Данная группа названа несколько неопределенно. Обычно к ней причисляют всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы. Например, оформление места продажи, различные конкурсы, выставки или спонсорство. А также рекламные возможности Интернет. Рассмотрим некоторые из них.
Интернет
Бурное развитие информационных технологий в 90-х гг. привело к развитию всемирной сети Интернет. Сегодня практически любая фирма имеет в Интернете свои сайты или странички. Помимо этого большое количество организаций специализируется на продажах в Интернете или использует его как один из возможных каналов продвижения своего товара или услуг.
Различные опросы относительно роли Интернета в жизни людей показывают, что Интернет прочно входит в нашу жизнь и становится необходимым атрибутом этой жизни. Для организаций и предприятий само присутствие в Интернете становится необходимым. Даже если они не используют Интернет как инструмент продаж, они как бы заявляют о себе, о своем месте на рынке. Так что это довольно перспективное направление для притока рекламодателей.
|
|
Интернет как способ распространения рекламы обладает определенными особенностями. В частности, здесь пользователям предоставлена возможность самостоятельно выбирать интересующую их рекламу. Если же пользователь не спешит заниматься самостоятельным поиском, то рекламодатели сами стремятся разместить свою рекламу на самых популярных сайтах. К таким, например, относятся площадки поисковых систем.
Среди основных видов рекламы в Интернете выделяют следующие [75]:
· баннеры;
· электронная рассылка;
· контекстные показы;
· текстовые блоки.
Баннер представляет собой картинку рекламного характера – анимированную или обычную. Это своеобразное предложение воспользоваться теми или иными услугами, купить какой-либо товар или посетить какой-либо сайт. Щелкнув мышкой по данной картинке можно легко перейти на соответствующий рекламируемый сайт.
Баннеры бывают различных размеров: 100×100 пикселей, 468×60 пикселей, могут быть и других размеров, главное чтобы он органично вписывался в общую структуру и не раздражал пользователя.
Электронная рассылка на сегодня достаточно распространена. Можно подписаться на интересующую вас информацию (например, агентств новостей, туристских фирм, кадровых агентств и т.д.) Наряду
с электронной подпиской на информацию, осуществляется рассылка, которую пользователь никак не инициировал. Каждый из нас сталкивался с тем, что в наш ящик попадает помимо ожидаемых сообщений масса
ненужных и бесполезных нам. Многие мы удаляем, даже не читая. Это напоминает почтовую рассылку по плохо составленным адресным спискам.
|
|
Контекстные показы. Это возможность показать определенную рекламу определенным сегментам потребителей. Обычно при заказе контекстного показа рекламодатель указывает ключевые слова или словосочетания связанные с рекламируемым товаром или услугой. Соответственно, рекламные материалы будут показаны только тем пользователям, которые в поисковых системах наберут эти ключевые слова. Тем самым информация будет доноситься тем, кто уже потенциально заинтересован в данных товарах или услугах.
Текстовые блоки. Это размещение на сайтах текстовой информации о том или ином товаре, услуге, фирме и т.д. Организации также любят размещать пресс-релизы о себе, своих победах, начинаниях, новых услугах и товарах.
Байрики и Interstitials (вставки) – минимизированная web- страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного. На байрике можно помещать текст, изображение и т.д. В общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера. Особо распространенным форматом они не стали, причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.
В Интернете также встречаются комплексные рекламные кампании, которые предусматривают различные виды рекламы – скидки, розыгрыши, призы и т.д.
Например:
В 2001 г. на Яндексе проводили конкурс от STIMOROL PRO-Z, который назывался «Ягодный бриз на самый сладкий поцелуй». Участники конкурса должны были ответить на несколько простых вопросов о жевательной резинке и прислать фотографию или рисунок на тему поцелуев. Фотографии обновлялись каждый день и посетители голосовали за самый сладкий поцелуй.
Победитель каждого дня получал приз – спортивный рюкзак. Ну, а самый активный участник, который набрал наибольшее количество голосов за все время, был награжден месячным запасом жевательной резинки.
Преимущества:
· отсутствие границ. Благодаря Интернету появилась возможность передавать рекламное сообщение на большие географические расстояния без особых затрат;
· не требует больших ресурсов. Стоимость создания и поддержки сайта невелика (примерно от 500 до 5000 долл. За создание и поддержание сайта; от 100 до 1000 долл. – проведение рекламной кампании с помощью баннеров);
· геотаркетинг. Так называемый географический таркетинг подразумевает показ рекламы только тем пользователям, которые выходят в Интернет из определенного – указанного рекламодателем – региона. Это делает рекламу более адресной.
Недостатки:
· отсутствие жесткой тарификационной сетки. Потребители порой плохо осведомлены о «правилах игры» в Интернете. Не всегда можно распознать платный это показ или нет;
· проблемы функционирования определенных программ. Поисковые системы еще далеки от совершенства и порой реклама, которая попадает в контекстный показ, далека от запроса пользователя.
Главная перспектива развития этого средства рекламы – программное обеспечение, позволяющее отслеживать не просто целевую аудиторию, но и каждого конкретного пользователя в отдельности. В настоящее время интерактивная реклама играет заметную роль в представлении торговой марки (бренда).
Выставки
Выставки популярны во всем мире. Их история восходит к старым торговым рынкам, постепенно видоизменяясь выставки, превратились в шоу, привлекающие внимание и торговцев, и широкой аудитории.
Данная реклама занимает особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляет очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными потребителями. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и др.
|
|
Выставки – это уникальный рекламный носитель, единственный, воздействующий на все пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
Джефкинс Ф. приводит разнообразные формы выставок. Остановимся на их специфике[76].
Для широкой публики. Обычно проводятся в специальных выставочных залах, базируются на общих темах: пища, дом, отдых и путешествия.
Торговые и деловые. Более специализированный тип павильонных выставок. Участники подобных выставок – заинтересованные специалисты, приглашенные или получившие билеты через торговые журналы, или допущенные на презентацию по своим деловым визиткам.
На открытом воздухе. Иногда для демонстрации больших моделей или устройства красочного шоу прибегают к открытым выставкам (например, сельхозвыставка, авиавыставка и т.д.).
Передвижные или переносные. Мобильные экспозиции могут транспортироваться с помощью специально созданных передвижных средств – автобусов, поездов, самолетов и т.д. Мобильные выставки – обычное явление для развивающихся стран, где они путешествуют от города к городу или переносятся из одного общественного здания в другое.
Постоянные выставки. Некоторые предприятия имеют постоянные выставки внутри своих помещений или в специальных зданиях и парках.
Главная ценность выставки в том, что она, как правило, привлекает внимание к своему предмету и притягивает посетителей с больших расстояний. Реклама выставки и конкретных её участников распространяется далеко за пределами самой выставки как внутри страны, так и за границей. Для подготовки и создания стендов требуется много времени и особо важно, чтобы стенды делались профессионалами, способными ответить на вопросы посетителей выставки
Преимущества:
· непосредственное взаимодействие. В ходе общения с потенциальными потребителями могут быть установлены доверительные отношения, что будет способствовать развитию дальнейших связей;
· реальная демонстрация товара. В отличие от того, каким товар предстает в описаниях и иллюстрациях на выставке есть идеальная возможность продемонстрировать товар в его истиной сущности. Помимо демонстрации есть возможность получить отклики посетителей (их комментарии или замечания).
|
|
Недостатки:
· требует достаточно высоких финансовых и временных вложений на подготовку. Подготовка помещения и стендов весьма трудоемкая и длительная работа. А для международных или зарубежных выставок рекламная литература должна быть на языке страны, проводящей выставку