Конечно, существуют крайности. Недавно я слышал, как кто-то описывал одну карикатуру. На ней был изображен дьявол, перетянутый 40 или 50-ю витками веревки. Вокруг него стояло несколько человек, которые обсуждали ситуацию.
"Что нам делать теперь?" - спросил один из них.
"Нужно связать его еще раз!" - последовал ответ другого.
Хотя крайности и встречаются, тем не менее все же невозможно отделить слово пага, обозначающее ходатайство, от духовной брани. Пятнадцать раз оно используется в этом контексте. Я хочу ясно сказать вам, что насилие и война заложены в самом корне и значении этого слова. Оно переводится различными способами, когда речь идет о войне: "атака", "нападение", "поражение", "удар" и т. д. (см. Суд. 8:21; 1 Цар. 22:11-19; 2 Цар. 1:11-16; смысл всех этих стихов сводится к одному - люди в сражении атакуют друг друга). Ясно услышьте то, что я говорю: пага включает в себя сражение!
Снова процитирую Джека Хейфорда: "Но существует способ стать лицом к лицу с невозможным. Овладей им! Не бойкой речью и не высоким надеждами. Не со злостью. Не со смирением. Не стоическим самоконтролем. Но насилием. И молитва дает движение такого рода насилию".
|
|
Когда мы пытаемся отделить духовную брань от ходатайства, мы вредим лишь самим себе. Много времени и энергии тратится впустую на разбирательство с симптомами, в то время как во многих случаях действительная причина проблемы духовная или демоническая:
"потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6:12). Мы должны уберечь себя от того, чтобы делать слишком сильное ударение на сатане и бесах, но у нас в Америке мы обычно заблуждаемся в другом направлении. Большинство людей останавливаются в Ефесянам 6:12 после слов "мы не сражаемся..." (в английском переводе).