Получить инвестиционный налоговый кредит на срок до 10 лет

 

С 5 января 2012 г. Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ в законодательство введено новое понятие - зона территориального развития. Под ней понимается часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития данного субъекта резидентам этой зоны обеспечиваются благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ). Зоны территориального развития создаются на 12 лет на территориях субъектов РФ, перечень которых утвердит Правительство РФ (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ). Если субъект включен в такой перечень и соответствует условиям создания зоны территориального развития, установленным в ст. 6 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ, то его исполнительные органы госвласти вправе подать в Правительство РФ заявку на создание указанной зоны. Правительство РФ принимает постановление о ее создании (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ).

Организации и предприниматели, которые зарегистрированы на территории муниципального образования, входящего в зону территориального развития, включаются в реестр резидентов такой зоны на основании заявления (п. 5 ст. 2, ст. 11 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ). Вместе с данным заявлением в администрацию указанной зоны (орган управления этой зоной в субъекте РФ) подается комплект документов, в числе которых должна быть инвестиционная декларация, содержащая сведения об инвестиционном проекте (п. 6 ст. 2, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ). При соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 03.12.2011 N 392-ФЗ, резидентам зон территориального развития предоставляются меры государственной поддержки (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ):

- выделение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для реализации в зоне территориального развития инвестиционных проектов;

- создание в области энергетики и транспорта объектов капитального строительства, находящихся в госсобственности РФ и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;

- предоставление в границах указанной зоны резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, либо тех земель, госсобственность на которые не разграничена;

- предоставление резидентам налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- иные меры господдержки согласно федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам РФ, законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ, муниципальным правовым актам.

Администрация зоны территориального развития формирует перечень заявок резидентов, претендующих на получение государственной поддержки в очередном финансовом году (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ). Резидентам, заявки которых включены в перечень, п. 3 ст. 13 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ установлены дополнительные меры государственной поддержки.

В частности, резидентам зоны территориального развития может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. В связи с этим в Налоговый кодекс РФ внесены соответствующие дополнения, которые вступили в силу 6 января 2012 г. (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ).

Итак, включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития является новым основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (подп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ). Напомним, что такой кредит предоставляется по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. При этом перенос включенными в реестр организациями срока уплаты налога на более поздний период может быть осуществлен на период до 10 лет, в то время как по общему правилу этот срок составляет от года до пяти лет (п. 1 ст. 66 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 66 НК РФ сумму налога, определенную по общим правилам, можно уменьшать не более чем на 50 процентов. Однако для резидентов зоны территориального развития установлено исключение: иной порядок уменьшения платежей по налогу может быть определен договором об инвестиционном налоговом кредите.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 67 НК РФ размер инвестиционного налогового кредита организациям, включенным в реестр резидентов зоны территориального развития, может составлять не более 100 процентов расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления инвестиционных проектов.

Кроме того, по общему правилу инвестиционный налоговый кредит предполагает последующую поэтапную уплату суммы кредита и начисленных процентов (п. 1 ст. 66 НК РФ). Резидентам зоны территориального развития проценты на задолженность не начисляются (абз. 4 п. 6 ст. 67 НК РФ). Однако если организация-резидент нарушит свои обязательства, в связи с исполнением которых получен данный кредит, то не позднее чем через три месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите ей придется уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на нее. Проценты начисляются за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ (п. 11 ст. 68 НК РФ).

 

Выводы:

 

1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган по месту своего нахождения о контролируемых сделках (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Уведомление необходимо направлять в налоговый орган, если сумма доходов по всем таким сделкам с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок) в 2012 г. превышает 100 млн руб. (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

2. Если при совершении контролируемых сделок в целях налогообложения использованы не соответствующие рыночным цены, по окончании календарного года суммы перечисленных авансовых платежей и налогов можно доплатить самостоятельно, исходя из рыночных цен (п. 6 ст. 105.3 НК РФ).

3. Установлен новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17 НК РФ). Решение о проверке контролируемых сделок, доходы и расходы по которым признаны в целях налога на прибыль в 2012 г., может быть принято не позднее 31 декабря 2013 г. (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

4. Крупнейшие налогоплательщики могут заключить соглашение о ценообразовании. Оно обезопасит их от доначисления налогов, пеней и штрафов по контролируемым сделкам (п. 1 ст. 105.19, п. 2 ст. 105.23 НК РФ).

5. Участники контролируемых сделок вправе проводить симметричные корректировки налоговых обязательств, исходя из сумм налогов, доначисленных одному из участников сделки в связи с применением цен, не соответствующих рыночным (п. 1 ст. 105.18 НК РФ).

6. Налогоплательщики, соответствующие требованиям ст. 25.2 НК РФ, смогут создать КГН. Сделки, заключенные между участниками одной КГН, не признаются контролируемыми, поэтому налоговый орган не может проверить соответствие примененных в сделке цен рыночным ценам. Для того чтобы КГН действовала уже с 1 января 2012 г., документы, предусмотренные п. 6 ст. 25.3 НК РФ, необходимо представить в налоговый орган не позднее 31 марта 2012 г.

7. Организациям, включенным в реестр резидентов зоны территориального развития, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит на срок до 10 лет (п. 1 ст. 66, подп. 6 п. 1 ст. 67 НК РФ).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: