Эконом. обоснование деятельности тур. предприятий

Согласно нормат-правовым актом РБ гос. регистрации подлежат:

- создаваемые юр. лица: коммерческие и некоммерческие организации;

- ИП.

Деятельность субъектов хозяйствования является незаконной и запрещается:

- без гос. регистрации; если гос. регистрация осуществляется на основании недостоверных данных; в случае осуществлении ими видов деятельности, не указанных в учредительных документах. Чтобы начать тур. деятельность, субъекту необходим стартовый капитал. Для юридических лиц таким является уставной фонд (зафиксированный в уставе предприятия его исходный капитал, кот. образуется за счет вложений учредителя, выручки от продажи акций, гос. вложений). Взнос в уст. фонд может осуществляться как в виде денежных средств, так и в имущественной форме, в виде объектов интеллектуальной собственности (патентов, лицензий, проектов и др.) Размер и структура определяется учредителями в учредительном договоре и фиксируется в уставе.

Учредители коммерческой организации имеют право вносить вклады в уставной фонд в денежной и неденежной форме (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы)

Важным элементом при создании тур. предприятия является оценка целесообразности проекта. С этой целью прогнозируется объем продаж, прибыль и себестоимость тур. продукта, рассчитывается сумма затрат тур. предприятия (организационные расходы по созданию тур. фирмы, эксплуатационные расходы и расходы, связанные с производственной деятельностью.)

Одной из форм хозяйственной деятельности предприятия, получившей широкое распространение в последние годы является франчайзинг. Договор франчайзинга представляет собой долгосрочное соглашение, в силу которого одна сторона (лицензиар) обязуется последовательно осуществлять поставки товаров и оказывать определенные услуги, передавать свой опыт и знания в обл. хоз. деятельности другой стороне-получателю франшизы (лицензиату), кот. обязуется заплатить за это определенное вознаграждение.

Выделяют такие формы франчдайзинга, как франчдайзинг изделий и оборота. Для туризма наиболее приемлем оборотный. Он заключается в предоставлении лицензиату таких услуг, как метод производства, свой имидж, ноу-хау, товарные знаки, знаки обслуживании и др. Договор франчдайзинга обычно содержит ряд декларативных положений о целях сотрудничества сторон, ответственности, форс-мажоре, арбитраже.

Законодательство РБ не дает определения франчдайзинга, но и не содержит запрета на заключение такого вида договоров. Т. е. правового регулирования франчайзинга в нашей стране является то, что он представляет собой комбинированный договор, который может включать элементы договора поставки, договора подряда и лицензионного договора, поэтому при его заключении необходимо учитывать нормы, регулирующие каждый из указанных видов договоров.



Прекращение деятельности тур. предприятия.

Банкротство – неспособность предприятия финансировать текущую деят-ть и поглощать свои срочные обязательства, имущественное разорение предприятия и установленная судом неспособность должника рассчитанные по своим договорным обязательствам.

В рыночной экономике всякое дело сопряжено с риском. Источником неопределенности в деятельности тур. предприятия являются все фазы цикла тур. продукта. При отсутствии квалифицированного менеджмента, ликвидных средств и прочего неопределенность становится источником либо выигрыша, либо убытка. Последнее ведет к несостоятельности предприятия – банкротству (неспособность предприятия финансировать текущую операционную деятельность и погашать срочные обязательства)

Внешние признаки банкротства: приостановление текущих платежей, неспособность обеспечивать выполнение требований кредиторов; повышение относительной доли дебиторской задолженности в активах предприятия; увеличение задолженности акционерам, партнерам, сотрудникам; задержка с предоставлением отчетности.

Причины банкротства: ошибочное определение стратегии или вообще отсутствие концепции развития; низкий уровень квалификации управленческого и исполнительного состава; отсутствие или слабость маркетинга; необоснованно завышенные издержки производства; высокая конкуренция; низкое качество обслуживания туристов; форс-мажорные обстоятельства; экономические ситуация.

Для предупреждения банкротства предпринимаются спец. системы расчетов.

К несостоятельному предприятию могут быть применены такие процедуры, как реорганизация, ликвидация или мировое соглашение.

Реорганизация может осуществляться в след. формах: слияние (несколько предприятий, каждое прекращает свою деятельность, образуется новое), присоединение (новое юридическое лицо не образуется), разделение (на несколько), преобразование в иную организационно-правовую форму.

Признание юр. лица экономически несостоятельным влечет его санацию. Санация - система мероприятий по улучшению финансового положения предприятия. В целях повышения. Его конкурентоспособности или предотвращения банкротства.

Ликвидация может быть добровольной или принудительной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: