Торгово–технологический процесс предприятия

Рассмотрим на схеме торгово-технический процесс предприятия (схема 1)

Схема 1 – Торгово-технологический процесс

Поступление транспортных средств и разгрузка товаров
Приемка товаров по количеству и качеству
Доставка товаров
В зону подготовки к продаже
В торговый зал
В места складирования
Отбор и подготовка товаров к продаже
Освобождение товаров от упаковки
Отправка товаров в торговый зал
Выкладка товаров на рабочем месте продавца
Выбор и отбор товаров покупателями
Расчёт за отобранные товары
Оказание услуг покупателям
Складирование товаров
Хранение товаров
Подготовка товаров к продаже
Отправка товаров в торговый зал

 


Приёмку товаров осуществляется только материально ответственными работниками. Приемка товаров включает в себя следующие пункты:

1. Проверка количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

2. Оформление приемки соответствующими документами;

3. Принятие товаров на учет.

В начале приемки нужно убедиться в том, что характеристики товара соответствуют данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются транспортная железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз. К сопроводительным документам относятся товарная накладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.

Документы, которые используются на приемке товаров: товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет, счет-фактура.

В ходе приемки необходимо проконтролировать наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации и сроках годности. Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа организации-покупателя. Материально ответственное лицо, производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству, комплектности), от наличия или отсутствия сопроводительных документов и др.

Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены поступивших на склад торговой организации товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.

Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки. Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты в момент получения их от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки.

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Предприятие - получатель обязано:

а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.

Проведение приемки товаров возлагается на компетентных лиц, уполномоченных на то руководителем предприятия-получателя или его заместителем. Эти лица должны хорошо знать и соблюдать правила приемки, установленные соответствующими нормативными документами. Систематический контроль над их деятельностью со стороны руководства позволяет предупреждать нарушения правил приемки.

Рассмотрим идентификацию товаров в магазине и устройства для её распознавания.

Идентификация товаров в магазине "Семья" происходит автоматизированным способом, с помощью штрих-кода. Штрих-код носит в себе всю информацию о товаре. Каждый товар имеет свой штриховой код, который есть на всех документах, где фиксируются торговые операции.

Штрих-код позволяет облегчить ввод информации, уменьшить число ручных операций и свести к минимуму число ошибок.

Существуют устройства для распознавания штрих-кодов. У предприятия "Семья" это следующие приборы:

- сканеры штрих-кода;

- терминалы сбора данных.

Ска́нер штрих-ко́да — это устройство, которое считывает штрих-код, нанесённый на упаковку товара, и передаёт эту информацию в компьютер, кассовые аппараты, POS-терминалы.

Терминал сбора данных – это современный специализированный мини-компьютер, который предназначен для автоматизации торговли, учёта на складе и других процессов.

Рассмотрим контроль качества.

Качество товара — совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению.

В период перевозки качество товара может измениться: он может быть поврежден, например, под влиянием физических воздействий или температурных колебаний; возможны и другие изменения свойств товара.

При решении вопроса об ответственности продавца за ненадлежащее качество законодательство большинства стран учитывает характер обнаруженных дефектов (явных или скрытых), а также поведение продавца, который может предупредить покупателя о наличии дефектов либо, наоборот, недобросовестно отрицать их.

Методика определения качества товаров имеет большое значение, так как применение различных способов проверки (разных методов отбора проб, неодинаковой продолжительности испытания оборудования и т. п.) может привести к существенно отличающимся результатам. Проверка качества товара производится продавцом в соответствии с условиями, согласованными с покупателем, а в случае их отсутствия — в соответствии с обычными условиями проверки, существующими в стране продавца в отношении данного товара.

Несоблюдение требований к таре и упаковке может привести к повреждению и даже гибели всего товара. Тара и упаковка многих товаров придают им определенный внешний вид, который может оказать решающее воздействие на возможность продажи и перепродажи товара. Убытки, вызываемые ненадлежащей тарой и упаковкой, могут намного превзойти стоимость самого товара. Независимо от того, предусмотрено ли это специально договором, продавец обязан обеспечить такую тару и упаковку, которые должны отвечать условиям перевозки и предохранить товар от повреждений во время доставки к месту назначения.

Маркировка представляет собой наносимое на упаковке каждого грузового места обозначение, содержащее данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Содержание маркировки определяется либо по соглашению с покупателем, либо требованиями правил перевозки, либо — в случае предупредительной (предохранительной) маркировки (надписи и знаки, указывающие на способ обращения с товаром при погрузке, выгрузке и хранении, такие как “верх”, “не кантовать”, “огнеопасно”) — свойствами самого товара. Нанесение предупредительной маркировки — обязанность продавца.

В магазине "Семья" активно используются на практике такие документы, как "Единые санитарные правила торговой сети "Семья", "Регламент инвентаризации", "Должностная инструкция заведующего сектором магазина", "Методический материал по мерчендайзингу" и другие.

Итак, рассмотрен торгово-технологический процесс предприятия и правила приёмки товаров по количеству и качеству. Документы, которые используются на приемке товаров: товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет, счет-фактура. Так же проанализирована идентификация товара, при которой было выявлено, что в магазине "Семья" устройствами для распознавания штрих-кодов являются сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных. Изучен контроль качества и обтолковано использование нормативных документов на практике в магазине.

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Магазин "Семья" – это Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО), вид – розничная торговля, тип – малый супермаркет. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1, а так же указаны функции продавца продовольственных и непродовольственных товаров.

Перечислен торговый ассортимент магазина "Семья", торговое оснащение, на котором размещены товары в торговом зале, выкладка товаров. Поставщики макаронных изделий следующие: Семья-Логистика, Серотково, Клондайк. Анализ ассортимента приводит к тому, что товар на половину обновляется за неделю, спрос макаронных изделий больше половины, полнота, к примеру, трубчатых макаронных изделий в норме, а широта всей товарной группы выше половины.

Рассмотрено техническое оснащение магазина "Семья".

Проанализирован торгово-технологический процесс предприятия и правила приёмки товаров по количеству и качеству. Документы, которые используются на приемке товаров: товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет, счет-фактура. Так же проанализирована идентификация товара, при которой было выявлено, что в магазине "Семья" устройствами для распознавания штрих-кодов являются сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных. Изучен контроль качества и проанализировано использование нормативных документов на практике в магазине.

Магазину ООО "Семья" рекомендуется регулярно проводить розыгрыши для привлечения покупателей, сделать бонусную программу для увеличения продаж, проводить опросы покупателей в ненавязчивой форме об обслуживании и предложениях.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: