Выбор основного ТО ГПС. Транспортные средства снабжения заготовками и изделиями в ГПС для обработки крупных корпусных деталей

Анализ многообразия деталей, подлежащих автоматизированной обработке, и известных автоматизированных участков (АУ) показывает, что можно выделить два ос­новных типа производственных участков, отличающихся оборудова­нием, средствами автоматического транспортирования, структурно-компоновочными решениями:

- автоматизированные участки для изготовления деталей типа тел вращения (валов, дисков, фланцев, шестерен).

- автоматизированные участки для изготовления корпусных деталей.

В зависимости от различных требований, предъявляемых к гибкости автоматического потока изделий, в соответствии с данной конфигурацией системы и задачами производства используются альтернативно четыре различные системы снабжения изделиями с управлением от ЭВМ.

- рельсовые тележки для прямолинейных путей с ограниченным количеством станций загрузки;

- индуктивная транспортная система (FTS) для нелинейных путей и неограниченного доступа к машинным станциям;

- портальный погрузчик с управлением от ЧПУ для непосредственной манипуляции изделиями, при этом изделия складываются в особые транспортные емкости и подводятся непосредственно к устройствам зажима станка;

- линейная монорельсовая транспортная система с посекционной непосредственной подачей заготовок при помощи многоосных манипуляторов с ЧПУ.

Транспортные рельсовые тележки перевозят палеты для изделий между станцией первичной загрузки заготовок и устройствами смены палет ГПМ и местами базирования палет с изделиями на линейном накопителе.

Преимущества рельсового транспорта:

- высокая скорость перемещения до 90 м/мин;

- минимальное время доставки изделий;

- рельсовый транспортный путь легко монтируется и перемещается в нужное место.

Недостатки транспортных рельсовых тележек:

- затруднено электроснабжение: подвод напряжения осуществляется через токоподводящие открытые шины низкого напряжения 24В со счетками или через гибкие шланги (кабельшлепы);

-ограниченный доступ к станкам;

- применение низковольтного оборудования значительно увеличивает габариты и стоимость;

- поворот транспортных путей на 90 и 180 градусов возможны только через дополнительные угловые устройства перегрузки на другой транспортный путь, проложенный под 90 градусов со своей транспортной тележкой, что экономически невыгодно.

Поэтому рельсовые транспортные тележки используются в основном для прямолинейных перемещений. Управление рельсовыми тележками осуществляется от ЭВМ верхнего уровня. Тележка всегда находится на одной из позиций на транспортном пути, определяемой датчиками положения.

Преимущества индуктивных транспортных тележек.

- движение по любому маршруту с изменением направлений на любой угол с ограниченным радиусом поворота;

- бесшумность;

- хороший доступ к станкам.

Недостатки:

- низкие скорости до 10 м/мин;

- энергоснабжение от аккумуляторов, требует время на подзарядку;

- изменение направлений движения затруднено, укладка новых токопроводов на действующем производстве в цехах вызывает определенные проблемы;

- опасность для обслуживающего персонала;

Низкие их скорости движения и более длинные пути требуют зачастую нескольких тележек. Применение индуктивных тележек практикуют на наиболее крупных обрабатывающих центрах. Индуктивные транспортные системы могут выполнять как транспортировку изделий, так и инструмента. Таким образом, достигается унификация транспортных систем.

Портальные погрузчики с числовым управлением (рис.6.18) используется для автоматического снабжения заготовками с коротким периодом обработки – в общем, менее 10 мин. на каждое закрепление заготовки. Для этого требуется удобная для манипуляции геометрия заготовки, а также их относительно небольшой вес и небольшие размеры. Таким образом, можно отказаться от использования в качестве транспортного средства большого количества дорогих приспособлений для зажима и возможна обработка без применения палетных систем.

Подача заготовок к портальному погрузчику может осуществляться с помощью индуктивных тележек с размещением заготовок на палетах большого размера (1000х1200) или поддонах. Ориентированная укладка деталей на палеты или поддоны производится вручную.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: