- В случае увольнения без законного основания или незаконного перевода на другую работу, работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор
- Орган, рассматривающий трудовой спор, одновременно принимает решение о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы, но не более, чем за один год
- Если заявление о восстановлении на работе рассматривается более одного года не по вине работника, орган выносит решение о выплате среднего заработка за все время вынужденного прогула.
- При изменении формулировки причин увольнения в случаях, когда это не влечет восстановления работника на работе - орган обязан изменить формулировку.
- Если неправильная формулировка и причины увольнения препятствовали трудоустройству работника - орган одновременно принимает решение о выплате ему средней заработной платы за время вынужденного прогула.
- В случае задержки выдачи трудовой книжки по вине работодателя, работнику выплачивается средняя заработная плата за все время вынужденного прогула.
- Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного на другую работу работника, принятое органом, рассматривающим трудовой спор, подлежит немедленному исполнению.
- При рассмотрении трудовых споров о денежных требованиях, работнику могут быть выплачены причитающиеся суммы без ограничения каким-либо сроком.
- В случае невозможности восстановления работника на работе вследствие прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации, орган, рассматривающий трудовой спор, обязывает ликвидационную комиссию или работодателя выплатить работнику заработную плату за все время вынужденного прогула и уволить его.
|
|
Вопрос: 135.
ПОНЯТИЕ И СТОРОНЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА (КОНФЛИКТА)
Коллективный трудовой спор (конфликт) - это такая стадия развития конфликта, при которой неурегулированные самими сторонами организационно оформленные разногласия, содержание, которых предусмотрено действующим законодательством, передаются для рассмотрения соответствующему компетентному органу (лицу).
По вопросам:
- установления новых или изменения существующих социально-экономических условий труда и производственного быта;
- заключения или изменения КД, соглашения;
- выполнения КД, соглашения или отдельных их положений;
- невыполнения требований законодательства о труде.
Стороны коллективного трудового спора (конфликта):
- На производственном уровне:
- наемные работники предприятия или профсоюзная либо другая уполномоченная организация;
- работодатель или представитель работодателя.
- На отраслевом, территориальном уровнях:
- наемные работники предприятий одной или нескольких отраслей либо административно-территориальных единиц или профсоюзы, их объединения;
- работодатели, объединения работодателей либо их представители.
- На национальном уровне:
- наемные работники одной или нескольких отраслей или профсоюзы, либо их объединения;
- работодатели, объединения работодателей на территории большинства административно-территориальных единиц.
|
|
Вопрос: 136.
ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ, ПРОФСОЮЗОВ
- Требования наемных работников на производственном уровне формируются и утверждаются путем сбора подписей и считаются действующими при наличии не менее половины подписей членов трудового коллектива.
- Требования наемных работников на отраслевом, территориальном или национальном уровнях формируются и утверждаются:
- решением выборного органа соответствующего профсоюза - в случае, если интересы наемных работников представляет профсоюз;
- конференцией представителей предприятий - в случае, если интересы наемных работников представляет другая уполномоченная ими организация.
- Собрание (конференция) наемных работников, вместе с выдвижением требований, определяет орган или лицо, которые будут представлять их интересы.
- Требования наемных работников оформляются соответствующим протоколом и направляются работодателю.
Вопрос: 137.
ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ ИЛИ ПРОФСОЮЗА
- Работодатель обязан рассмотреть требования наемных работников и уведомить их представителей о своем решении в 3-дневный срок со дня получения требований.
- Если удовлетворение требований выходит за пределы компетенции представителя работодателя, он обязан направить их в 3-дневный срок со дня получения требований работодателю или соответствующему вышестоящему органу управления, который вправе принять решение.
- Срок рассмотрения требований наемных работников каждой инстанцией не должен превышать трех дней.
- Общий срок рассмотрения требований и принятия решения не должен превышать 30 дней со дня получения этих требований работодателем до момента получения наемными работниками или профсоюзом уведомления от работодателя о принятом им решении.
- Решение работодателя излагается в письменной форме и не позднее следующего дня направляется уполномоченному представительскому органу другой стороны коллективного трудового спора (конфликта) вместе с социально-экономическим обоснованием.
Вопрос: 138.