Можно ли считать договор между сторонами заключенным?

 

№ 3. Организация, для которой в соответствии с законом заключение договора является обязательным, направила проект договора другой стороне. Получив через 15 дней подписанный проект договора с приложенным к нему протоколом разногласий от другой стороны, организация, будучи абсолютно не согласной на заключение договора на условиях, изложенных в протоколе разногласий, не стала даже сообщать об этом другой стороне.

Правильны ли действия организации? Что делать другой стороне? Как определяются условия договора, если при его заключении между сторонами возникли разногласия по ним? В каких случаях разногласия можно передать на рассмотрение суда?

№ 4. М. обратился с претензиями к турфирме в связи с тем, что ему не организовали встречу в аэропорту Рима, не было трансфера и туристу пришлось брать такси для того, чтобы добраться до своей гостиницы. Фирма ссылалась на то, что туриста предупредили, куда он должен подойти и где ждать представителя принимающей фирмы по прилете в Италию. Однако фирме все же пришлось удовлетворить требования потребителя, так как доказать свои доводы она не смогла и в договоре это не было зафиксировано.

Решите дело.

 

Задание:

1. Постройте схему «Виды договоров».

2. Визуально продемонстрируйте, как соотносятся с понятием «договор», а также между собой следующие понятия:

- «публичный договор» и «договор присоединения»

- «предварительный договор» и «организационный договор».

3. Найдите статьи в ГК РФ определения сделки и договора. Сформулируйте, какая категория шире, почему?

4. Верно ли утверждение «Туроператор не несет ответственности за исполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы - форс-мажора»?

5. Какой срок подачи претензии туристом по возвращении из тура предусматривается Законом? Имеет ли право турист, задержавшийся за границей после окончания тура на два месяца и подавший заявление в суд о возмещении своих расходов спустя еще 1,5 месяца после возвращения, претендовать на удовлетворение иска?

 

 

Учебные таблицы:

Таблица 1. Посреднические договоры в торговой практике (сравнительная характеристика) (Приложение 2).

 

Нормативно-правовые акты

1. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в ред. от 18.07.2011 // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Об основах туристской деятельности в РФ: федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // СЗ РФ. –1996 - № 49 - Ст. 5491

5. Постановление Президиума ВАС РФ от 01.12.1997 № 5549/96 // СПС «КонсультантПлюс».

6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 № 104 // Вестник ВАС РФ. - 2006. - № 4 // СПС «КонсультантПлюс».

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гущин, В. В. Сервисное право: учебное пособие / В. В. Гущин - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. – 396 с.

2. Гусятникова, Д. Е. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг / Д. Е. Гусятникова – М.: Омега-Л, 2008.

3. Долбилин, А. С. Защита прав потребителей / А.С. Долбилин, Ф. Р. Шахурина, Г.Н. Цыкова– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.

4. Марочкина, М. В. Цена вояжа: туристы против юристов / М. В. Марочкина // В курсе правового дела - 2009 - № 14 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

5. Правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612) [Электронный ресурс] // Справочная информация, приготовленная СПС «КонсультатПлюс».

6. Свит, Ю. П. Прекращение договора вследствие невозможности исполнения / Ю. П. Свит // Законы России: опыт, анализ, практика / 2008 - № 2 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

7. Шевчук, Д. Договорные отношения применительно к туризму / Д. Шевчук // Финансовая газета. Региональный выпуск / 2009 - № 21 - [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» / НПП «Гарант-Сервис». – Последнее обновление 01.05.2012.

Тема 5. Заключение договора. Исковая давность

Вопросы:

1. Порядок заключения и расторжение договора. Требования к составлению.

2. Требования законодательства к оферте, публичной оферте, акцепту, их правовая характеристика.

3. Существенные и несущественные условия договора.

4.  Существенные условия договора туробслуживания.

5. Исковая давность: понятие, сроки, правовое значение.

6. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством услуги.

 

Тесты

1. Сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков при расторжении договора, не может превысить:

А) тройной стоимости туристского тура; Б) стоимости туристского тура;

В) двойной стоимости туристского тура.

2. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством услуги, исполненной по договору возмездного оказания услуг, составляет:

А) три месяца; Б) шесть месяцев; В) один год; Г) два года.

3. Исковая давность по требованиям из договора воздушной перевозки груза начинает течение:

А) на следующий день после получения полного или частичного отказа в удовлетворении заявленной претензии через 45 суток после получения претензии перевозчиком при отсутствии ответа на претензию;

Б) в иные сроки, установленные договором;

В) все названные варианты правильны.

4. Момент или предельный период времени, с которым связаны юридические последствия:

А) юридический факт; Б) срок; В) исковая давность.

5. Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течении:

А)10 лет; Б) 5 лет; В) 1 года.

6. Течение срока исковой давности начинается:

А) с того дня, когда было нарушено право;   

Б) с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права;

В) с того дня, когда было нарушено право, но лицо не знало об этом.

7. Если время, истекшее до наступления соответствующего обстоятельства, не засчитывается в давностный срок, то это:

А) перерыв исковой давности; Б) приостановление исковой давности; 

В) восстановление исковой давности.

8. Организация, оказывающая гражданам гостиничные услуги, обязана довести до сведения потребителя:

А) фирменное наименование; Б) место нахождения (юридический адрес);

В) режим работы; Г) правила предоставления гостиничных услуг.

9. Публичным договором признается договор:

А) заключенный организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится;

Б) заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

10. Должна ли организация, оказывающая гостиничные услуги, обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее:

 А) да; Б) нет.

11. Обязан ли исполнитель предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания:

А) да; Б) нет.

12. Расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества – это:

А) упущенная выгода; Б) реальный ущерб; В) убыток; Г) собственный ответ.

13. Место нахождения юридического лица определяется:

А) местом его государственной регистрации; Б) его юридическим адресом;

В) местом фактического осуществления своей деятельности.

14. Расположите последовательно стадии изменения и расторжения договора:

А) соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное;

Б) требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа на предложение;

В)В случае изменения или расторжения договора, обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора.

15. Является ли непреодолимая сила основанием для перерыва течения срока исковой давности:

А) является; Б) не является;

В) является - только в отношении взыскания убытков в форме реального ущерба.

16. В Заключительной части договора указывается:

А)скидкис цены и надбавки к ней (если они применяются); порядок расчетов; ответственность сторон; порядок изменения и расторжения договора; арбитражная оговорка;

Б) все приложения, которые являются необъемлемыми частями договора; подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки; количество экземпляров; юридические адреса сторон; форс-мажор;

В) все приложения, которые являются необъемлемыми частями договора; подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки; количество экземпляров; юридические адреса сторон; почтовые и банковские реквизиты сторон; указание места и даты заключения;

Г) скидки с цены и надбавки к ней (если они применяются); порядок расчетов; ответственность сторон; порядок изменения и расторжения договора; арбитражная оговорка; подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки; количество экземпляров; юридические адреса сторон; почтовые и банковские реквизиты сторон; указание места и даты заключения.

17. Освобождается ли исполнитель от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи):

 А) да; Б) нет.

18. При отсутствии гарантийного срока выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги):

А) в пределах пяти лет; Б) в пределах четырех лет;

В) в пределах трех лет; Г) пределах двух лет.

19. Максимальный срок доверенности:

А) 1 год; Б) 3 года; В) 5 лет.

20. Началом срока, определяемого периодом времени, является:

А) в первый день; Б) на следующий день; В) день, определенный договором.

21. Срок, определенный периодом времени, заканчивается:

А) как правило, в последний день срока; Б) как правило, на следующий день;

В) последний рабочий день срока; Г) в разумный срок.

22.Сроки исковой давности:

А) императивные; В)  разумные;
Б) диспозитивные; Г) договорные.

23. Истечение срока исковой давности:

А) не препятствует подаче иска; Б) препятствует подаче иска;

В) приостанавливает подачу иска; Г) исключает подачу иска.

24. Подача иска:

А) прерывает течение срока исковой давности;

Б) приостанавливает течение срока исковой давности;

В) восстанавливает течение срока исковой давности.

25. Определите взаимосвязанные пары:

А. Приостановление срока исковой давности 1. Предъявлению иска препятствует непреодолимая сила
Б. Перерыв срока исковой давности 2. Признание долга  
Г. Восстановление срока исковой давности 3. Уважительные причины пропуска
Д. Неприменение срока исковой давности 4. Нарушение личных неимущественных прав

Задачи

№ 1. Магазин «33 одежки» закупил партию женских костюмов известного модельера Татьяны Рубцовой. В целях лучшего сбыта администрация магазина приняла решение пригласить для демонстрации образцов костюмов моделей модельного агентства «SALO».

На следующий день в магазин обратилась Фиденко, слышавшая, по телевизору о поступлении новой коллекции. Костюм действительно понравился Фиденко по фасону и расцветке, однако необходимого ей размера в наличии уже не оказалось. Тогда Фиденко потребовала предать ей костюм, в который была одета одна из моделей. Продавец магазина пояснила, что этот костюм продать быть не может, так как он используется не для продажи, а исключительно в рекламных целях. Помещение же на данный костюм таблички «не для продажи» магазин счел излишними невозможным по этическим соображениям. Против продажи костюма возражала и девушка – модель, так как данный костюм ей тоже нравится, и по окончании рекламной акции она решила его для себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: