Вчера, сегодня, завтра

Участникам раздается или игроки вытягивают из колоды по три карты, держа их рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают свои карты, располагая их в хронологическом порядке. Рассказывая короткую историю, необходимо использовать все три карты. Попытайтесь связать образы в определенную последовательность, начиная с прошлого через настоящее, заканчивая будущим.

Проблема-решение

Игроки получают или вытягивают по пять карт, смотрят на них, не показывая другим участникам. Первый игрок кладет карту лицом вверх на стол, описывая кратко проблему, отраженную на этой карточке. Любой другой игрок может предложить карту - объяснение того, как можно решить эту проблему, ее возможное решение. Эта карта кладется рядом с первой.

Следующий игрок объявляет новую проблему, кладя новую карту на стол, и кратко описывая ее. Решение находится, как и прежде другим игроком и с помощью другой карты. Игра продолжается до тех пор, пока все карты на руках не будут отыграны. Важно, чтобы все игроки смогли заявить  проблему, и принять участие в решение.

Очевидно, что игра приведет к дискуссии, так как обычно единого мнения не бывает и вариантов решения может быть несколько. В конце дискуссии игроки могут спросить себя: «Чему я научился?», «Каким был мой вклад?».

Смена роли

Первый игрок вытягивает карту, кладет ее лицом вверх и описывает ее от лица животного или растения, представленного на картинке. Например, «Я дерево, и что-то теплое и пульсирующее прислоняется ко мне». Как вы это ощущаете? Игра продолжается, пока все игроки не описали свои карты.

Вариант I: Игрокам выдается по 10 карт, каждый участник выбирает из них по 2-3 и сочиняет рассказ, связывая эти карты в единую историю.

Вариант II: Одна карта кладется в центр стола, игроки по очереди описывают ее с позиций изображенных на ней животных, растений, людей и т.д.

 Игра без содержания

Игра состоит в том, чтобы придумать названия новым вариантам игр:

«Для чего нужны люди?»

«Кто говорит за вола (кита, лес, гору…)?»

Этот список  может явиться отправным пунктом  для создания и развития новых игр.

Дальнейшие варианты игры

Описанные выше игры подходят для групп до восьми участников. В добавлении к придумыванию историй, мы можем также рисовать, писать или разыграть сценку или пантомиму, опираясь на карты Хабитат.

. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.  Не стесняйтесь добавлять ваши собственные карты к колоде!  Карты «Хабитат»  могут также использоваться в комбинации со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт.

О жанре

«Хабитат» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт,  не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет  проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать  не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

TAHITI (Гаити)

55 карт-картинок, включающие работы художника Поля Гогена

для рассматривания, игры и творчества.

Поль Гоин жил с 1848 по 1903 год. Работы, созданные им на Южном море самые известные из его картин. Карты «Гаити», состоящие из 55 шедевров в карточном формате, приглашают зрителей и игроков посетить студию Гоина в тропиках.

Карты «Гаити» - это трамплин в чудный мир картин, богатые краски, фигуры и спокойные пейзажи, которые возбуждают наше воображение.

Искусство бросает вызов творчеству игроков - цель этих карт пробудить свободную игру с искусством. Каждая карта - это дверь в историю или билет в путешествие незнакомого мира культуры. В практике, это может выражаться в создании истории или театральной постановки.

«Гаити» открывают дверь в мир искусства. Это веселое пособие. Искусство в формате карт должно быть освоено, организовано и скомпоновано, объяснено и расширено. Тесная связь, возникающая между игроком и объектом рассматривается во время процесса, (вселяет силы) воодушевляет! Она также может повысить последующую работу и/или игру в форме обучения или терапии.

Для более подробной информации посетите www.OH-Carols.com.

«Гаити» также полезное пособие в форме игры. Будучи подходящими для медитации, созерцания и вдохновения, они могут использоваться в творческой деятельности. Для этих целей мы предлагаем некоторые правила, из которых все могут быть дополнены и расширены. Какому бы процессу вы не следовали, пожалуйста, держите в уме эти рекомендации:

Это не соревновательная игра.

Позвольте ассоциациям литься в свободном потоке.

Будьте откровенны и субъективны. Избегайте долгих монологов.

Не прерывайте и не переинтерпретируйте карты других игроков.

Игрок имеет право пропустить ход.

Выбирайте карты вслепую.

Придумывание новых вариантов игры «Гаити» поощряется. Вы также можете придумывать собственные карты-картинки.

Заголовок

Игрок по очереди вытягивают карту, придумывает ей заголовок и открывает ее. Все карты в конце игры могут быть составлены в выставку.

Вариант: 6 карт лежат рубашками вниз. Игрок берет одну из них, смотрит на нее, озаглавливает и кладет назад. Затем шесть карте перемешиваются и открываются. Какая из них озаглавлена? Кто угадал, тот и ходит.

«Гаити» - рассказы (до 12 игроков).

Карты раскладываются рубашкой вверх. Первый игрок тянет карту, кладет ее лицом вверх и начинает историю со спонтанного предложения, описывая то, что он видит на изображении. Например: «Два друга смотрят с удивлением на иностранца».

Следующий игрок делает тоже, вытягивая новую карту и продолжая начатый рассказ.

Если 55 карт-??? много для вас, вы можете играть в половину из них или отобрать приемливое для вас число карт.

Вы можете играть в эту игру с детьми. Эта игра, развивает чувство принадлежности к группе, так как все участники вместе создают одну историю.

«Гаити» в руках

Игроки берут по пять карт на руки, не показывая их другим игрокам. Каждый по очереди кладет одну карту и, так, как и в предыдущей игре, описывает ее одним предложением, чтобы начать историю. Игра продолжается, пока все карты на руках не закончатся.

«Гаити» - 1

Одно изображение может вдохновить нас написать лист ассоциаций. Вы можете писать их в тетради, которая станет «дневником фантазий». Достаточно десяти минут в день. Пишите от 1-го лица.

О художнике

Поль Гоген родился в Париже в 1848 году и умер в 1903 году на Южном море. Он коллекционировал картины своих современников - Ренуара, Моне и работал некоторое время в сотрудничестве с Пикассо. На некоторое время Гоген переехал назад на юг Франции, до 1890 года, пока он совершил путешествие по Тихому океану, в поисках простой и не избалованной жизни. С тех пор, он лишь однажды вернулся во Францию, чтобы продать картины, и, в 1895 году покинул Европу в последний раз. Поздние картины Гогена, которым присущи яркие цвета, выражения гармонии, красоты и спокойствия, (особенно повлияли) оказали особое влияние на развитие искусства ХХ века.

О жанре

  «Гаити» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт,  не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет  проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать  не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: