Анализ многообразия деталей, подлежащих автоматизированной обработке, и известных автоматизированных участков (АУ) показывает, что можно выделить два основных типа производственных участков, отличающихся оборудованием, средствами автоматического транспортирования, структурно-компоновочными решениями:
- автоматизированные участки для изготовления деталей типа тел вращения (валов, дисков, фланцев, шестерен).
- автоматизированные участки для изготовления корпусных деталей.
В зависимости от различных требований, предъявляемых к гибкости автоматического потока изделий, в соответствии с данной конфигурацией системы и задачами производства используются альтернативно четыре различные системы снабжения изделиями с управлением от ЭВМ.
- рельсовые тележки для прямолинейных путей с ограниченным количеством станций загрузки;
- индуктивная транспортная система (FTS) для нелинейных путей и неограниченного доступа к машинным станциям;
- портальный погрузчик с управлением от ЧПУ для непосредственной манипуляции изделиями, при этом изделия складываются в особые транспортные емкости и подводятся непосредственно к устройствам зажима станка;
|
|
- линейная монорельсовая транспортная система с посекционной непосредственной подачей заготовок при помощи многоосных манипуляторов с ЧПУ.
Транспортные рельсовые тележки перевозят палеты для изделий между станцией первичной загрузки заготовок и устройствами смены палет ГПМ и местами базирования палет с изделиями на линейном накопителе.
Преимущества рельсового транспорта:
- высокая скорость перемещения до 90 м/мин;
- минимальное время доставки изделий;
- рельсовый транспортный путь легко монтируется и перемещается в нужное место.
Недостатки транспортных рельсовых тележек:
- затруднено электроснабжение: подвод напряжения осуществляется через токоподводящие открытые шины низкого напряжения 24В со счетками или через гибкие шланги (кабельшлепы);
-ограниченный доступ к станкам;
- применение низковольтного оборудования значительно увеличивает габариты и стоимость;
- поворот транспортных путей на 90 и 180 градусов возможны только через дополнительные угловые устройства перегрузки на другой транспортный путь, проложенный под 90 градусов со своей транспортной тележкой, что экономически невыгодно.
Поэтому рельсовые транспортные тележки используются в основном для прямолинейных перемещений. Управление рельсовыми тележками осуществляется от ЭВМ верхнего уровня. Тележка всегда находится на одной из позиций на транспортном пути, определяемой датчиками положения.
|
|
Преимущества индуктивных транспортных тележек.
- движение по любому маршруту с изменением направлений на любой угол с ограниченным радиусом поворота;
- бесшумность;
- хороший доступ к станкам.
Недостатки:
- низкие скорости до 10 м/мин;
- энергоснабжение от аккумуляторов, требует время на подзарядку;
- изменение направлений движения затруднено, укладка новых токопроводов на действующем производстве в цехах вызывает определенные проблемы;
- опасность для обслуживающего персонала;
Низкие их скорости движения и более длинные пути требуют зачастую нескольких тележек. Применение индуктивных тележек практикуют на наиболее крупных обрабатывающих центрах. Индуктивные транспортные системы могут выполнять как транспортировку изделий, так и инструмента. Таким образом, достигается унификация транспортных систем.
Портальные погрузчики с числовым управлением (рис.6.18) используется для автоматического снабжения заготовками с коротким периодом обработки – в общем, менее 10 мин. на каждое закрепление заготовки. Для этого требуется удобная для манипуляции геометрия заготовки, а также их относительно небольшой вес и небольшие размеры. Таким образом, можно отказаться от использования в качестве транспортного средства большого количества дорогих приспособлений для зажима и возможна обработка без применения палетных систем.
Подача заготовок к портальному погрузчику может осуществляться с помощью индуктивных тележек с размещением заготовок на палетах большого размера (1000х1200) или поддонах. Ориентированная укладка деталей на палеты или поддоны производится вручную.