Создание сообщества социальной поддержки

Два заклятых врага одинокого родителя -- усталость и изоляция, а всочетании друг с другом они усугубляют проблему. Чтобы снизить вероятностьутомления, важно установить границы требованиям к себе обеспечить уход засобой. А уменьшение изоляции родителя-одиночки -- забота общества. То, что человек воспитывает детей один, вовсе не повод для одиночества,хотя многие родители-одиночки из ложной гордости далее хвастают своимодиночеством как добродетелью. Одна из первоочередных задач такого родителя -- обрести социальнуюподдержку. В результате развода, например, когда полноценная семьяраспадается, а друзья ассо- циируются с бывшим супругом, эта задачастановится особенно трудной, но не менее важной. Если одинокий родительникогда прежде не был "членом клубов", то присоединение к церкви, илинеофициальной группе взаимопомощи, или занятия общественной деятельностьюмогут пугать, но тем не менее игра стоит свеч. Чем в большер изоляцииоказывается одинокий родитель, тем более уязвимым к стрессу он становится. Родителю-опекуну необходимы четыре вида поддер; ки, и в каждуюпосильный вклад могут внести дети: распределение обязанностей, помощь вкритической ситуации, общение и сочувственное выслушивание Частично распределить обязанности в семье можно, если приучить детейбрать на себя больше личной ответствености. Родителю следует задать себевопрос: "Не делаю ли я изо дня в день чего-нибудь такого, что мои дети моглибы научиться делать сами?" И научите их этому, ведь знания -- подготовка кнезависимости. Если, скажем, женщина разведена, но бывший супруг продолжаетоставаться в пределах досягаемости, то его посещения обеспечивают механизмраспределения обязанностей. Хорошо, если и вне дома есть люди, готовые срадостью взять к себе ребенка: друзья, соседи или родственники. Это создаетощущение безопасности для ребенка и значительно облегчает жизнь одинокомуродителю. Такая поддержка позволяет менять планы в случае непредвиденныхобстоятельств. Если родитель окружен друзьями, то дети попадают в обществовзрослых, которым они доверяют, и такой социальный круг усиливает в детяхчувство причастности и защищенности. Помощь в критической ситуации должна обсуждаться с детьми. Предположим,у них что-то случилось, а родителя нет дома. Кому они могут позвонить? Кудапойти? И родитель, и дети должны точно знать, как поступать в критическойситуации. Повесьте на видном месте список имен с адресами и телефонами/друзей, согласившихся прийти на помощь в трудную минуту, чтобы ребенок могим воспользоваться при первой необходимости. Общение с детьми, даже самое приятное, не может родителю-одиночкеполностью заменить взрослую компанию, в которой он абстрагируется от своейроли родителя. Кроме того, становясь главным другом для своих детей,родитель может ограничить их стремление к общению со сверстниками. Показываяпример собственной социальной независимости, родитель поощряет становлениесоциальной независимости в детях. Конечно, периоды стресса неизбежны для родителя-одиночки, пытающегосясвести концы с концами, решить иогие проблемы и укрепить семью, поэтому оннуждается в ком-то, кто выслушает его и поймет. И, хотя очень важно, чтобыдети понимали, когда и чем расстроен их родитель, они не должны выступать вроли главного доверенного лица. Если это происходит, то отношенияприобретают нездоровый перекос. Стороны меняются ролями: дети начинаютчувствовать себя ответственными за взрослых, и основная забота обэмоциональном благополучии мамы или папы ложится на их плечи. Они становятся"родителями" собственных родителей. Сочувственное выслушивание вне семейного крута особенно важно дляодинокого родителя, потому что обсуждение проблем помогает смягчить стресс.Родитель-одиночка нуждается в человеке, который готов прийти на помощь, еслиего гнетет груз ответственности, если он сомневается в своей правоте или егопреследуют личные неудачи. Этот внешний помощник не должен решать всепроблемы, важно, чтобы он был надежным и заботливым и умел слушать, чтобы,не вынося оценочных суждений, дать возможность одинокому родителю высказатьсвои затруднения, обиды и разочарования. Не имея рядом человека, которомуможно выговорить свои горести, родитель-одиночка рискует замкнуться в себе.Загнанные вглубь чувства и накапливающиеся обиды могут в конце концов выплеснуться наружу, причинив вред ребенку и вызвав запоздалое раскаяние. Поддержка дает возможность родителю выбраться из ограниченногосемейного круга и знать, что он не одинок. Это позволяет ему находиться ведином эмоциональном потоке с его окружением и тем самым сокращает вароятность болезненных реакций на трудности. 13.УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: