Их можно разделить на две группы: внешние и личностно-мотивационные.
Внешние факторы – это сила наиболее большего характера, влияющая на индустрию гостеприимства из внешнего окружения, кроме того они практически не подлежат контролю или влиянию со стороны индустрии. Внешние факторы в свою очередь делятся на две группы: общие и специфические. Общие факторы носят универсальный характер и оказывают влияние на перспективы развития всех отраслей и подотраслей индустрии туризма и гостеприимства. К ним относят: стабильность экономического развития, стабильность политического развития, окружающая среда и экология, темпы социально-демографического развития, темпы научно-технического развития, степень безопасности. Специфические внешние факторы носят более узкий характер, более специфичны, могут оказывать влияние косвенно, но при этом имеют существенное значение и требуют наиболее пристального внимания и системных исследований. К специфическим факторам можно отнести: состояние и степень доступности природных объектов, пляжей, памятников истории и культуры, погодные условия, сезонность и время года, праздничные дни и каникулы, время отпусков.
|
|
Личностно-мотивационные факторы представляют собой достаточно сложную и трудно диагностическую группу факторов субъективного характера, действующих преимущественно комплексно и оказывающих существенное влияние на выбор потребителей. Данная группа включает в себя следующие подгруппы: социально-демографические факторы ( численность потребителей, половозрастной состав, общее количество семей и их численный состав, этапы жизненного цикла семьи, уровень образования потребителей, национальность, принадлежность к религиозным конфессиям ); социально-экономические факторы ( суммарные денежные доходы потребителей, общая ёмкость рынка услуг гостеприимства, средние денежные доходы на одну семью, доход на каждого члена семьи, количество выходных и каникулярных дней, продолжительность оплачиваемых отпусков, общая структура доходов и расходов потребителей, расходы на отдых и путешествия ); мотивационные факторы ( тип личности, социальные роли и статус, менталитет потребителей, тип темперамента, представление о себе, стиль и образ жизни, ценностные ориентиры ); поведенческие – факторы, оказывающие влияние на потребителей при выборе и потреблении продуктов и услуг индустрии гостеприимства ( степень информированности потребителей о продуктах и услугах, отношение к продуктам и услугам и реакция на их потребление, степень приверженности, статус пользователя ).
Правовое регулирование в гостеприимстве.
|
|
Как и любая сфера деятельности, индустрия гостеприимства имеет свои органы управления. Наиболее известными на настоящее время являются Московская ассоциация гостиниц и туристских организаций (Мостуротель), и Российская гостиничная ассоциация (РГА).
Мостуротель – первая в Москве добровольная некоммерческая ассоциация внутреннего и международного туризма, созданная в 1993 году. Объединяет около 40 организаций, представляющих инфраструктуру туризма Москвы.
Функции Мостуротель: содействие туристским организациям и гостиницам в установлении деловых контактов, как в России, так и за рубежом; организация туристского рынка; изучение его конъюнктуры, вопросов ценовой и инвестиционной политики; координация совместной деятельности по вопросам управления; обмен опытом между членами ассоциации гостиницами и туристскими организациями других стран; участие в международных выставках и других мероприятиях.
РГА была создана в 1997 году. Её учредителями являются ведущие гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, правительство Москвы, Российская ассоциация турагентств.
Цели РГА: содействие повышению престижа и развитию российской гостиничной индустрии; улучшение качества гостиничных и сопряжённых с ними услуг; активное их продвижение на рынок; установление и поддержание внутрикорпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов; участие в разработке и реализации национальных и международных проектов.
Для реализации этих целей РГА проводит следующую работу:
· Участвует в разработке правовых нормативных актов по вопросам развития и поддержки деятельности гостиничных предприятий
· Проводит комплексную экспертизу работы гостиниц
· Осуществляет подбор инвесторов для реализации проектов
· Организует для членов организации практические семинары
· Организует подготовку и переподготовку кадров
· Участвует в гостиничных и туристских выставках
· Организует через журнал «Парад отелей» информационное обеспечение своей деятельности
Индустрия рекреационных систем.
Лексическое значение понятий индустрия, рекреационная система.
Индустрия произошло от латинского и означает деятельность усердия, в современном понятие индустрия это промышленное производство с применением техники и технологии. рекреация произошло от польского рекриасиа и от латинского рекриатио восстановление. так же рекреацией называют:
1. Праздники, каникулы
2. Помещение для отдыха в учебных заведениях
3. Отдых восстановление сил человека израсходованных в процессе труда
Во многих странах рекреационное обслуживание это крупная отрасль экономики приносящая стабильный доход, система от греческого система
В индустрии гостеприимства система это множество элементов, находящихся в соотношениях и связях друг с другом, образующих определённую целостность в сфере отдыха.
Таким образом индустрия рекреационных систем это – деятельность системы (целого комплекса), которая направлена на отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.