УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплине «Основы техники и тактики автивных видов туризма»
(наименование дисциплины)
для студентов специальности
__________5В090200 – Туризм__________
(шифр и наименование специальности)
Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра Экономика и менеджмент
АСТАНА – 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан:
Хасеновым А.Х., ст. преподаватель кафедры “Экономика и менеджмент”
(ученая степень, ученое звание Ф. И. О.)
Обсужден на заседании кафедры _ Экономика и менеджмент ___
(наименование кафедры)
Протокол № _______ от «____»______________200___ г.
Зав. кафедрой ________________ «____»____________200___ г.
(подпись)
Одобрен методическим советом
Высшей школы экономики,бизнеса и социальных наук
(наименование подразделения)
|
|
Протокол № ________ от «_____»_____________200___ г.
Председатель ________________ «____»____________ 200___ г.
Структура УМКД «Основы техники и тактики активных видов туризма»
(учебно-методического комплекса дисциплины)
№ | Наименование разделов | № файла (всего страниц) |
1 | Рабочая программа дисциплины | |
2 | Учебная программа дисциплины (Syllabus) | |
3 | График выполнения и сдачи заданий по дисциплине | |
4 | Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины | |
5 | Глоссарий | |
6 | Лекционный комплекс | |
7 | Тематика семинарских занятий | |
8 | Планы занятий в рамках самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП) с методическими указаниями | |
9 | Задания к СРС с методическими рекомендации | |
10 | Контрольно-измерительные средства: тестовые вопросы рубежного контроля и экзамена | |
12 | Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий по кафедре «Экономика и менеджмент» |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский гуманитарно-юридический университет
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(syllabus)
Наименование дисциплины «Основы техники и такики активных видов туризма»
Специальность | «5В09020-Туризм» |
Форма обучения | Дневная |
Всего | 3 кредита |
Курс | 1 |
Семестр | 2 |
Лекции | 30 часа |
Практические, семинарские занятия | 8 часа |
Лабораторные занятия | 7 часов |
Количество РК | 2 |
СРСП | 23 часов |
СРС | 67 часов |
Экзамен | 2 семестр |
Трудоемкость | 135 часов |
|
|
А С Т А Н А – 2011
Данные о преподавателе курса:
Хасенов А.Х., старший преподаватель кафедры “Экономика и менеджмент”
Научные интересы преподавателя:
В области менеджмента туристкой деятельности, кластерные механизмы управления туристкой отрасли, спортивный туризм
Владение языками: казахский - родной, русский - в совершенстве
Данные кафедры: Кафедра экономики и менеджмента, главный корпус КазГЮУ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель курса: ознакомить студентов туристских факультетов с основами и элементами техники и тактики активных видов туризма. Сформировать основные знания и подготовить квалифицированные кадры соответствующего уровня туристкой подготовки для организаций и проведения спортивно-туристских походов и путешествий.
Задачи курс:
- освоить правила обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий
- овладеть навыками работы с группой в условиях природной среды на маршрутах различной
- освоить все категорий сложности, с учетом возрастных физических и других особенностей участников
- овладение навыками подготовки выживания человека в экстремальных ситуациях
- приобретение основных навыков спортивной подготовки
- формирование здорового образа жизни
ТРЕБОВАНИЯ ПО КУРСУ
Студент должен усвоить в результате изучения дисциплины “Основы техники и тактики активных видов туризма»:
Программа курса призвана дать студентам знания, умения и навыки, необходимые для:
- обеспечения безопасного проведения туристских мероприятий
- работы с группой в условиях природной среды на маршрутах различной категорий сложности, с учетом возрастных физических и других особенностей участников
- подготовки выживания человека в экстремальных ситуациях
По окончании курса студенты должны уметь организовывать и проводить учебные мероприятия по подготовке кадров для спортивного туризма, соответствующие уровню их подготовки; выполнять функции тренера и руководителя; иметь необходимый практический опыт по подготовке и руководству походами; должны уметь качественно выполнять функций гидов-проводников соответствующего уровня подготовки, знать нормативную базу туризма.
Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса, обучающий обязан соблюдать следующие правила:
- не опаздывать на занятия;
- не разговаривать во время занятий;
- отключить сотовый телефон;
- не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку;
- своевременно и старательно выполнять домашние задания;
- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
- быть пунктуальным и обязательным.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Эта дисциплина особенно важна для будущих гидов-инструкторов туризма. Курс знакомит с различными приемами технического и тактического мастерства. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся не только с теоретической основой спортивного туризма, но и проходят ряд практических тренингов. Большинство часов практических и самостоятельных занятий, по различным темам, будут проходить на тренировочных выездах и соревнованиях по туристскому многоборью, согласно календарного плана кафедры «Экономика и менеджмент».
Курс включает 15 тем по разделам теоретической, тактической и технической подготовки туристов и имеет примерно следующее содержание:
- изучение историй развития туризма
- знание основных тактико-технических приемов проведения походов
- выявление и умение анализировать тактические приемы туризма
- умение находить практическое применение полученных знаний
- умение быстро и правильно принимать решения в различных непредвиденных ситуациях
|
|
ОБУЧАЮЩИЙ ФАКТОР
Обучающие элементы - лекции, практические занятия, СРСП, СРС.
Формы контроля - рубежный контроль, включающий следующие виды: коллоквиумы, тестирование, прием письменных самостоятельных работ. По каждому кредиту - рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.
Итоговая форма контроля - экзамен.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Все вопросы и тесты находятся, включены в учебно-методический комплекс дисциплины и имеют электронный и печатный. Ежегодно эти вопросы обновляются.