Контор являются объектами налогообложения

 

Букмекерские конторы и тотализаторы могут быть открыты вне игорных зон. Однако эти игорные заведения вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр только на основании лицензии (ст. 14, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 N 451). Функционирование букмекерских контор и тотализаторов строится по сетевому принципу: игорное заведение обладает головным офисом (процессинговый центр) и рядом обособленных подразделений (пункты приема ставок). Объектом налогообложения до 1 января 2012 г. являлась касса букмекерской конторы (тотализатора), которая у организаторов этих игорных заведений, как правило, была лишь одна, что ставило в неравное положение организатора игр, располагавшего одним пунктом приема ставок, и организатора, имевшего сотню таких пунктов. При этом именно количество пунктов приема ставок является критерием оценки масштаба деятельности организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес изменен (ст. 366 НК РФ). К их числу отнесены пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а вместо кассы тотализатора и букмекерской конторы теперь значатся процессинговые центры этих игорных заведений (подп. 3 - 6 п. 1 ст. 366 НК РФ). Соответственно, налогоплательщики обязаны вставать на учет в налоговых органах по месту открытия процессинговых центров или пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор (соответствующее дополнение внесено в п. 2 ст. 366 НК РФ).

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

- за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. (подп. 3 и 4 п. 1 ст. 369 НК РФ);

- за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб. (подп. 5 и 6 п. 1 ст. 369 НК РФ).

Законами субъектов РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес, в противном случае применяется нижний из установленных предельных размеров (п. 2 ст. 369 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес регистрируется в инспекции по месту его нахождения не позднее чем за два дня до даты открытия. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика и свидетельства о регистрации объекта. В действующих формах заявления и свидетельства (утв. Приказами Минфина России от 24.01.2005 N 8н и N 7н соответственно) отсутствуют поля для отражения информации, необходимой при регистрации вновь введенных объектов. ФНС России разработала временные формы указанных документов, которые рекомендует применять для регистрации пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы и процессинговых центров этих игорных заведений до официального утверждения новых бланков приказом Минфина России. Данные формы представлены в Приложении к Письму ФНС России от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21748@.

В Письме Минфина России от 30.12.2011 N 03-05-05-05/12 (Письмом ФНС России от 30.12.2011 N АС-4-3/22696@ доведено до нижестоящих налоговых органов) указано, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ, которым введены новые объекты обложения налогом на игорный бизнес, не предусмотрены переходные положения, регулирующие порядок регистрации таких объектов, открытых до вступления в силу этого Закона. Данные объекты должны включаться в базу по налогу на игорный бизнес начиная с 1 января 2012 г. Поэтому, как указал Минфин России, такие объекты нужно регистрировать без учета даты их открытия до представления в установленный срок декларации по налогу на игорный бизнес за первый налоговый период 2012 г. То есть регистрацию нужно осуществить до 20 февраля 2012 г. (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Кроме того, в Письме от 30.12.2011 N 03-05-05-05/12 Минфин России отметил, что налогоплательщику необходимо также регистрировать в инспекции изменение количества объектов налогообложения в связи с выбытием касс букмекерских контор (касс тотализаторов), в том числе открытых до вступления в силу Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ.

Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 29.12.2011 N 03-05-05-05/10, от 29.12.2011 N 03-05-05-05/09.

 

Плательщиками налога на игорный бизнес

Признаются только организации

 

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" индивидуальные предприниматели не вправе заниматься деятельностью по организации и проведению азартных игр. Поэтому в ст. ст. 365 и 366 НК РФ внесены корректировки, устанавливающие, что плательщиками налога на игорный бизнес являются только организации.

Кроме того, в ст. 365 НК РФ с 1 января 2012 г. для целей налогообложения остаются только два понятия - "игровой бизнес" и "игровое поле". При необходимости определения иных терминов следует руководствоваться понятиями, установленными в ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

 

Выводы:

 

1. Объектами обложения налога на игорный бизнес являются пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор (подп. 5, 6 п. 1 ст. 366 НК РФ). Предельные размеры ставок за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы составляют от 5000 до 7000 руб. (подп. 5 и 6 п. 1 ст. 369 НК РФ).

2. Плательщиками налога на игорный бизнес признаются только организации (ст. 365 НК РФ).

 

Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ)

 

Федеральный закон от 07.06.2011 N 132-ФЗ,

Федеральный закон от 07.11.2011 N 305-ФЗ,

Федеральный закон от 28.11.2011 N 336-ФЗ,

Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ

 

Введена новая льгота по налогу на имущество в отношении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: