Глава 1. Исследование механизма управления

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

 

С А М А Р А 2 0 0 8

 

УДК 65.01

ББК 65.050

Скиба М.В. Управленческие решения: Учебное пособие/ Самар. гос. аэрокосм. ун – т. Самара, 2008. – 60с.

 

ISBN

 

 

Учебное пособие посвящено вопросу эффективного управления в системе «производитель – потребитель». Подробно рассматриваются модели и методы, используемые для анализа взаимодействия производителя и потребителя по уровню качества продукции, и на этой основе формируются механизмы согласования экономических интересов участников взаимодействия. В пособии отражены достижения научных направлений, связанных с теорией управления организациями. Пособие содержит методические рекомендации по организации согласованного механизма взаимодействия производителя и потребителя. Приведены практические примеры и предложена электронная версия расчета с помощью пакета Microsoft Excel.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности   080507 «Менеджмент организации» на очной, очно–заочной и заочной формах обучения. Может быть полезно специалистам в области управления.

Учебное пособие подготовлено на кафедре общеинженерной подготовки.

 

 

Ил. 19. Библиогр.: 33 назв. Прилож.: 5.

 

Печатается по решению редакционно–издательского совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева»

 

Рецензенты: д.т.н. Смирнов С.В., ИПУСС РАН,  

к.э.н., доцент Красовская В.Н., СГАУ

                  

 

                                                    © М.В. Скиба, 2008

                                                    © Самарский государственный

                                                        аэрокосмический университет, 2008

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………...........5

 

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ

«ПРОИЗВОДИТЕЛЬ–ПОТРЕБИТЕЛЬ» ……………………………………………………7

1.1.Модель поведения производителя продукции в условиях совершенной

 конкуренции………………………………………………………………………………......... 9

1.1.1. Стратегия поведения предприятия, выпускающего один вид продукции,

которую приобретают несколько потребителей………...……………………….……….. 9

  1.1.2. Стратегия поведения предприятия, которое реализует несколько видов

  продукции…...…………………………………………………………………………….. 13

 1.2. Модель поведения потребителя наукоемкой продукции………………………………16

1.2.1.Стратегия поведения потребителя при приобретении одного вида продукции..16

   1.2.2. Стратегия поведения потребителя при приобретении нескольких

    видов продукции…............................................................................................................ 20

 1.3.Формирование системы управления процессами взаимодействия между

 производителем и потребителем…………………………………………………………….. 22

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

СОГЛАСОВАННОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ

«ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ПОТРЕБИТЕЛЬ» ………………………………………………... 29

 2.1. Моделирование процесса принятия решений производителем при выборе

 стратегии управления качеством продукции…………………………….............................. 30

    2.1.1. Реализация стратегии поведения предприятия, выпускающего один вид 

    продукции, которую приобретают несколько потребителей..………………………. 30    

    2.1.2. Ситуация когда предприятие реализует несколько видов продукции………... 34

 2.2. Моделирование процесса принятия решений потребителем по объему и качеству 

 продукции……………………………………………………………………………………... 38

   2.2.1.Реализация стратегии поведения потребителя при приобретении одного вида

   продукции………………………………………………………………………………… 38

   2.2.2. Реализация предприятием продукции двум потребителям…………………….. 40

   2.2.3. Взаимодействие между производителем и двумя потребителями ГТЭС 

   с позиции потребителей продукции, но при совокупном бюджете…………………... 42

 2.3. Моделирование процесса согласования интересов потребителя

 и производителя продукции по уровню её качества………………………………………. 45

 2.4. Инженерно - экономическое применение целевой функции…………………………. 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………... 52

ПРИЛОЖЕНИЯ … …………………………………………………………………………... 56



ВВЕДЕНИЕ

 «Управленческие решения» является одной из важнейших и обязательных дисциплин в системе менеджмента, читаемых студентам, обучающимся по экономическим специальностям, так как степень обоснованности управленческого решения определяет уровень эффективности системы менеджмента предприятия в целом. В условиях рыночных отношений выбор технологий, экономического обоснования управленческого решения финансирует инвестор «Кто платит, тот и музыку заказывает» [20].

«Управленческие решения» - это дисциплина, раскрывающая методологию и организацию проведения исследовательской работы с целью эффективного управления организационными системами. Целью дисциплины является развитие навыков исследовательской работы у студентов, обучающихся на экономических специальностях [7,12].

Задачами дисциплины являются:

- создание у студентов основ теоретической подготовки в области разработки управленческих решений, позволяющих будущим экономистам–менеджерам ориентироваться в потоке экономической и организационной информации и обеспечивающих им возможность использования разнообразных математических приемов в тех областях экономики, в которых они специализируются;

- формирование у студентов способности формулировать и разрабатывать методы решения управленческих задач и умения оценивать адекватность результатов, полученных с помощью математических методов исследования;

- выработка у студентов приёмов и навыков решения конкретных управленческих задач на базе экономико – математического моделирования;

- ознакомление студентов со средствами информационных технологий обработки данных.

Дисциплина «Управленческие решения» опирается на ряд дисциплин: «Теория организации», «Основы менеджмента», «Математика», «Исследование систем управления». Методология курса «Управленческие решения» используется в учебных курсах «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент».

В результате изучения дисциплины «Управленческие решения» студенты должны:

  знать теоретические основы принятия решений в управленческих задачах в объеме излагаемого курса;

 уметь применять на практике навыки решения задач проектирования механизмов управления в организационных системах.

В первой главе данного учебного пособия представлено исследование согласованного механизма взаимодействия в системе «производитель – потребитель», рассмотрены модели поведения субъектов организационной системы и модели принятия решений ими при возможных ограничениях.

Вторая глава посвящена анализу экономических интересов производителя и потребителя, связанному с варьированием цены в зависимости от изменения показателей качества.

Материал учебного пособия изложен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Управленческие решения».

     

 

 



ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: