Тема 1. Источники права сервисной деятельности в Российской Федерации

Правовое обеспечение сервисной деятельности

 

Практикум

 

 

    Автор                                                                     Ю.Р. Попкова

 

Ответственный за выпуск                                 Ю.Р. Попкова

 

Председатель МК

по направлению «Юриспруденция»                И.М. Филянина

 

Председатель РИК                                             Г.П. Прокофьева

 

Заведующий кафедрой                                      И.М. Филянина

 

 

Хабаровск

2012

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

 

Кафедра «Гражданское, предпринимательское и транспортное право»

 

 

Ю.Р. Попкова

 

Правовое обеспечение сервисной деятельности

 

Практикум к подготовке к практическим занятиям по дисциплине

«Правовое обеспечение сервисной деятельности» для студентов очного отделения по направлению 100100.62 «Сервис»

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2012

УДК

ББК

 

Рецензент:

Доцент кафедры «

 Дальневосточного государственного университета
кандидат юридических наук

И. М. Филянина

 


Попкова, Ю. Р.

М …      Правовое обеспечение сервисная деятельность: Практикум к подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Правовое обеспечение сервисная деятельность» для студентов очного отделения по направлению 100100.62 «Сервис» / Ю. Р. Попкова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 104 с.

Практикум к подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Правовое обеспечение сервисной деятельности» для студентов очного отделения специальности 100100.62 «Сервис».

Практикум содержит вопросы по семинарским занятиям,  рекомендации по выполнению правовых задач, темы реферата, задачи, тесты и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы.

Предназначены для студентов очного отделения по направлению 100100.62 «Сервис».

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

                            ©  ФГБО УВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ДВГУПС), 2012

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение сервисной деятельности» является дисциплиной юридической подготовки студентов, правовым оформлением имеющихся у них знаний об отношениях в сфере правового обеспечения в сфере сервиса на рынке услуг. Введение данной дисциплины связано с необычайным расширением в последние годы сферы предпринимательской деятельности, которая является основной частью экономической деятельности, и необходимостью расширения знаний о правовом регулировании данной сферы.

Целью изучения дисциплины является изучение основных положений гражданско-правовых отношений в сфере услуг (сервиса), овладение навыками практического использования гражданско-правовых средств, комплексное применение правовых норм различных гражданско-правовых институтов. Студенты изучившие данный курс, должны знать: систему российского законодательства в сфере сервисного права; систему международного законодательства в сфере услуг; содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты; виды ответствиенности в гражданском праве, основыне нормативно-правовые акты, регулирующие имущественные и тесно связанные с ними личные неимущественные права субъектов гражданских правоотношений, содержание различных гражданско-правовых договоров.

В указании дается перечень основных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере сервиса (услуг), такие как: отношения международного сотрудничества, государственного регулирования качества услуг, прав и обязанностей потребителя и исполнителя услуг (работ),договорных отношений в сфере работ (услуг), защиты нарушенных прав в сфере сервиса и другие.

Практикум должен использоваться студентами при самостоятельном изучении разделов дисциплины. Также в указаниях приведены тесты и вопросы для контроля усвоения дисциплины. Систематизация материала, проведенная в практикуме, послужит основой для работы с учебниками и учебными пособиями.

Использование практикума позволит студентам получить знания и представление о понятиях и категориях правового обеспечения сервисной деятеьности, компетентно и грамотно подходить к решению юридических вопросов, которые могут возникнуть в связи с исполнением профессиональных обязанностей, а также ориентироваться в российском законодательстве.

Тема 1. Источники права сервисной деятельности в           Российской Федерации

 

Вопросы:

1. Сервисное право: понятие, предмет, роль в сфере обслуживания и предпринимательской деятельности.

2. Источники сервисного права. Понятие и виды. Конституция РФ, как основной источник права, ее роль в сфере сервисного права.

3. Гражданский кодекс РФ – основной источник предпринимательской деятельности.

4. Законодательство субъектов РФ в сфере сервисной деятельности (на примере Хабаровского края).

5. Роль судебной практики в сервисной деятельности.

 

Тесты

1. Источником права в РФ не является:

А) правовая доктрина;

Б) священные книги;

В) научно-практический комментарий;

Г) принципы международного права;

Д) нормативно-правовой акт.

2. Вопросы стандартизации и сертификации услуг, работ (в т.ч. тур) регулируется следующим НПА:

А) ФЗ «О техническом регулировании»;

Б) Законами РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг»;

В) ГК РФ.

3. Право собственности на изготовленную движимую вещь приобретает:

А) как правило, собственник материала; Б) как правило, изготовитель;

В) Собственник материала и изготовитель в равных долях.

4. К основным источникам российского права относятся:

А) судебные прецеденты; Б) Конституции и уставы субъектов РФ;

В) правовые и философские доктрины.

5. Какие виды законодательных актов в области защиты прав потребителей выделяются в странах с развитой рыночной экономии:

А) гражданские и торговые кодексы;

Б) специальные законодательные акты, направленные на обеспечение безопасности жизни здоровья людей, их экономических интересов, охрану окружающей среды.

6. Правительство РФ в области защиты прав потребителей имеет право:

А) поручать ФОИВ принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей;

Б) устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям;

В) издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

7. Возрастом наступления полной дееспособности в РФ по общему правилу является:

А) 16 лет;

Б) 18 лет;

В) 14 лет.

8. Определите терминологическое соответствие:

1.свобода договора А.принцип регулирования
2.ГК РФ Б.источник регулирования
3.имущественные отношения В.предмет регулирования
4.правонаделение Г.метод регулирования

9. Расположите в порядке убывания юридической силы:

1: ГК РФ

2: федеральный закон

3: указ Президента РФ

4: нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти

5: постановление Правительства РФ

10. Продолжите предложение:

Основным источником права англо-американской системы является…………....

11. Вставьте пропущенное слово:

Аналогия закона - применение закона, регулирующего сходные отношения в случае, когда отсутствует закон, прямо регулирующий эти отношения и применение такого закона ______________ существу спорных пра­воотношений.

А) противоречит; Б) не противоречит; В) не соответствует.

12. Практика взаимоотношений сторон договора называется

А) заведенный порядок; Б) обычай делового оборота;

В) деловое обыкновение.

13. Вставьте пропущенное слово:

Основным источником права англо-американской системы является.....

14. Способность иметь гражданские права и осуществлять обязанности называется:

А) правоспособность; Б) дееспособность; В) деликтоспособность.

15. Несовершеннолетний вправе продать купленный на свою стипендию компьютер:

А) да; Б) нет;

В) с письменного согласия родителей.

Задачи

№ 1. 10 марта Иванов купил в магазин костюм и сапоги, предварительно их примерев и внимательно осмотрев. Придя домой, Иванов снова стал применять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравилось. Посоветовавшись с другом, Иванов решил обменять костюм в на следующей неделе, в субботу, 16 марта. Костюм Иванов больше не надевал. 15 марта, возвращаясь с работы, Иванов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых сапог с носка отрывается подошва. 16 марта Иванов пришел в магазин и потребовал обменять костюм, а за сапоги возвратить деньги. Администрация магазина обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается сапог, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли Иванов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветку которого ему не понравилась? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов? Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Иванов с подобными требованиями обратиться через шесть месяцев после покупки костюма и сапог?

 

№ 2. У нас экскурсионная фирма, какие разрешительные документы она должна иметь? Под экскурсионными услугами подразумеваются поездки туристов, с познавательными целями до 24 часов (без ночевки)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: