В настоящий момент существует более 30-ти видов классификаций. Наиболее известными и общепринятыми являются следующие виды классификаций:
ü Система звезд (Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Турция, Китай, Россия)
ü Система букв (Греция)
ü Система корон (Великобритания)
ü Система разрядов (США)
Франция – общепринятая система классификации от одной до пяти звезд.
Австрия – пятизвездная система, в сельской местности встречаются внекатегорийные гостиницы.
Египет – система звезд, но по сравнению с европейской, завышена примерно на ½ звезды.
Китай – помимо звездной классификации применяется своя собственная: гостевые дома (студ. общежития), дома для гостей, туристские гостиницы, винные дома
Греция – система букв: А-4 звезды,В-3 звезды, С-2 звезды, дэ-люкс - высшая категория.
Великобритания – система корон. Чтобы перевести короны на звезды, надо от общего числа корон отнять единицу. Классификация, предложенная ассоциацией Британских турагенств: бюджетные гостиницы (1 звезда) – расположены в центре города, имеют минимум удобств, гостиницы тур класса (2 звезд) – при гостинице имеются ресторан и бар, гостиница среднего класса (3 звезды) – уровень обслуживания достаточно высок, гостиницы первого класса (4 звезды) – высокое качество проживания и обслуживания, гостиница высшей категории (5 звезд) – обслуживание и проживание экстракласса
|
|
Италия – официальной звездной шкалы нет, классифицируются по категориям: 1,2,3 начиная с 4*
Израиль – звездная категория аннулирована. Классификация осуществляется по трем категориям.
Испания – классификация средств размещения осуществляется по следующим категориям: гостиницы 5-ти категорий от 1-ой до 5-ти звезд, дома гостиничного типа и бунгало 4-ех категорий, постоялые дворы 3-ех категорий от 1-ой до 3-ех звезд, пансионы 3-ех категорий от 1-ой до 3-ех звезд
Португалия – имеется широкий выбор гостиниц, вилл, аппортаментов, имеются частные виллы, виловые комплексы 3-5 звезд, старинные замки 17-19 веков пузады от 3-ех до 5-ти звезд.
Америка – уровень обслуживания определяется принадлежностью к гостиничной цепи. Так же используют словесную характеристику супер де-люкс, фёрст класс, турист класс.
Россия – классификация осуществляется при наличии 10 номеров и более. Гостиницы классифицируются от 1-ой до 5-ти звезд, мотели от 1-ой до 4-ех звезд.
Состав помещения гостиницы.
24.11.11
Все помещения гостиницы делятся на 4 группы:
ü Жилая часть. В жилую часть входят номера всех категорий и непосредственно связанные с ними помещения. Номера:
- многокомнатный номер
- номер люкс
- дубль номер
|
|
- стандартный номер
Так же к жилой группе помещений относят вестибюль, коридор, поэтажные холлы, гостиные на этажах
ü Административная часть. Сюда относится вестибюль первого этажа и все входящие в него помещения, а так же коммуникации и административные кабинеты. Вестибюльная группа включает:
-вестибюль с рабочим местом дежурного администратора
-приемная
-паспортный стол
-касса
-бюро обслуживания
Ориентирована на встречу и проводы гостей. Имеются также горизонтальные коммуникации и вертикальные коммуникации
ü Обслуживающая часть. Помещения общественного назначения и общего пользования (кинотеатры, концертные залы, конференц-залы, парикмахерские, торговые киоски)
ü Подсобная часть. Сюда относятся хозяйственные и складные помещения
Обслуживание гостей в общественной и жилой части помещений гостиницы.
24.11.11
Общественная часть.
Здесь происходят следующие виды работ:
o Регистрация гостей
o Управление их прибытием и отъездом
o Предоставление других услуг проживающим
Одним из помещений общественной части гостиницы является вестибюль. К нему примыкают лестнично-лифтовый блок, гардероб и помещения для багажа, помещения лифтеров, носильщиков, рассыльных, санитарные узлы общественного пользования и т.д. первый шаг в обслуживании заключается в оформлении проживания гостя. Прием осуществляют на основе документов прибывшего, затем согласовывается место проживания, предоставляемые услуги и срок проживания, берется плата за проживание, затем гостю выдается карта гостя и ключи от номера. В период проживания могут предоставляться следующие виды обслуживания:
1. Продление срока проживания
2. Перевод гостя из одного номера в другой
3. Предоставление дополнительных услуг
При выезде гостя производится единый расчёт с ним, сдача клиентом номера и ключа. Расчёт может быть наличный и безналичный. Единый расчётный час – 12 часов по местному времени.
Жилая часть гостиницы.
Сюда входят номера, горизонтальные и вертикальные коммуникации, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения для персонала. Номера обеспечивают гостю ночевку, являются местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения и хранения личных вещей. Наиболее емкой и важной услугой обслуживания в этой части гостиницы является ее уборка. Уборка бывает ежедневная, после выезда гостя, генеральная (раз в 10 дней), экспресс уборка, уборка забронированных номеров и т.д
Порядок уборки номерного фонда:
1. Уборка забронированных номеров
2. Уборка после выезда гостя
3. Ежедневная уборка
Также в жилой части гостиницы могут оказываться следующие услуги:
· Предоставление дополнительной кровати
· Доставка еды в номер
· Обслуживание мини-бара
· Побудка