Туристско-рекреационные районы

Краткие сведения

Площадь:357 000 км2

Население: 82,3 млн чел.

Протяженность сухопутных границ: 3757 км

Протяженность береговой линии: 2389 км.

Граничит с Нидерландами, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией, Польшей, Данией, Бельгией [10].

Согласно районированию ЮНВТО Германия относится к макрорегиону Европа, мезорегиону ЗападнаяЕвропа.По типологии мезорегионов страна относится к зоне интенсивного развития туризма.

Показатели развития туризма

В 2008г. международные туристские прибытия в Германию составили 24,9 млн чел. Наблюдается тенденция к ежегодному росту количества туристов, посещающих эту страну [5].

Доходы от туризма в 2008г. в Германии составили 40 млрд долл. США [5].

Туристско-рекреационные ресурсы
Природно-рекреационные


Климат

Умеренный морской климат, средняя температура июля 19 °С, средняя температура самого холодного месяца (января) от 1,5 до +3 °С.

Средние годовые суммы осадков достигают порядка 750 мм на побережье Северного моря и постепенно уменьшаются к востоку.

Снежный покров обычно держится 20–25 дней на севере, более 40 дней на юге Баварии и свыше 100 дней в Альпах и на вершинах Шварцвальда [1;3].

Рельеф

Горы Германии поднимаются от соседних равнин ступенями до высот порядка 1000 м:

· гора Фельдберг в Шварцвальде;

· крупнейшая куэста Швабский Альб, в бассейнах рек Майн и Неккар поднимается до высот более 1000 м;

· высшая точка Германии – гора Цугшпитце (2962 м);

Около 30 % территории занято лесами:

· Баварский лес;

· Тюрингенский лес [1;3].

Водные ресурсы

Озера: Боденское (539 км2), Мюритц (115 км2), Тегернзее, Штенбергзее, Аммерзее.

Реки: Рейн, Везер, Эльба.

Термальные источники в Асеманнсхаузене, Бад Брайциге, Висбадене (красивейший и наиболее знаменитый термальный источник Германии).

Минеральные источники в Бад Хонеф, Кнайпп, Ноэнхоннеф; Аахенские минеральные воды.

Особо охраняемые природные территории

Всего в Германии 13 международных национальных парков и 6200 природных заказников.

Своей первозданной красотой поражает НП «Мюриц» в Мекленбурге – Передней Померании с более чем 130 озерами и старыми буковыми лесами. Саксонская Швейцария неподалеку от Дрездена привлекает своим уникальным, вычурным ландшафтом, песчаниковыми скалами на Эльбе. Поражают красотой и другие районы Германии – Рен, Оденвальд, Тюрингенский лес, Эйдель, Гарц, Шварцвальд [8;10].

Туристско-рекреационные ресурсы
Культурно-исторические

Германия обладает богатым культурно-историческим наследием [7].

Туристские ресурсы Вид туризма
Памятники архитектуры  
Бранденбургcкие ворота (1788–1791 гг.) Дворец Фридрихштадтпалас Александерплатц Галерея Лафайет Замок Бельвью Зал Конгрессхалле Здание арсенала (1695–1706 гг.) Площадь Брайтшайдплатц Лейпциг Цитадель XIII в. Башня битвы народов (XIX в.) Здание Парламента (1950 г.) Вилла Хаммершмидт (резиденция президента страны) Канатная дорога к развалинам замка Драхенфелс(1147 г.) Руины монастыря Хайстенбах Остров Ноннерверт Замки – Райнфелс(1250 г.), Сунек(1010 г.) Собор Св. Хедвига (1747–1773 гг.) Берлинский собор Церковь Богоматери Новая Синагога Готический собор Св. Николая XIV в. Церковь Поминовения Церкви Хофкирхе(1739–1751 гг.) и готическая Креицкирхе(XV в.) Церковь Санкт-Морис-им-Капиталь (1049 г.) Санкт-Гереон (II в.) Санкт-Клиберт (XIII в.) в Кёльне Бонн романский собор(XI–XIII вв.) Церковь Святого Кастора (IX–XII в.) Иезуитская церковь и колледж(XVII в.) Религиозный, экскурсионно-познавательный
Музеи  
Музей им. Боде Музей Пергамон Культурфорум Немецкий исторический музей Новая Национальная галерея Картинная галерея в Далеме и Египетский музей Музейный остров на р. Шпрее Музеи фонда прусских замков Комплекс памятников погибшим советским солдатам – Трептов-Парк Романско-германский музей (с мозаикой Дионисоса) Музей Людвига (современное искусство) и музей Воллраф-Ричард в Кёльне, Центральный Романско-германский музей Музей Гуттенберга в Дюссельдорфе Экскурсионно-познавательный, религиозный
Событийная жизнь  
Берлинский кинофестиваль Парад Любви Городской парад Международная ярмарка туризма Райзен Гамбург Тюрингенский фестиваль Баха Фестиваль Вагнера Фестивали джаза Фестиваль Огней и фейерверков «Октоберфест» Событийный

Источник: [7].

Туристско-рекреационные ресурсы
Инфраструктурные

Транспорт

В Германии общая длина железнодорожных путей достигает 42 тыс. км.

Протяженность общегерманской сети скоростных аВТОдорог (аВТОбанов) составляет 11,2 тыс. км.

Аренда аВТОмобилей возможна в большинстве городов страны.

В Германии находится 13 международных аэропортов. Национальная авиакомпания «Люфтганза» имеет широкую сеть как международных, так и внутренних авиаперевозок по стране [7].

Средства размещения

В целом объекты размещения гостиничного типа в Германии делятся на 4 категории: отель, постоялый двор (небольшая гостиница, чаще в сельской местности), пансион, отель гарни (размещение только с завтраком).

Дешевле всего в Германии можно остановиться на частных квартирах и в молодежных хостелах (Jugendherbergen/DJH).

Всего в Германии насчитывается около 12 тыс. отелей различных категорий.

Индустрия развлечений:

· пивные фестивали в Баварии;

· выставочные центры в городах Аугсбург, Берлин, Кёльн, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Ганновер. Парк развлечений Земля фантазий в г. Брюль, крупнейший немецкий парк развлечений и семейного отдыха Европейский парк в г. Руст;

· парк Леголанд;

· развлекательные парки Ганза Парк, Мир Кино, Курорт Тропических Островов, Ток-Шоу, Гайде Парк, Центр Каникул [7].



Туристско-рекреационные районы

Основными туристско-рекреационными районами Германии являются: Побережье страны, Мекленбургский озерный край, Гарц, Тюрингенский лес, Рудные горы, Долина Рейна, Баден-Вюртемберг, Бавария.

Регионы выделены в зависимости от туристской специализации каждого региона [1].

Основные туристско-рекреационные районы Виды туризма Центры туризма
Побережье страны Купально-пляжный, пляжно-курортный, экскурсионно-познавательный, событийный Гамбург Остров Рюген Город Нойбранденбург Город Любек Висмар и Штральзунд – ганзейские города Город Киль Кильская регата Тиммендорфский пляж
Мекленбургский озерный край Экологический, экскурсионно-познавательный Озеро Мюриц Шверинский дворец Раинсберг Ноируппине, Нойстрелиц, Поозерье Фельдберг-Лихенер – 1120 км2 НП «Мюриц» – 313 км2 Пустошь Носсентинер-Швинцер – 320 км2
Гарц Экскурсионно-познавательный, событийный Вернигероде и Кведлинбург Брокен – самая высокая гора Гарца (1142 м) Замок графов Вернигероде Вальпургиева ночь Вердер
Тюрингенский лес Лечебный туризм, экскурсионно-познавательный Арнштадт (часть жизни здесь провел И. С. Бах) Уникальный кукольный городок «Мон-плезир» Город Ильменау Оберхоф Шмалькальден Таль Знаменитая горная тропа Реннштайг Город Айзенах
Рудные горы Горнолыжный туризм, лечебный туризм Обервизенталь
Долина Рейна Лечебный туризм, экскурсионно-познавательный Обервезель Город Св. Гоар, Кобленц Ланштейн Долина Лорелеи Община Филзен Замки Либенштейн и Штерренберг
Баден-Вюртемберг Лечебный, экскурсионно-познавательный, деловой Боденское озеро, Штутгарт Баден-Баден, Баденвейлер Бад-Дюрхайм Фридрихсхафен, Виллинген-Швеннинген Ротвайле
Бавария Экскурсионно-познавательный, деловой, событийный, горнолыжный Мюнхен Нюрнберг Пассау Соляной рудник Берхтесгаден и Старая солеварня Бад Райхенхаль Озере Химзее Бад Киссинген, Гармиш-Партенкирхен

Источник: [1]

 

Германия на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица потребителя

Матрица потребителя

Туроператор: «ВЛП».

Тур:автобусный тур в Германию.

Границы рынка:

· туристы: среднего класса;

· сезон: с мая по сентябрь;

· доминирующий вид туризма: экскурсионно-познавательный.

Качество

Критерии оценки Оценка (балл)
Функциональность 8
Надежность 7
Уровень обслуживания 7
Известность 9
Престижность 8
Среднее значение 7,8

Сопоставление цены туристического продукта:

· автобусные туры в Италию на 11/12 дней – от 600 евро;

· автобусный тур во Францию на 7/8 дней – от 410 долл.

Германия на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица производителя

Матрица производителя

Туроператор: «ВЛП».

Ключевые компетенции:

· следование новейшим тенденциям;

· учет вкусов и предпочтений потребителей;

· обеспечение высокого качества обслуживания и надежности;

· обеспечение обслуживания высококвалифицированным и подготовленным персоналом;

· налаженные связи с другими субъектами, имеющими отношение к продвижению данного туристического продукта, например, договоренности с авиакомпаниями, средствами размещения и т. д.

Издержки:

· затраты на транспорт;

· экскурсионное обслуживание, бронирование жесткого блока мест в пансионатах;

· питание и размещение;

· сопровождение группы.

Германия на рынке выездного туризма Беларуси
Совмещение матриц

Результат совмещения матриц производителя и потребителя

Стратегический тип 3 (Defender – low cost):

Возможные действия:

1. Использование экономии от масштаба.

2. Инвестирование прибыли в развитие ключевых компетенций.

3. Движение в верхние сегменты рынка.

 

Германия на рынке выездного туризма Беларуси
Жизненный цикл турпродукта

Германия на рынке выездного туризма Беларуси
SWOT-анализ турпродукта

Сильные стороны Слабые стороны
Уникальные естественные лесные, озёрные ландшафты Несезонность большинства видов туризма, развивающихся в стране(комфортные погодные условия в течение года, диверсифицированный национальный продукт) Развитая дорожная инфраструктура: аВТОдорожная сеть, железная дорога, 13 международных аэропортов Экологически чистые ландшафты, не затронутые хозяйственной деятельностью человека Сложность получения визы Мекленбург – Западная Померания, относится к числу слабо освоенных для туризма регионов Германии
Возможности Угрозы
На белорусском рынке возможен спрос на туры по памятным местам ВОВ с посещением памятников и мест сражений Осуществление групповых туров не только по экскурсионному туризму, но и по другим видам туризма (лечебный, деловой, событийный) Предложение более дешевых туристических продуктов такого же типа (например, Чехия, Польша)







Список источников

1. География международного туризма. Зарубежные страны: Учеб. пособие/ Л. М. Гайдукевич [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – 304 с.

2. Туристско-информационный центр УП «Национальное агентство по туризму», по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

3. Энциклопедия стран мира: Справоч. пособие. – М.: Экономика, 2004. – 1319 с.

4. Tourism Market Trends: Europe // World Tourism Organisation. – Madrid, 2005. – 361 p.

5. Tourism Market Trends: World Overview & Tourism Topics // World Tourism Organisation. – Madrid, 2005. – 199 p.

6. Предложение туров в Германию // Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://holiday.by/tour.asp?country=38. – Дата доступа: 02.05.2010.

7. Culture and events // Tourism in Germany [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: http://www.germany-tourism.de/ENG/culture_and_events/60.htm. – Date of access: 30.04.2010.

8. List of national parks of Germany//Wikipedia [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_national_parks_of_Germany. – Date of access: 30.04.2010.

9. The 2009 travel and tourism economic research: Executive summary // world travel and tourism council [Electronic resource]. – 2010. – Mode of access: http://www.wttc.travel/bin/pdf/originalpdffile/executivesummary2009.pdf. – Date of access: 30.04.2010.

10. The World Factbook // Central Intelligence Agency [Electronic resource]. – 2010 Mode of access: http://www.cia.gov//library/publicagtions/the -world-factbook/geos/gm.html. – Date of access: 30.04.2010.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: