Стратегия фокусирования(фокусировки)

Стратегия фокусирования — это форма развития бизнеса, предполагающая концентрацию деятельности компании в определенной узкой сфере, на ограниченном рынке в рамках только одной отрасли.

Стратегии фокусирования отличается узкой специализацией и ограничением сбыта продукции среди небольшого количества потребителей.

Стратегия предполагает концентрацию продаж на целевую аудиторию потребителя при четко ограниченном ассортименте товаров или услуг.

Стратегия фокусирования выделяется среди других стратегий, используемых для развития бизнеса наиболее сознательным выбором конкретной конкурентной среды внутри отдельно взятой ниши рынка.

Позиционирование ниши основано на нескольких факторах. Это географические преимущества, некие технические требования к товару и использованию этого товара и уникальность характеристик продукции, которые необходимы согласно требованием участников выбранного рынка.

Концентрация усилий на определенном сегменте рынка согласно стратегии фокусирования определяет деятельность в условиях или ситуации, продиктованных необходимостью удовлетворить специальные требования узкого круга потребителей.

К выбору стратегии фокусирования при составлении бизнес-планов, как правило, прибегают при недостатке ресурсов, которые необходимы для присутствия в большом сегменте продукции. Это могут быть ресурсы финансовые, сырьевые либо интеллектуальные

Еще одной из причин часто бывает не очень недобросовестная конкуренция, проявляемая доминирующими участниками рынка, а также существование препятствий и барьеров для присутствия продукции на рынке.

Поэтому такая стратегия применяется чаще всего небольшими предприятиями, так как она является для них оптимальной формой развития.

Часто узкая специализация становится характерной чертой и для крупных компаний.

Это, как правило, становился следствием роста сбыта продукции в рамках одной выбранной рыночной ниши. Более того, узкая специализация в последнее время, когда отмечается постоянный и неуклонный рост современных технологий, имеет отношение к обладанию компанией теми либо иными интеллектуальными правами на технологии, лежащие в основе деятельности, и обеспечивающие конкурентное преимущество на своем рынке.

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ И РАЗЛИЧИЕ ШИРОКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ФОКУСИРОВКИ.

ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОДНОВРЕМЕННО.

Рассматривая позицию фирмы в отрасли, необходимо выявить существующие или возможные конкурентные преимущества. Все вариации конкурентных преимуществ М. Портер делит на две большие группы - низкие издержки и дифференциация товаров.

Низкие издержкиотражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем затраты

конкурентов. Продавая товар по той же цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получит большую прибыть.

Дифференциация - это способность обеспечить покупателя товаром, обладающим новыми качественными характеристиками, особыми потребительскими свойствами или специальным послепродажным обслуживанием.

Как отмечает М. Портер, трудно получить конкурентные преимущества на основе одновременно и более низких издержек, и дифференциации. Тем не менее любая действенная конкурентная стратегия должна содержать оба типа конкурентных преимуществ. Фирма, сосредоточившаяся на низких конкурентных издержках, должна тем не менее обеспечить приемлемое качество и обслуживание. Точно так же товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товаров конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме

 

ДВА ТИПА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.

Рынки бывают:однородных продуктов (товары-субституты); дифференцированных продуктов.

Дифференциация товара означает выделение продукта какой либо фирмы в глазах потребителей от остальных продуктов данного класса. Дифференциация продукта (ДП) тем выше, чем меньшими заменителями являются товары. Основа ДП – субъективные предпочтения потребителей – продукты дифференцированы только потому, что сами покупатели рассматривают разные марки как разные товары. По мере роста ДП значение ценовой конкуренции понижается, а конкурентоспособность все больше определяют неценовые методы – качество, обновление, реклама и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: