Рекомендуемые этапы самостоятельной подготовки к практическим занятиям (очная форма обучения)

Этапы освоения дисциплины, темы Приобретаемые компетенции     задания Ожидаемые результаты, сроки выполнения

Начальный уровень

Тема 1.Понятие арбитражного процессуального права. Предмет и система. ОК-3 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий - получение базовых знаний о понятии, предмете и системе арбитражного процессуального  
Тема 2. Система арбитражных судов в РФ. ОК-3 1) Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий -получение базовых знаний о системе арбитражных судов в РФ
Тема 3. Принципы арбитражного процессуального права. ПК-1, ПК-5 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий -получение базовых знаний о принципах арбитражного процессуального права

Основной уровень

Тема 4. Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду. ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач - сформулировать понятие юрисдикционных органов и их виды -установить подсудность дел арбитражным судам и ее виды, разграничить подведомственность дел арбитражным, третейским судам и судам общей юрисдикции -сравнить родовую подсудность и территориальную подсудность  
Тема 5. Понятие участников арбитражного процессуального права. ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -дать определение понятию участников арбитражного процессуального права -различать лиц, участвующих в деле, их права и обязанности и третьих лиц в арбитражном процессе -оценить роль участия прокурора в арбитражном процессе  
Тема 6. Представительство в арбитражном процессе. ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -назвать основания представительства в арбитражном процессе -проанализировать процессуальное положение судебного представителя. -сделать вывод о содержании и порядке оформления полномочий судебного представительства  
Тема 7. Доказывание и доказательства в арбитражном процессе. ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -определить сущность и цели судебного доказывания, субъекты судебного доказывания -выявлять факты, не подлежащие доказыванию -сравнить относимостьи  допустимость доказательств
Тема 8. Иск и право на иск в арбитражном процессе. ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -перечислить элементы и виды иска -проанализировать условия, предпосылки и порядок предъявления иска в арбитражном процессе, порядок подачи искового заявления. -сравнить соединение и разъединение исков  
Тема 9. Судебные расходы. Судебные штрафы. Процессуальные сроки в арбитражном процессе. ПК-1, ПК-7 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -сформулировать понятие судебных расходов и процессуальных сроков -классифицировать судебные расходы и процессуальные сроки -сравнить течение, приостановление, продление, восстановление процессуальных сроков.  
Тема 10. Предъявление иска и возбуждение дела в арбитражном процессе. ОК-3, ОК-4, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -определить порядок предъявления иска в арбитражном процессе -проанализировать последствия несоблюдения порядка предъявления искового заявления -дать оценку отзыва на исковое заявление  
Тема 11. Подготовка дела к судебному разбирательству. ПК-1, ПК-5 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -определить сущность и значение подготовки дела к судебному разбирательству. Цели и задачи подготовки дела к судебному разбирательству. -проанализировать процессуальные действия судьи и лиц, участвующих в деле, при подготовке дела к судебному разбирательству. -систематизировать знания о прекращении производства по делу и оставлении заявления без рассмотрения в стадии подготовки дела к судебному разбирательству  
Тема 12. Судебное разбирательство в арбитражном суде I инстанции. ПК-1, ПК-7 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -определить порядок рассмотрения дела в заседании арбитражного суда. -выявить части судебного заседания -сравнить отложение рассмотрения дела, приостановление производства по делу, прекращение производства по делу и оставление иска без рассмотрения.  
Тема 13. Постановления арбитражного суда I инстанции. ПК-1, ПК-5, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -определить понятие и виды постановлений арбитражного суда. -выявить сущность и содержание решения арбитражного суда. Порядок вынесения решения. -истолковать определения арбитражного суда и их виды.  
Тема 14. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. ПК-1, ПК-6, ПК-7 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -определить особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. -разделять рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов и рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов -сравнить рассмотрение дел об административных правонарушениях и рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций.  
Тема 15. Особенности производства по отдельным категориям дел. ПК-1, ПК-6, ПК-7 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -описать рассмотрение в арбитражном суде дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Порядок возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) -выявить особенности судопроизводства по делам о несостоятельности (банкротстве). -сравнить производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов и производство по делам о признании и приведении в исполнениерешений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
Тема 16. Производство по делам с участием иностранных лиц. ПК-1, ПК-6, ПК-7 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов -изложить процессуальные права иностранных лиц -указать компетенцию арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц. -сформулировать понятие «судебный иммунитет» и описать особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц.
Тема 17. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. ПК-1, ПК-6, ПК-7 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -перечислить основания для отмены решения третейских судов -систематизировать снования отказа к выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.  –составить определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.  
Тема 18. Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов -сформулировать понятие апелляционного производства в арбитражном процессе -сравнить отзыв на апелляционную жалобу, возвращение апелляционной жалобы и отказ от апелляционной жалобы. -рассказать об основания х к изменению или отмене решения  
Тема 19. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции. ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач -определить понятие кассационного производства в арбитражном процессе -выявить порядок и срок кассационного обжалования -истолковать основания к изменению или отмене решения .  
Тема 20. Производство в порядке надзора. ОК-3 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов -сформулировать понятие и сущность надзорного производства. -указать порядок рассмотрения дела в Президиуме ВАС РФ. И основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу -рассказать о пересмотре в порядке надзора определений арбитражных судов.  
Тема 21. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. ОК-3 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -сформулировать понятие пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов. Основания пересмотра. -выявить порядок и срок подачи заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. -рассказать о порядке рассмотрения заявления о пересмотре и оформлении результатов пересмотра  
Тема 22. Исполнение судебных актов арбитражного суда. ОК-3 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению -описать исполнительное производство как заключительную стадию арбитражного процесса  -указать порядок исполнения судебных актов арбитражных судов -различать отсрочку и рассрочку исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения  

Завершающий уровень

Экзамен по дисциплине ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 Устно с применением практико-ориентированного задания с различными уровнями сложности Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК -3,, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
Всего часов по учебной дисциплине      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: