Контактная сеть
Основным источником электроснабжения вагонов является контактная сеть метрополитена, обеспечивающая питанием силовых и вспомогательных высоковольтных цепей вагонов номинальным напряжением постоянного тока 750в. Подача напряжения от контактной сети на вагоны осуществляется от третьего контактного рельса через башмаки токоприемников
Батарея аккумуляторная (АКБ)-
Щелочная аккумуляторная батарея напряжением 62,5в, предназначена для питания цепей управления, а также низковольтных вспомогательных цепей вагона. АКБ состоит из 52 аккумуляторов, соединенных между собой последовательно. Для ящика аккумуляторной батареи применяется пожаробезопасный металлический модуль, обработанный щелочнозащитнымтрудногорючим изоляционным материалом. Аккумуляторы по 4 штуки установлены в 13 модульных блоках, которые размещены в ящике. Аккумуляторы состоят из блоков положительных и отрицательных пластин, выполненных в виде стальных никелированных решеток, ячейки которых наполнены активной массой и размещенных в металлическом корпусе. Активная масса положительных пластин – гидрат окиси никеля, активная масса отрицательных пластин - губчатый кадмий. Через верхнее отверстие в корпусе элемента заливают электролит плотностью 1,19 – 1,21 г/см. Отверстие закрывается пробкой. Все плюсовые клеммы АКБ на составе соединяют к 549, 550 поездным проводам. Заземление минусовых клемм происходит в блоке соединений (земляной блок) БС-1.При отсутствии напряжения контактной сети. АКБ также обеспечивает работу системы вентиляции салона с 50 % производительностью, аварийного освещения и красных сигнальных фонарей.
|
|
Схема электрическихсоединений (АБ)
АКБ включена параллельно с ИПП-10. Электрическая ёмкость одного элемента – 55 Ампер-часов, номинальное напряжение элемента – 1,2В, а всей батареи – 62,5В.
В металлическом корпусе (1) находится пластиковый корпус (7), внутри расположены два пакета (10 и 11) из плюсовых и минусовых стальных никелированных решёток с активной массой (8) внутри ячеек (9). Решётки каждого пакета соединены скобой с соответствующими им клеммами в верхней части «-» или «+».
Отверстие для залива электролита закрывается пробкой (3) с резиновым уплотнением, которое выполняет роль сапуна, выпуская газы при увеличении давления внутри корпуса банки в процессе работы. Все элементы батареи соединены последовательно.
Плюсовая клемма подключается к 549, 550 поездным проводам, а минусовая клемма - через блок БС-1 с проводами 500 и 501.
Модульный блок Выключатель батареи (ВБ-13)