Структура гостиничного предприятия

 

Существующие в гос­ти­ни­це ин­фор­ма­ци­он­ные сис­те­мы объ­еди­ня­ют­ся в раз­лич­ные служ­бы. На пер­вом мес­те сто­ит внут­рен­няя ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая приз­ва­на ру­ко­во­дить ра­бот­ни­ка­ми и нап­рав­лять их де­ятель­ность на дос­ти­же­ние це­лей пред­п­ри­ятия.

Строгая под­чи­нен­ность и внут­рен­ние свя­зи ор­га­ни­за­ции по­мо­гут пра­виль­но спро­ек­ти­ро­вать ин­фор­ма­ци­он­ные сис­те­мы.

В струк­ту­ру гос­ти­нич­но­го пред­п­ри­ятия вхо­дят сле­ду­ющие служ­бы:

1) от­дел об­с­лу­жи­ва­ния;

2) пи­ще­вой ком­п­лекс;

3) от­дел кад­ров, бух­гал­те­рия.

К от­де­лу об­с­лу­жи­ва­ния от­но­сят­ся:

1) глав­ный ад­ми­нис­т­ра­тор;

2) служ­ба уп­рав­ле­ния но­мер­ным фон­дом;

3) служ­ба при­ема и раз­ме­ще­ния;

4) от­дел ре­зер­ви­ро­ва­ния;

5) от­дел бро­ни­ро­ва­ния;

6) ад­ми­нис­т­ра­тив­но-хо­зяй­с­т­вен­ное под­раз­де­ле­ние;

7) связь;

8) об­с­лу­жи­ва­ющий пер­со­нал (служ­ба пор­тье, служ­ба гор­нич­ных);

9) служ­ба бе­зо­пас­нос­ти;

10) фи­нан­со­вая служ­ба;

11) кад­ро­вая служ­ба;

12) сек­ре­та­ри­ат;

13) ноч­ной ауди­тор.

Пищевой ком­п­лекс мо­жет сос­то­ять из:

1) кух­ни;

2) рес­то­ра­на;

3) ба­ров, ка­фе;

4) сек­ции убор­ки внут­рен­них по­ме­ще­ний и мытья по­су­ды;

5) от­де­ла об­с­лу­жи­ва­ния мас­со­вых ме­роп­ри­ятий.

Теперь под­роб­нее рас­смот­рим каж­дый от­дел. Боль­шин­с­т­во гос­ти­ниц име­ет ли­ней­но-фун­к­ци­ональ­ную струк­ту­ру уп­рав­ле­ния.

Основными обя­зан­нос­тя­ми глав­но­го ад­ми­нис­т­ра­то­ра мож­но счи­тать ве­де­ние ба­лан­со­вых гос­те­вых сче­тов, пред­ло­же­ние гос­тям ус­луг гос­ти­ни­цы (дос­тав­ку поч­ты, пос­ла­ний, фак­сов и т. п.), ру­ко­вод­с­т­во сбы­том но­ме­ров. Глав­ный ад­ми­нис­т­ра­тор кон­т­ро­ли­ру­ет ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ную сис­те­му уп­рав­ле­ния. Ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ная сис­те­ма уп­рав­ле­ния - это сис­те­ма, сос­то­ящая из на­бо­ра ком­пь­ютер­ных прог­рамм, с по­мощью ко­то­рых мож­но со­би­рать и ис­поль­зо­вать ин­фор­ма­цию, пред­наз­на­чен­ную для ра­бо­ты офи­сов уп­рав­ле­ния и под­дер­ж­ки. В ав­то­ма­ти­чес­кую сис­те­му уп­рав­ле­ния вхо­дят че­ты­ре осо­бо важ­ные прог­рам­мы, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют ад­ми­нис­т­ра­то­ра не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей в та­ких нап­рав­ле­ни­ях, как:

1) об­щие воп­ро­сы по уп­рав­ле­нию;

2) уп­рав­ле­ние рас­че­та­ми с гос­тя­ми;

3) уп­рав­ле­ние служ­бой ре­зер­ви­ро­ва­ния;

4) уп­рав­ле­ние об­с­лу­жи­ва­ни­ем гос­тей.

Служба уп­рав­ле­ния но­мер­ным фон­дом бро­ни­рует но­ме­ра, ве­дет при­ем гос­тей, их ре­гис­т­ра­цию и раз­ме­ще­ние, под­дер­жи­ва­ет са­ни­тар­но-ги­ги­ени­чес­кое сос­то­яние но­ме­ров, а так­же за­ни­ма­ет­ся ока­за­ни­ем гос­тям бы­то­вых ус­луг.

В сос­тав служ­бы вхо­дят:

1) ди­рек­тор;

2) ме­нед­жер по эк­с­п­лу­ата­ции но­ме­ров;

3) служ­ба при­ема и раз­ме­ще­ния;

4) служ­ба гор­нич­ных;

5) сер­вис­ная служ­ба;

6) служ­ба по­сыль­ных;

7) служ­ба пор­тье;

8) служ­ба кон­сь­ер­жа;

9) служ­ба бе­зо­пас­нос­ти.

Служба при­ема и раз­ме­ще­ния. От этой служ­бы за­ви­сит пер­вое впе­чат­ле­ние гос­тя от гос­ти­ни­цы. За­да­чи служ­бы - кон­т­роль про­цес­са при­ема и раз­ме­ще­ния гос­тей, раз­ре­ше­ние кон­ф­лик­тов. Служ­ба раз­ме­ще­ния ис­поль­зу­ет не­за­ре­зер­ви­ро­ван­ные но­ме­ра для не­пос­ред­с­т­вен­ной про­да­жи кли­ен­там по бо­лее вы­со­кой це­не.

Служба ре­зер­ви­ро­ва­ния. Ме­нед­жер, ко­то­рый сто­ит во гла­ве дан­ной служ­бы, под­чи­ня­ет­ся ди­рек­то­ру от­де­ла об­с­лу­жи­ва­ния. Глав­ная за­да­ча ме­нед­же­ров - про­дать как мож­но до­ро­же все пус­тые но­ме­ра в гос­ти­ни­це, убеж­дая кли­ен­та в том, что гос­ти­ни­ца со­от­вет­с­т­ву­ет его тре­бо­ва­ни­ям и да­же пре­вос­хо­дит его ожи­да­ния. Ме­нед­жер дол­жен бо­роть­ся за каж­до­го кли­ен­та.

Служба бро­ни­ро­ва­ния со­би­рает за­яв­ки на бро­ни­ро­ва­ние и сле­дит за по­вы­ше­ни­ем спро­са, ос­но­вы­ва­ясь на ко­то­ром уве­ли­чи­ва­ет сто­имость раз­ме­ще­ния. В служ­бу раз­ме­ще­ния пе­ре­да­ют­ся но­ме­ра, ко­то­рые не бы­ли за­ра­нее заб­ро­ни­ро­ва­ны, с целью их пос­ле­ду­ющей про­да­жи по бо­лее вы­со­кой це­не. В обя­зан­нос­ти дан­ной служ­бы вхо­дят наб­лю­де­ние за си­ту­аци­ей, скла­ды­ва­ющей­ся в гос­ти­ни­це или оте­ле, сбор за­явок на ре­зер­ви­ро­ва­ние сво­бод­ных но­ме­ров и оп­ре­де­ле­ние воз­мож­нос­ти по­вы­ше­ния спро­са, ко­то­рую гос­ти­ни­ца мог­ла бы ис­поль­зо­вать для уве­ли­че­ния сто­имос­ти раз­ме­ще­ния с целью по­лу­че­ния пред­п­ри­яти­ем боль­ше­го до­хо­да.

Служба ад­ми­нис­т­ра­тив­но­го хо­зяй­с­т­ва - это са­мая боль­шая служ­ба, в ко­то­рой ра­бо­та­ет око­ло 50 % всех слу­жа­щих. Оп­ро­сы, про­ве­ден­ные сре­ди гос­тей, под­чер­ки­ва­ют зна­чи­мость дан­ной служ­бы.

Служба средств свя­зи обес­пе­чи­вает внут­рен­нюю связь для слу­жеб­но­го поль­зо­ва­ния, связь с кли­ен­том. Центр свя­зи ра­бо­та­ет круг­ло­су­точ­но.

Обслуживающий пер­со­нал. Во гла­ве сто­ит ме­нед­жер, в под­чи­не­нии ко­то­ро­го на­хо­дят­ся швей­ца­ры, пор­тье и ко­ри­дор­ные.

Швейцары встре­ча­ют гос­тей у вхо­да в гос­ти­ни­цу. Они, как пра­ви­ло, оде­ты в яр­кую фор­му. В обя­зан­нос­ти швей­ца­ров вхо­дят при­вет­с­т­вие гос­тей, по­мощь при вы­хо­де из ма­ши­ны или вы­зов так­си.

Служба пор­тье осу­щес­т­в­ляет кон­т­роль за но­мер­ным фон­дом гос­ти­ни­цы, ве­дя кар­то­те­ку по за­ня­тос­ти но­ме­ров и на­ли­чию сво­бод­ных мест, и вы­пол­ня­ет фун­к­ции ин­фор­ма­ци­он­но­го цен­т­ра. Ин­фор­ма­ция че­рез служ­бу пор­тье дви­жет­ся в двух нап­рав­ле­ни­ях - к гос­тям (если речь идет об ин­фор­ми­ро­ва­нии о ви­дах об­с­лу­жи­ва­ния, пре­дос­тав­ля­емых гос­ти­ни­цей, мес­т­ных дос­топ­ри­ме­ча­тель­нос­тях, ра­бо­те го­род­с­ко­го тран­с­пор­та и др.) и в раз­лич­ные под­раз­де­ле­ния гос­ти­нич­но­го пред­п­ри­ятия.

Служба гор­нич­ных яв­ля­ется на­ибо­лее фун­к­ци­ональ­но зна­чи­мым под­раз­де­ле­ни­ем, ес­ли речь идет о по­лу­че­нии ус­луг гос­ти­нич­но­го раз­ме­ще­ния, так как это под­раз­де­ле­ние от­ве­ча­ет за убор­ку но­ме­ров, хол­лов, ко­ри­до­ров и дру­гих внут­рен­них по­ме­ще­ний, в ко­то­рых осу­щес­т­в­ля­ют­ся при­ем и об­с­лу­жи­ва­ние кли­ен­тов. В обя­зан­нос­ти дан­ной служ­бы вхо­дит убор­ка но­ме­ров, хол­лов, ко­ри­до­ров.

Лицо, воз­г­лав­ля­ющее служ­бу гор­нич­ных, не­сет от­вет­с­т­вен­ность за ра­бо­ту пер­со­на­ла по под­дер­жа­нию чис­то­ты и по­ряд­ка в жи­лых и слу­жеб­ных по­ме­ще­ни­ях гос­ти­ни­цы.

Старшая гор­нич­ная по­лу­ча­ет от ди­рек­то­ра ука­за­ния и до­во­дит их до сво­их под­чи­нен­ных, рас­п­ре­де­ля­ет сре­ди них обя­зан­нос­ти, од­нов­ре­мен­но вы­пол­няя ад­ми­нис­т­ра­тив­ные фун­к­ции, воз­ло­жен­ные на нее ис­пол­ни­тель­ным ди­рек­то­ром.

Коридорные дол­ж­ны про­во­жать гос­тя до его но­ме­ра, по­мо­гать до­нес­ти ба­гаж и рас­по­ло­жить­ся в но­ме­ре. Ко­ри­дор­ный объ­яс­ня­ет гос­тю, что и как ра­бо­та­ет, нап­ри­мер пра­чеч­ная, те­ле­ви­зор, об­с­лу­жи­ва­ние в но­ме­рах, рес­то­ран, бас­сейн.

Служба бе­зо­пас­нос­ти вы­пол­няет фун­к­ции под­дер­жа­ния по­ряд­ка и бе­зо­пас­нос­ти в гос­ти­ни­це, пос­коль­ку пред­п­ри­ятие не­сет от­вет­с­т­вен­ность за обес­пе­че­ние ра­зум­ной бе­зо­пас­нос­ти сво­их кли­ен­тов. Дан­ная служ­ба за­ни­ма­ет­ся та­ки­ми проб­ле­ма­ми, как раз­ра­бот­ка стра­те­гий на ре­аги­ро­ва­ние при чрез­вы­чай­ных си­ту­аци­ях, пов­сед­нев­ная бе­зо­пас­ность но­ме­ров, кон­т­роль клю­чей, кон­т­роль вхо­да в гос­ти­ни­цу, кон­т­роль тер­ри­то­рии, сей­фы, сбор и хра­не­ние ин­фор­ма­ции, сис­те­ма сиг­на­ли­за­ции.

Гостиничное пред­п­ри­ятие мо­жет по­ру­чить вы­пол­не­ние этих обя­зан­нос­тей как соб­с­т­вен­ной служ­бе, так и прив­лечь сто­рон­нюю ор­га­ни­за­цию.

В ве­де­нии служ­бы ад­ми­нис­т­ра­ции на­хо­дятся все фи­нан­со­вые воп­ро­сы и кад­ры. Эта служ­ба соз­да­ет и под­дер­жи­ва­ет не­об­хо­ди­мые ус­ло­вия тру­да для пер­со­на­ла, кон­т­ро­ли­ру­ет нор­мы и пра­ви­ла тех­ни­ки бе­зо­пас­нос­ти, про­ти­во­по­жар­ной и эко­ло­ги­чес­кой бе­зо­пас­нос­ти. Она уп­рав­ля­ет и не­сет от­вет­с­т­вен­ность за все служ­бы гос­ти­ни­цы. К ад­ми­нис­т­ра­тив­ной служ­бе от­но­сят­ся:

1) фи­нан­со­вая служ­ба;

2) кад­ро­вая служ­ба;

3) сек­ре­та­ри­ат;

4) ин­же­нер по про­ти­во­по­жар­ной бе­зо­пас­нос­ти;

5) ин­же­нер по тех­ни­ке бе­зо­пас­нос­ти.

Финансовая служ­ба за­ни­ма­ется воп­ро­са­ми фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния пред­п­ри­ятия, по­лу­ча­ет от­че­ты от кас­си­ров каж­дой тор­го­вой точ­ки пред­п­ри­ятия, вклю­чая служ­бу пи­та­ния, служ­бу пор­тье, су­ве­нир­ные ки­ос­ки и спор­тив­ные ком­п­лек­сы, ес­ли та­ко­вые име­ют­ся. Рас­смат­ри­ва­емая служ­ба ве­дет еди­ный фи­нан­со­вый учет рас­хо­дов и до­хо­дов пред­п­ри­ятии до­хо­дов от тор­го­вых то­чек, про­во­дит опе­ра­ции по уче­ту оп­ла­чи­ва­емо­го ра­бо­че­го вре­ме­ни, вып­ла­чи­ва­емым бо­ну­сам, а так­же по­лу­ча­емых от­дель­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми ча­евых.

Кадровая служ­ба ре­ша­ет воп­ро­сы под­бо­ра, рас­ста­нов­ки и по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции кад­ров. В обя­зан­нос­ти это­го под­раз­де­ле­ния вхо­дит ве­де­ние лич­ных дел всех сот­руд­ни­ков гос­ти­ни­цы.

Секретариат за­ни­ма­ется воп­ро­са­ми до­ку­мен­та­ци­он­но­го и ин­фор­ма­ци­он­но­го обес­пе­че­ния де­ятель­нос­ти гос­ти­нич­но­го ком­п­лек­са.

Ночной ауди­тор. Его ра­бо­та на­чи­на­ет­ся ночью и зак­лю­ча­ет­ся в про­вер­ке и под­ве­де­нии ито­гов по кре­ди­тор­с­кой за­дол­жен­нос­ти гос­тей.

Служба об­щес­т­вен­но­го пи­та­ния об­с­лу­жи­вает гос­тей в ка­фе, ба­рах, рес­то­ра­нах на тер­ри­то­рии гос­ти­ни­цы, а так­же ор­га­ни­зу­ет и об­с­лу­жи­ва­ет бан­ке­ты, пре­зен­та­ции и т. д.

Служба об­щес­т­вен­но­го пи­та­ния вклю­ча­ет в се­бя:

1) ба­ры;

2) ка­фе;

3) рес­то­ра­ны;

4) кух­ню.

Обязанностями ру­ко­во­ди­те­ля служ­бы об­щес­т­вен­но­го пи­та­ния яв­ля­ют­ся:

1) сос­тав­ле­ние ме­ню;

2) дос­тав­ка не­об­хо­ди­мых про­дук­тов;

3) кон­т­роль ка­чес­т­ва го­то­вой про­дук­ции;

4) рас­п­ре­де­ле­ние по учас­т­кам об­с­лу­жи­ва­юще­го пер­со­на­ла.

Отделы служ­бы пи­та­ния воз­г­лав­ля­ют­ся ру­ко­во­ди­те­ля­ми. В дан­ный от­дел вхо­дят ме­нед­же­ры, сле­дя­щие за об­с­лу­жи­ва­ни­ем в но­ме­рах.

Основой всех рес­то­ра­нов яв­ля­ет­ся ме­ню, в со­от­вет­с­т­вии с ко­то­рым об­с­лу­жи­ва­ют пос­то­яль­цев.

Кухня. Роль этой служ­бы очень важ­на, так как каж­дый че­ло­век име­ет пот­реб­ность в еде. От­ды­ха­ющие ис­пы­ты­ва­ют боль­шее чув­с­т­во удов­лет­во­ре­ния, ес­ли еда бы­ла при­го­тов­ле­на вкус­но и пи­та­тель­но. Очень мно­гое за­ви­сит от ква­ли­фи­ка­ции по­ва­ров.

К этой служ­бе мож­но от­нес­ти рес­то­ра­ны, ба­ры, ка­фе, об­с­лу­жи­ва­ние в но­ме­рах.

Единственное, что мо­жет ис­пор­тить впе­чат­ле­ние от хо­ро­шо при­го­тов­лен­ной пи­щи - это пло­хое об­с­лу­жи­ва­ние. Что­бы это­го не про­изош­ло, пер­со­нал дол­жен вов­ре­мя об­с­лу­жи­вать гос­тя.

Для пра­виль­но­го фун­к­ци­они­ро­ва­ния кух­ни не­об­хо­ди­ма сво­ев­ре­мен­ная дос­тав­ка про­дук­тов пи­та­ния и на­пит­ков в дос­та­точ­ном ко­ли­чес­т­ве и над­ле­жа­ще­го ка­чес­т­ва. От­дел на­пит­ков и пи­ще­вых про­дук­тов от­с­ле­жи­ва­ет те про­дук­ты и на­пит­ки, ко­то­рые поль­зу­ют­ся на­иболь­шим спро­сом, пос­то­ян­но ищет воз­мож­ность об­нов­ле­ния ас­сор­ти­мен­та.

Транспортный от­дел об­с­лу­жи­вает гос­тей, при­во­зя их в гос­ти­ни­цу, пре­дос­тав­ляя ту­рис­там ав­то­мо­би­ли в поль­зо­ва­ние, обес­пе­чи­вая сво­ев­ре­мен­ную дос­тав­ку про­дук­тов пи­та­ния и на­пит­ков.

Игорные за­ве­де­ния, цен­т­ры до­су­га пред­ла­гают кли­ен­там гос­ти­ни­цы ус­лу­ги игор­но­го биз­не­са, нап­ри­мер иг­ро­вые ав­то­ма­ты, ка­зи­но, все­воз­мож­ные ви­ды игр и раз­в­ле­че­ний. Центр до­су­га ор­га­ни­зу­ет раз­лич­ные встре­чи, кон­цер­ты, эк­с­кур­сии, раз­но­об­раз­ные круж­ки по ин­те­ре­сам и ув­ле­че­ни­ям гос­тей и т. д. Од­ним сло­вом, этот от­дел за­ни­ма­ет­ся прив­ле­че­ни­ем гос­тей к ак­тив­но­му ви­ду от­ды­ха.

Коммерческая служ­ба ве­дет ана­лиз ре­зуль­та­тов хо­зяй­с­т­вен­ной и фи­нан­со­вой де­ятель­нос­ти. Во гла­ве ком­мер­чес­кой служ­бы сто­ит ком­мер­чес­кий ди­рек­тор. Он осу­щес­т­в­ля­ет кон­т­роль за ор­га­ни­за­ци­ей бан­кет­но­го об­с­лу­жи­ва­ния. Пред­с­та­ви­те­ли ком­мер­чес­ких служб за­ни­ма­ют­ся по­ис­ком кон­так­тов с ор­га­ни­за­то­ра­ми кон­г­рес­сных ме­роп­ри­ятий, об­суж­да­ют воп­ро­сы ис­поль­зо­ва­ния по­ме­ще­ний гос­ти­ни­цы под соб­ра­ния, со­ве­ща­ния.

Инженерные служ­бы от­ве­чают за тех­ни­чес­кое обо­ру­до­ва­ние и ос­на­ще­ние гос­ти­ни­цы (сис­те­мы кон­ди­ци­они­ро­ва­ния, теп­лос­наб­же­ния и др.).

В сос­тав ин­же­нер­ных служб вхо­дят:

1) глав­ный ин­же­нер;

2) служ­ба те­ку­ще­го ре­мон­та;

3) служ­ба бла­го­ус­т­рой­с­т­ва тер­ри­то­рии;

4) служ­ба свя­зи.

В пе­ре­чень вспо­мо­га­тельных служб вхо­дят ус­лу­ги пра­чеч­ной и бель­евой служ­бы, служ­бы убор­ки по­ме­ще­ний, скла­да.

В сос­тав до­пол­ни­тельных служб вхо­дят плат­ные ус­лу­ги:

1) са­уна;

2) бас­сейн;

3) па­рик­ма­хер­с­кая;

4) со­ля­рий;

5) спор­тив­ные со­ору­же­ния и дру­гие под­раз­де­ле­ния.

В гос­ти­ни­цах так­же су­щес­т­ву­ют скры­тые под­раз­де­ле­ния. Это от­дел про­даж и мар­ке­тинга.

Обязанности ра­бот­ни­ков от­де­ла про­даж и мар­ке­тин­га мож­но раз­де­лить на че­ты­ре груп­пы, вклю­ча­ющие:

1) про­да­жу гос­ти­нич­но­го про­дук­та;

2) про­да­жу ус­луг по ор­га­ни­за­ции биз­нес-се­ми­на­ров и кон­фе­рен­ций;

3) рек­ла­му;

4) свя­зи с об­щес­т­вен­нос­тью.

Отдел мар­ке­тин­га ра­бо­та­ет в тес­ном сот­руд­ни­чес­т­ве с ад­ми­нис­т­ра­тив­ной служ­бой. За­да­ча мар­ке­то­ло­гов сос­то­ит в ис­сле­до­ва­нии рын­ка и оп­ре­де­ле­нии сег­мен­та, на ко­то­ром они бу­дут ра­бо­тать. Так­же они изу­ча­ют ра­бо­ту сво­их кон­ку­рен­тов, вы­яв­ля­ют их силь­ные и сла­бые сто­ро­ны. Ес­ли у гос­тя воз­ни­ка­ет ка­кая-ни­будь пот­реб­ность, ад­ми­нис­т­ра­тив­ная служ­ба ста­вит в из­вес­т­ность не толь­ко то под­раз­де­ле­ние, ко­то­рое мо­жет удов­лет­во­рить эту пот­реб­ность, но и от­дел мар­ке­тин­га.

Отдел мар­ке­тин­га пред­с­тав­ля­ет со­бой ана­ли­ти­чес­кий центр, ко­то­рый со­би­ра­ет раз­лич­но­го ро­да ин­фор­ма­цию и на ее ос­но­ве стро­ит стра­те­гию про­даж.

Информационный от­дел сос­то­ит из сис­тем, раз­де­лен­ных на нес­коль­ко мо­ду­лей.

Модуль ме­нед­же­ра (сис­те­ма под­дер­ж­ки уп­рав­ле­ния гос­ти­ни­цей). Он соз­да­ет от­че­ты в ав­то­ма­ти­чес­ком ре­жи­ме. Мож­но, нап­ри­мер, за­дать сис­те­ме в оп­ре­де­лен­ное вре­мя рас­пе­ча­ты­вать от­че­ты о де­ятель­нос­ти раз­лич­ных под­раз­де­ле­ний.

 

Модуль ад­ми­нис­т­ра­тив­ной служ­бы. Эта сис­те­ма со­би­ра­ет дан­ные о тех­ни­чес­ком сос­то­янии но­ме­ров, ста­ту­се но­ме­ров, рас­цен­ках на но­ме­ра, те­ку­щей за­ня­тос­ти гос­ти­ни­цы. С ее по­мощью осу­щес­т­в­ля­ет­ся ре­зер­ви­ро­ва­ние и ре­гис­т­ра­ция гос­тей, вы­яв­ля­ют­ся пос­то­ян­ные кли­ен­ты. Мож­но ска­зать, что ад­ми­нис­т­ра­тив­ная служ­ба ве­дет лич­ный счет гос­тя, где от­ра­жа­ют­ся зат­ра­ты, ко­то­рые гость про­из­вел в но­ме­ре, пла­та за еду в рес­то­ра­не, чис­т­ку одеж­ды в хим­чис­т­ке и т. д.

Модуль от­де­ла ре­зер­ви­ро­ва­ния пред­наз­на­чен для ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной ра­бо­ты от­де­ла ре­зер­ви­ро­ва­ния но­ме­ров.

Модуль под­раз­де­ле­ния пи­та­ния. На кух­ню пос­ту­па­ет ин­фор­ма­ция от пос­тав­щи­ков, от от­де­ла об­с­лу­жи­ва­ния в но­ме­рах на цен­т­раль­ный ку­хон­ный тер­ми­нал - за­ка­зы от кли­ен­тов гос­ти­ни­цы. За­ка­зы так­же пе­ре­да­ют­ся из тор­го­вых за­лов.

Модуль от­де­ла гор­нич­ных. Этот мо­дуль ис­поль­зу­ют для ин­фор­ма­ции о сос­то­янии но­ме­ров. Каж­до­му но­ме­ру прис­ва­ива­ет­ся ста­тус ли­бо «Сво­бод­но», ли­бо «За­ня­то».

Информационный от­дел на­хо­дит­ся как бы сна­ру­жи оте­ля и по­это­му не вхо­дит в ос­нов­ную сеть гос­ти­нич­но­го ком­п­лек­са. Ра­бот­ни­ки ин­фор­ма­ци­он­но­го от­де­ла пред­с­тав­ля­ют со­бой «пос­тав­щи­ков» гос­тей оте­ля, и по­это­му у них нет пря­мой свя­зи с внут­рен­ни­ми под­раз­де­ле­ни­ями гос­ти­ни­цы.

Отдельное мес­то в лю­бом гос­ти­нич­ном пред­п­ри­ятии за­ни­ма­ет ру­ко­во­ди­тель. Ре­ше­ния стра­те­ги­чес­ко­го ха­рак­те­ра (ори­ен­та­ция на ку­рор­т­ное об­с­лу­жи­ва­ние, по­ря­док и сис­те­ма рас­че­тов с кли­ен­та­ми) при­ни­ма­ют­ся соб­с­т­вен­ником, ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром или уп­рав­ля­ющим гос­ти­ни­цей, ко­то­рые за­ни­ма­ют глав­ное мес­то в сфе­ре уп­рав­ле­ния.

Генеральный ди­рек­тор или уп­рав­ля­ющий яв­ля­ют­ся пред­с­та­ви­те­ля­ми соб­с­т­вен­ни­ка пред­п­ри­ятия пе­ред уп­рав­лен­чес­ким пер­со­на­лом, с од­ной сто­ро­ны, и гос­тя­ми пред­п­ри­ятия - с дру­гой.

Кроме то­го, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ре­ша­ет за­да­чи, свя­зан­ные с об­щи­ми нап­рав­ле­ни­ями де­ятель­нос­ти пред­п­ри­ятия, в том чис­ле про­ве­де­ние фи­нан­со­вой по­ли­ти­ки, к ко­то­рой мож­но от­нес­ти оп­ре­де­ле­ние ли­ми­тов рас­хо­дов на со­дер­жа­ние пер­со­на­ла, пре­дель­ных ас­сиг­но­ва­ний на ад­ми­нис­т­ра­тив­ные и хо­зяй­с­т­вен­ные нуж­ды, воп­ро­сы за­ку­поч­ной по­ли­ти­ки и т. д.

В круп­ных гос­ти­ни­цах и оте­лях для круг­ло­су­точ­но­го наб­лю­де­ния и кон­т­ро­ля за пер­со­на­лом су­щес­т­ву­ют ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет и дол­ж­ность ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра. На­ли­чие ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та ха­рак­тер­но для гос­ти­нич­ных пред­п­ри­ятий, где при­сут­с­т­ву­ет до­ля инос­т­ран­но­го ка­пи­та­ла. В дан­ный ко­ми­тет вхо­дят ру­ко­во­ди­те­ли раз­ных под­раз­де­ле­ний гос­ти­нич­но­го пред­п­ри­ятия.

Руководители струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний, при­ни­ма­ют ре­ше­ния в рам­ках сво­их под­раз­де­ле­ний и не­сут от­вет­с­т­вен­ность пе­ред вы­шес­то­ящим ру­ко­вод­с­т­вом.

Гостиницы име­ют так­же сред­нее уп­рав­лен­чес­кое зве­но, в ко­то­рое вхо­дят оп­ре­де­лен­ные служ­бы ме­нед­ж­мен­та. Каж­дая служ­ба име­ет ме­нед­же­ра, за­мес­ти­те­ля ме­нед­же­ра, су­пер­вай­зе­ра и хос­те­са.

Во всей иерар­хии уп­рав­ле­ния ру­ко­вод­с­т­во за­ни­ма­ет гла­вен­с­т­ву­ющую роль. Для то­го что­бы уп­рав­ле­ние на мес­тах бы­ло бо­лее эф­фек­тив­ным, нуж­но иметь нес­коль­ко уров­ней уп­рав­ле­ния, а под­раз­де­ле­ний дол­ж­но быть ми­ни­маль­ное ко­ли­чес­т­во.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: