Техника безопасности при работе автотранспорта

Транспорт кварцевых песков производится автосамосвалами грузоподъемностью до 12 тонн. Автосамосвалы БелАЗ транспортируют пески и вскрышные породы по грунтовым дорогам на разрабатываемом участке до временного отвала, где разгружаются.

При строительстве и содержании карьерных автодорог необходимо соблюдать требования СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».

План и профиль карьерных дорог должны соответствовать действующему СНиП 2.05.07-91.

Проезжая часть подъездной автодороги должна быть ограждена от призмы обрушения земляным валом высотой не менее 1,0 м.

При движении на прямолинейных участках дорог скорость автомашины должна быть такой, чтобы тормозной путь был меньше расстояния видимости.

Автомобиль должен быть технически исправным, иметь зеркала заднего вида, действующую световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза. Инструктирование по технике безопасности водителей автосамосвалов, работающих в карьере, производится администрацией предприятия совместно с администрацией автохозяйства. Контроль за техническим состоянием автосамосвалов, соблюдением правил дорожного движения должен обеспечиваться должностными лицами автохозяйства предприятия, а при эксплуатации автотранспорта подрядной организации в карьере, работающей на основании договора, - инженерно-техническими работниками этой организации.

План, профиль и ширина проезжей части внутрикарьерных дорог должны соответствовать требованиям действующих СНиП, которые отражены в данном проекте. На карьерных автомобильных дорогах движение автомашин должно производиться без обгона. Движение на дорогах карьера должно регулироваться стандартными знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения. Скорость и порядок движения автотранспорта на дорогах разрабатываемого участка устанавливается администрацией предприятия с учетом местных условий. В сухое время дороги необходимо периодически поливать, а зимой очищать от снега и льда.

Для повышения безопасности работы автотранспорта на отвале разгрузка самосвалов производится в 2-3 метрах от бровки отвала. Размещение автосамосвала при разгрузке кузова должно быть параллельно бровке отвального уступа.

При погрузке автосамосвалов экскаватором на нижней площадке должны выполняться следующие условия:

1.      ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

2.      находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;

3.      погрузка в кузов автосамосвала должна производиться только сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной автосамосвала запрещается;

4.      нагруженный автосамосвал должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

5.      водитель автосамосвала, не имеющего защитного козырька над кабиной, обязан выйти при погрузке из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора;

6.      запрещается движение автосамосвала задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м;

7.      при движении автосамосвала задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал.

Перевозка людей в карьере допускается только в автобусах или в специально оборудованных для перевозки людей автомашинах со скоростью и по маршрутам, утвержденным руководством предприятия.

При работе автомобиля в карьере запрещается:

­ движение автомобиля с поднятым кузовом;

­ переезжать через кабели, проложенные по почве, без специальных предохранительных укрытий;

­ перевозить посторонних лиц в кабине, кроме лиц технического надзора и отдельных рабочих, имеющих разрешение администрации предприятия;

­ оставлять автомобиль на уклонах и подъемах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. В.Г. Пешков «Разработка россыпных месторождений», М. «Недра»Д977.

2. С.М. Шорохов «Технология и комплексная механизация разработки россыпных месторождений», М. «Недра», 1973.

3. С.В. Потемкин «Разработка россыпных месторождений», М.

«Недра», 1995.

4. Ю.А. Анистратов «Технологические процессы открытых горных работ», М. «Недра»Д995.

5. Н.В. Мельников «Краткий справочник по открытым горным работам», М. «Недра», 1974.

6. B.C. Хохряков «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», М. «Недра», 1974.

7. К.Н. Трубецкой, М.Г. Потапов и др. справочник «Открытые горные работы», М. «Горное бюро», 1994.

8. Р.Ю. Подэрни «Горные машины и комплексы для открытых горных работ», М. «Недра», 1985.

9. Ю.Б. Бородулин «Учебно-методическое пособие по выполнению раздела дипломного проекта «Электроснабжение предприятий геологоразведочного и горного профиля», М.МГГА.2000.

10. А.М. Лимитовский «Электрооборудование и электроснабжение геологоразведочных работ», М.МГРИД992.

11. Г.В. Зубченко, Г.А. Сулин «Рациональное использование водно­земельных ресурсов при разработке россыпей», М. «Недра», 1975.

12. П.Д. Чабан «Техника безопасностей при разработке россыпных месторождений», М. «Недра», 1975.

13. А.М. Ильин, В.А. Антипов «Безопасность труда при открытых горных работах», М. «Недра», 1995.

14. М.И. Агошков, Е.Л. Гольдман, Н.А. Кривенко «Экономика горнорудной промышленности», М. «Недра», 1986.

15. «Инструкция и методические указания для дипломного проектирования по специализации «Разработка россыпных месторождений» специальности «Открытые горные работы», М.РГТРУ,2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: