся в период экзаменационной сессии проводится в форме сдачи экзаменов по дисциплине. Форма проведения экзамена в виде тестирования. Адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором и распределяет штатную нагрузку на учебный год по семестрам. Обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации под лист ознакомления на занятиях. Работает в тесном сотрудничестве с Научным центром ЗКГМУ имени Марата Оспанова и обеспечивает практические занятия соответствующим оснащением. Создает условия для осуществления НИР сотрудников и студентов совместно с Научным центром ЗКГМУ имени Марата Оспанова. Создает условия для получения дополнительных образовательных услуг при проведении третьего семестра.

1.3.2 Информационное обеспечение учебного процесса: Силлабусы, справочники-путеводители, методические рекомендации для практических занятий, СРС и СРСП предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке. Расписание занятий, консультаций, информации по проведению и заседанию НСК, график работы сотрудников кафедры отражаются на информационном стенде кафедры. Своевременное информирование обучающихся и их доступность о рейтинговых оценках проводится на занятиях ППС.

1.3.3 Требования к проведению аудиторных занятий и СРС: Аудиторные и внеаудиторные занятия обеспечены методическими рекомендациями по факультетам, курсам и формам обучения, согласно расписанию занятий.

1.3.4 Требования к обучающимся: Посещение практических занятий и лекций является обязательным. Форма одежды в виде отглаженных чистых халатов и колпаков, наличие сменной обуви. Постоянное соблюдение трудовой дисциплины студентами. Штрафные санкции проводятся на основании «Положения об организации учебного процесса в ЗКГМУ имени Марата Оспанова, 2009». Отработки пропущенных занятий регистрируются в журнале регистрации отработок занятий. Обучающиеся, не отработавшие пропущенные занятия, не допускаются к сдаче рубежного контроля. После ликвидации задолженности, обучающийся допускается к рубежному контролю по индивидуальному графику с разрешения деканата. Обучающийся, не ликвидировавший задолженность или не набравший положительный рейтинг допуска к сдаче итогового контроля по данной дисциплине не допускается.

Программа

Введение

 Философия есть особая форма духовного производства, несводимая к другим его формам (религии, науке, искусстве, морали и др.). Философия синтезирует и обобщает результаты практического и духовного и освоения мира, предлагая возможные стратегии и выбор социокультурного развития общественной жизни, в определении и поиске культурной идентичности.

2.2. Цель дисциплины: способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

2.3. Задачи обучения:

-  анализ исторических типов философствования в контексте культуры;

- формирование у будущих специалистов основ философско-мировозренческой

 и методологической культуры;

- освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки,

   догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной

 дисциплине.

2.4. Конечные результаты обучения:

Сформировать философское мировоззрение и  основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры

2.5. Пререквизиты:

Примечание. Предмет политологии изучается на 2 курсе, то есть пререквизитами являются следующие дисциплины из базового 1 курса:

- История Казахстана;

- Основы государства и права;

- Политология;

- Экономическая теория;

Постреквизиты:

- Социология;

2.6. Краткое содержание дисциплины: Основные типы истолкования сущности философии. Понятия мироотношения и мировоззрения. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение философия. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. Философия как основание четырех различных сфер человеческих интересов: науки, поэзии, религии, логики. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и искусcтво. Философия и наука. Философия и политика.

Философия и философ. Важность одухотворяющих истин и идеалов в формировании жизненной стратегии человека, наполненных смысла и свободы. Философия как идеал строгой рациональности. Типы философствования. Многообразие философских направлении и систем. Культурно-исторический характер философии.

Тематический план занятий

Тематический план лекций по дисциплине «Философия» по специальности «Общая медицина» - 5В13010

(Продолжительность академического часа – 50 минут)

Темы К-во часов
1. Философия как феномен культуры. 1. Основные типы истолкования сущности философии. 2. Понятия мироотношения. 3. Социально-исторические детерминанты возникновения философии. 4. Типы философствования. 2
2. Феномен философии в восточной культуре 1. Статус религии в древнеиндийской культуре и ее влияние на формирование и развитие - философии. 2. Основные мировоззренческие идеи в индийской предфилософии. 3. Основное содержание китайской предфилософии. 2
3. Философия в античной культуре 1. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты. 2. Классификация древнегреческих философских школ (Милетская и элеатская школы, пифагорейцы, атомисты, софисты, киники, стоики и т.д.) 3. Философия Сократа, Платона и Аристотеля. 4. Эллинистический и римский период античной философии 2
4. Феномен философии в средневековой культуре 1.Феномен христианской религии в средневековой культуре. 2.Влияние арабо-мусульманской философии на западноевропейскую средневековую философскую мысль. 3.Исламская культура и формирование основных направлении философии. 4.Становление тюркоязычной философии. 2
5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Западноевропейская философия в культуре Нового времени    1.Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения. 2. Гуманизм как направление философии эпохи Возрождения. 3. Английская философия (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс). 4.  Рационалистическая философия Р. Декарта. 5. Философия французского Просвещения 18 в.   2
6.  Немецкая классическая философия. 1. Немецкая философия как явление мировой философии, ее основные направлении и идеи. 2. Философия Канта: понятие и периодизация. 3. Философия Гегеля. 4. Философия Шеллинга и Фихте.  5. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 2
7. Западноевропейская философия в культуре XIX в. 1. Эпохальные события культуры второй половины XIX века. 2. Повышения интереса к социогуманитарному знанию. 2
8. Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XX в.  1. Социокультурный контекст и идейные предпосылки русской философии. 2. Религиозно-философские искания русских философов. 2
9. Феномен философии в казахской культуре. 1. Основные этапе развития казахской философии. Тюркская философия IX-XIV вв. традиции и особенности тюркского мировоззрения. Древнетюркская мифология. 2. Значение творчества Аль-Фараби для развития мировой философии. Философские взгляды Ахмед Яссауи, Жусупа Баласагуни. 3. Миропонимание в творчестве жырау и акынов. 4. Социально – философские взгляды казахских просветителей: И.Уалиханова, А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. 5. Казахская философия ХХ века: проблемы и тенденции. Казахская философия в условиях советской действительности. 2
10 Марксистская философия в контексте советской культуры XX в. Западная философия в контексте культуры XX в. канун XXI. 1.Эволюция марксистского учения. 2.Общая характеристика состояния постсоветской философии в странах СНГ. 3.Культурные трансформации и социокультурный кризис в странах Западной Европы и США в XX. 4.Формирование философии постмодернизма. 2
11 Философия бытия. 1.Отношение «человек- мир» как фундаментальное отношение в составе бытия. 2.Бытие как бытие человека. 3.Феномен небытия. 4.Экзистенциалы человеческого бытия. 2
12 Философская антропология. Социальная философия. 1.Связь онтологии с антропологией. 2.Социальная идентичность человека. 3.Предмет социальной философии. 4.Пути и перспективы развития казахстанского общества. 2
13 Философия культуры. Философия любви 1.Предмет философии культуры. 2. Культура и цивилизация: основные направления. 2. Любовь как предмет философского постижения.3. Образы любви в разных культурных эпохах.4. Метафизика любви. 2
14 Философия религии. Философия истории. 1.Предмет философии религии и теология. 2.Концепции происхождения религии. 3.Философия истории: ее сущность. 4.Основные подходы изучения истории. 2
15 Философия политики. Философия образования 1. Предмет философии политики. 2. Генезис философии политической философии 3. Предмет философии образования. 4. Аксиологические аспекты образования. 2
16 Проблемы теории диалектики. 1.Диалектика как философский метод и система. 2.Основные принципы и законы диалектики. 3.Категории диалектики. 2
17 Эпистемология. 1. Основные понятия гносеологии: познание, сознание, практика, опыт. 2. Субъект и объект познания. Формы познания. 3. Сознание как философская проблема. Структура сознания. 4. Специфика научного познания.. 2
18 Философия глобальных проблем. 1.Глобальные проблемы и причины их появления. 2. Основные направления исследований глобальных проблем. 3. Глобальные проблемы и футурология. 2
                                                    Всего 36

Тематический план семинарских занятий по дисциплине «Философия» по специальности «Общая медицина» - 5В13010

(Продолжительность академического часа – 50 минут)

  №   Темы К-во часов
1. Философия как феномен культуры. 1. Философия как разновидность мировозрения 2. Специфика философского знания 3. Предмет, методы и функции философии. 4. Основной вопрос и основные направления философии 3
2. Феномен философии в восточной культуре 1. Истоки древнеиндийской философии. 2. Буддизм и его основные идей 3. Специфика восприятия человека в китайской философии 4. Социально-философские школы Древнего Китая 3
3. Философия в античной культуре 1. Характерные особенности античной философии 2. Первые философские школы Древней Греции 3. Философские взгляды классиков античной философии (Сократ, Платон, Аристотель). 4. Эллиничстическая и римская философия. 3
4. Феномен философии в средневековой культуре 1. Теологическая философия средних веков: понятие, идеи, проблема добра и зла. 2. Арабская философия средних веков. 3. Прогрессивная арабо-мусульманская философия. 3
5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Западноевропейская философия в культуре Нового времени 1Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения. 2. Характерные черты философии Нового времени 3. Философские идеи Французских Просветителей 3
6. Немецкая классическая философия. 1. Школы немецкой теоретической и практической философии. 2. Философия Канта: гносеология, нравственный империатив. 3. Философия Гегеля: абсолютная идея и абсолютный дух. Объективный идеализм. Диалектика. 4. Субъективный идеализм И.Г.Фихте. 5. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 3
7.  Западноевропейская философия в культуре XIX в. 1.Философия позитивизма 2.Неклассическая идеалистическая философия (Ницше, Дильтей) 3.Иррациональная философия А. Шопенгауэра.  4. Философия марксизма: понятие, возникновение, источники, направления. 3
8. Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XX в.  1.Общая характеристика русской философии 2.Основные направления русской философии.  3
9. Феномен философии в казахской культуре. 1. Основные этапы развития казахской философии. 2. Тюркская философия IX-XIV вв. традиции и особенности тюркского мировоззрения. Древнетюркская мифология. 3. Миропонимание в творчестве жырау и акынов. 4. Социально – философские взгляды казахских просветителей: И.Уалиханова, А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. 5.Казахская философия ХХ века: проблемы и тенденции. 6. Казахская философия в условиях советской действительности. 3
10 Западная философия в контексте культуры XX в. канун XXI. 1.Основные течения современной философии: экзистенциализм, постпозитивизм, структурализм, прагматизм. 2. Постмодернизм. 3
11 Философия бытия. 1. Бытие как философская проблема 2. Единство и многообразие бытия 3. Бытие и небытие. 3
12 Философская антропология. Социальная философия. 1. Человек как объект философского анализа. 2. Понятие общества в социальной философии. Общество: экономические, политические и духовные сферы. 3. Источники саморазвития общества. 3
13 Философия культуры. Философия любви. 1. Предмет философии культуры. 2. Культура и человек. 3. Любовь как предмет философского анализа.  3
14 Философия религии. Философия истории. 1. Философия религии и религиовеление. 2. Социокультурные предпосылки возниконовния религии. 3. Нравственное содержание религии. 4. Философия истории и ее сущность. 5. Различные концепции истории 3
15 Философия политики. Философия образования. 1. Генезис политической философии 2. Политика как общественное явление 3. Политика и мораль 4.Основные принципы философии образования 5. Философия образования и педагогическая теория. 3
16 Проблемы теории диалектики 1. Этапы становление и развития диалектики 2. Закон единства и борьбы противоположностей. 3. Закон перехода количественных изменении в качественные. 4. Закон отрицания отрицания 5. Категории диалектики. 3
17 Эпистемология. 1. Основные понятия гносеологии: познание, сознание, практика, опыт. 2. Субъект и объект познания. 3.  Формы познания. 3
18 Философия глобальных проблем. 1.Сущность глобальных проблем. Проблема экологии. 2.Социальная экология. 3
                                                    Всего 54

Тематический план самостоятельных работ студентов по дисциплине «Философия» по специальности «Общая медицина» - 5В13010

(Продолжительность академического часа – 50 минут)

  №   Темы Кол-во часов Форма выполнения
1. Философия как мировоззренческая система 3 Составление глоссария
2. Особенности мировоззренческих идей философии Древнего Востока 3 Реферат
3. Систематизация научного знания в философских изысканиях Античности 3 Составление тестов
4.  Влияние средневековой религиозной философии на духовные ценности и моральное сознание 3 Составление глоссария
5. Новый взгляд на природу и человека в эпоху Возрождения и Новое Время, философия как теория познания. 3 Составление тестов
6. Немецкая классика в контексте нового этапа развития культуры и цивилизации Запада XVIII-XIX веков. 3 Реферат
7. Определение нового измерения человека и общества в философии XIX века. 3 Реферат
8 Особенности «русской идеи» в русской философии. 3 Реферат
9. Социально-политические взгляды казахских мыслителей на становление национального самосознания казахского народа 3 реферат
10. Развитие цивилизации и культурные трансформации в странах Западной Европы в XX и их влияние на жизнь человека 2 Составление глоссария
11.  Бытие как мировоззренческая и методологическая проблема. 2 Реферат
12.  Специфика и особенности философского рассмотрения проблемы «Человек-Общество». 2 Реферат
13. Культура и цивилизация: сходства и различия Любовь как глубинное экзистенциальное переживание  3 Доклад
14. Социально-культурные аспекты религии Исторические этапы развития человечества как цель философских поисков 2 Реферат
15. Соотношение «Человек-Государство» в философии политики. Философия образования и ее современные тенденции. 2 Составление тестов
16. Диалектика как универсальный и мировоззренческий метод. 2 глоссарии
17.  Специфика познавательного отношения человека к миру 2 глоссарий
18 Структура глобальных проблем и проблема будущего. 2 Реферат
                                  ВСЕГО 45  

 

План организации самостоятельной работы студента (СРС)

Тема/подтемы СРС Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС График контроля СРС (сроки)
1.   Тема № 1 Составление глоссария Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии № 2
2.   Тема № 2 Реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №3
3.   Тема № 3 Составление тестов Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №4
4. Тема № 4 Составление глоссария Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №5
5. Тема № 5 Составление тестов Оценка по бально-рейтинговой системе На семинар6ском занятии №6
6. Тема № 6 Реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №7
7. Тема № 7 Составление глоссария Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №8
8. Тема № 8 реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №9
9. Тема № 9 Реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №10
10. Тема № 10  Составление тестов Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №11
11. Тема № 11 Реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №12
12. Тема № 12 Реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №13
13. Тема № 13 доклад Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №14
14. Тема № 14 Реферат Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №15
15. Тема №15 Составление тестов Оценка по бально-рейтинговой системе На семинарском занятии №16
16. Тема №16 Составление глоссария Оценка по бально-рейтинговой системе На сем. зан. №17
17. Тема17 и 18 Составление глоссария  Оценка по. Р.б.с. На сем. з. №18

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Антология мировой философии В 4тг. М., 1969-1972.

2. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000.

3. Бердяев Н.О. О рабстве и свободе человека / Бердяев Н. Царство Духа Царство Кесаря. М., 1995.

4. Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и мирах / Дж. Бруно. Избранное. Самара, 2000.

5. Льюис К.С. Любовь, страдание, надежда. М., 1992.

6. Ницше Фр. Веселая наука. М., 2002.

7. Сенека Луций Анний. О счастливой жизни // Римские стоики. М., 1970.

8. Фромм Э. Искусство любви. М.,2004.

9. Фромм Э. Иметь или быть? М.,2001.

10. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 2001

11. Шопенгаэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1990.

12.Алексеев П.В. Философия: учебник/ П.В. Алексеев, А.В. Панин. -М.: Проспект, 2006.  -608 с.

13. Введение в философию. Часть 1. /ред.: И.Т. Фролов. -М.:Политиздат 1989,1990

14.Габитов Т.Х. Философия: оқулық Т.Х. Габитов. –Алматы: Юридическая литература, 2003. -29,9 Мб.

15. Губин В.Д. Философия: учебник В.Д. Губин. - М.:Проспект, 2010. -336 с.

16. История философии: в 15-ти т.-М.: ООО «ИДК», 2002.- 196 Мб: ил

17. История философии: в 15 т-в текста, Версия 2.0 –М.: ООО «Бизнессофт», 2005. -130 Мб: ил., муз

Дополнительная:

1. Абишев К.А. Философия. Алматы, 2000.

2. Абдильдин Ж.М. Соч. В 5-ти т. А., 2000-2001.

3. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996.

4. Адорно Т. Исследование авторитарной личности. М., 2001.

5. Альтюсерри Дж., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней.4 Т. М., 2000.

6. Берн Э. Секс в человеческой любви. М., 1990.

7. Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. М., 1996.

8. Виилма Л. Светлый источник любви. Саранск, 2000.

9. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX-XIX  вв.

10. История философии. М., 2004.

11. Касымжанов А.Х. Портреты: Штрихи к истории Степи. А., 1995.

12. Кон И. Лунный свет на заре: лики и маски однополой любви. М., 1998.

13. Маньковская Н. Париж со змеями. М., 1995.

14. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. М., 2004.

15. Московичи С. Век толп. М., 1996.

16. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. М., 1999.

17. Панарин А.С. Философия политики. М., 1996.

18. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-начала XX в. А., 1996.

19. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001.

20. Философия / Под ред. проф. Габитова Т.Х. А.: Раритет, 2005.

21. Философия под ред. Проф. В.В. Миронова. М., 2005.

22. Философия культуры М., 2000.

23. Хамидов А.А. Феномен обыденного // Тамыр. 2000., № 2004, №3 2005 №5

24. Комаров Ф.И. Философия и нравственная культура врачевания Комаров Ф.И. и др. – Киев: Здоровье, 1988. -160 с.

25. Кондрашов В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие Кондрашов В.А., Е.А. Чичина. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. -512 с.

26. Примерная программа по курсу «философия»: программа практик. –М., 1991

27. Радугин А.А. Философия. Курс лекции: учебное пособие А.А. Радугин. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.:Центр, 2001. -272 с.

28. Русская философская мысль ХI-XVIII веков: сборник, Вып. 5/сост.: М. Громов, М. маслин. – М.: ЗАО «Новый диск», 2007. -66,3 Мб (DVD-ROM)

29. Рычков А.К. Философия: учебник/ А.К. Рычков, Б.Л. Яшин.- М: Владос, 2004. -384 с.

30. Симонов Д. История философии в вопросах и ответах: учебное пособие /Д. Симонов. – М.: Проспект, 2006. -272 с.

31. Солопов Е.Ф. Философия: учебное пособие/ Е. Ф. Солопов.- М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. -400 с.

32. Спиркин А.Г. Философия: учебник/ А.Г. Спиркин.-М.:Гардарики, 2001, 2002. -816 с.

33.  Спиркин А.Г. Философия: учебник/ А.Г. Спиркин.-М.:Гардарики, 2009. -368 с.

34. Философия: учебник ред.: Т.Х. Габитов. – Алматы: Каржы-каражат; Алматы:Раритет, 2003, 2006. 368 с.

35.Философия: учебник ред.: В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Юрист, 2001. – 520 с.

36. Философия: учебное пособие, Ч2: Основные проблемы философии/ ред.: В.И. Кириллов. -2-е изд., перераб. и доп.. –М.: Юрист, 2005. -304 с.

37..Философия от античности до современности. –М.: ООО Директмедиа Паблишинг, 2004.- 430 Мб., эл опт. диск.

38. Философия: хрестоматия/ сост.: В.Б. Рожковский, Д.Л. Устименко. –Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 349 с.

39. Философская энциклопедия. –М.: ООО Директмедиа Паблишинг, 2006.- 241 Мб., эл опт. диск.

40. Философский словарь/ ред.: И.Т. Фролов.- М., 1986

41. Философско-медицинский энциклопедический словарь/ ред.: Е.К. Беккалиев. –Актобе: ТОО Литера-А, 2006.-430 с.

42. Энциклопедия религий мира. –М.: ЗАО Новый диск, 2008. -97,1 Мб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: