Этапы освоения дисциплины, темы
| Приобретаемые компетенции
| задания
| Ожидаемые результаты, сроки выполнения
|
Начальный уровень
|
Тема 1.Понятие арбитражного процессуального права. Предмет и система.
| ОК-3
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
| - получение базовых знаний о понятии, предмете и системе арбитражного процессуального
|
Тема 2. Система арбитражных судов в РФ.
| ОК-3
| 1) Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
| -получение базовых знаний о системе арбитражных судов в РФ
|
Тема 3. Принципы арбитражного процессуального права.
| ПК-1, ПК-5
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
| -получение базовых знаний о принципах арбитражного процессуального права
|
Основной уровень
|
Тема 4. Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду.
| ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| - сформулировать понятие юрисдикционных органов и их виды
-установить подсудность дел арбитражным судам и ее виды, разграничить подведомственность дел арбитражным, третейским судам и судам общей юрисдикции
-сравнить родовую подсудность и территориальную подсудность
|
Тема 5. Понятие участников арбитражного процессуального права.
| ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -дать определение понятию участников арбитражного процессуального права
-различать лиц, участвующих в деле, их права и обязанности и третьих лиц в арбитражном процессе
-оценить роль участия прокурора в арбитражном процессе
|
Тема 6. Представительство в арбитражном процессе.
| ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -назвать основания представительства в арбитражном процессе
-проанализировать процессуальное положение судебного представителя.
-сделать вывод о содержании и порядке оформления полномочий судебного представительства
|
Тема 7. Доказывание и доказательства в арбитражном процессе.
| ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -определить сущность и цели судебного доказывания, субъекты судебного доказывания
-выявлять факты, не подлежащие доказыванию
-сравнить относимостьи допустимость доказательств
|
Тема 8. Иск и право на иск в арбитражном процессе.
| ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -перечислить элементы и виды иска
-проанализировать условия, предпосылки и порядок предъявления иска в арбитражном процессе, порядок подачи искового заявления.
-сравнить соединение и разъединение исков
|
Тема 9. Судебные расходы. Судебные штрафы. Процессуальные сроки в арбитражном процессе.
| ПК-1, ПК-7
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -сформулировать понятие судебных расходов и процессуальных сроков
-классифицировать судебные расходы и процессуальные сроки
-сравнить течение, приостановление, продление, восстановление процессуальных сроков.
|
Тема 10. Предъявление иска и возбуждение дела в арбитражном процессе.
| ОК-3, ОК-4, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -определить порядок предъявления иска в арбитражном процессе
-проанализировать последствия несоблюдения порядка предъявления искового заявления
-дать оценку отзыва на исковое заявление
|
Тема 11. Подготовка дела к судебному разбирательству.
| ПК-1, ПК-5
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -определить сущность и значение подготовки дела к судебному разбирательству. Цели и задачи подготовки дела к судебному разбирательству.
-проанализировать процессуальные действия судьи и лиц, участвующих в деле, при подготовке дела к судебному разбирательству.
-систематизировать знания о прекращении производства по делу и оставлении заявления без рассмотрения в стадии подготовки дела к судебному разбирательству
|
Тема 12. Судебное разбирательство в арбитражном суде I инстанции.
| ПК-1, ПК-7
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -определить порядок рассмотрения дела в заседании арбитражного суда.
-выявить части судебного заседания
-сравнить отложение рассмотрения дела, приостановление производства по делу, прекращение производства по делу и оставление иска без рассмотрения.
|
Тема 13. Постановления арбитражного суда I инстанции.
| ПК-1, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -определить понятие и виды постановлений арбитражного суда.
-выявить сущность и содержание решения арбитражного суда. Порядок вынесения решения.
-истолковать определения арбитражного суда и их виды.
|
Тема 14. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
| ПК-1, ПК-6, ПК-7
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -определить особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
-разделять рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов и рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
-сравнить рассмотрение дел об административных правонарушениях и рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций.
|
Тема 15. Особенности производства по отдельным категориям дел.
| ПК-1, ПК-6, ПК-7
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -описать рассмотрение в арбитражном суде дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Порядок возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве)
-выявить особенности судопроизводства по делам о несостоятельности (банкротстве).
-сравнить производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов и производство по делам о признании и приведении в исполнениерешений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
|
Тема 16. Производство по делам с участием иностранных лиц.
| ПК-1, ПК-6, ПК-7
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
| -изложить процессуальные права иностранных лиц
-указать компетенцию арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц.
-сформулировать понятие «судебный иммунитет» и описать особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц.
|
Тема 17. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.
| ПК-1, ПК-6, ПК-7
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -перечислить основания для отмены решения третейских судов
-систематизировать снования отказа к выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
–составить определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
|
Тема 18. Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции
| ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
| -сформулировать понятие апелляционного производства в арбитражном процессе
-сравнить отзыв на апелляционную жалобу, возвращение апелляционной жалобы и отказ от апелляционной жалобы.
-рассказать об основания х к изменению или отмене решения
|
Тема 19. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции.
| ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение задач
| -определить понятие кассационного производства в арбитражном процессе
-выявить порядок и срок кассационного обжалования
-истолковать основания к изменению или отмене решения
.
|
Тема 20. Производство в порядке надзора.
| ОК-3
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
| -сформулировать понятие и сущность надзорного производства.
-указать порядок рассмотрения дела в Президиуме ВАС РФ. И основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу
-рассказать о пересмотре в порядке надзора определений арбитражных судов.
|
Тема 21. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
| ОК-3
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -сформулировать понятие пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов. Основания пересмотра.
-выявить порядок и срок подачи заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
-рассказать о порядке рассмотрения заявления о пересмотре и оформлении результатов пересмотра
|
Тема 22. Исполнение судебных актов арбитражного суда.
| ОК-3
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение тестов
4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению
| -описать исполнительное производство как заключительную стадию арбитражного процесса
-указать порядок исполнения судебных актов арбитражных судов
-различать отсрочку и рассрочку исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения
|
Завершающий уровень
|
Экзамен по дисциплине
| ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| Устно с применением практико-ориентированного задания с различными уровнями сложности
| Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
|
Всего часов по учебной дисциплине
|
| | |