К туристической фирме
Директору
ООО "Туристическая фирма "Молибу-33"
Маликовой И.Ю.
От Кузнецовой Натальи Владимировны,
проживающей по адресу:
г. Хабаровск, ул. Гоголя, д.67, кв.36
Претензия
О компенсации материального и морального ущерба, вызванного ненадлежащим исполнением договора на оказание туристических услуг.
15 апреля 2008 г. мною заключен договор с вашей фирмой N 121/08 об оказании туристических услуг на территории Испании на срок 12 календарных дней.
В пункте 5 договора предусмотрено проживание в одноместном номере в четырехзвездочном отеле "Grand City", расположенном на первой линии (расстояние 50 метров) от моря. Кроме того, в договоре были перечислены услуги, которые дополнительно не оплачиваются туристом и входят в стоимость тура (п. 6). Стоимость моего тура составила 700 долларов США (21000 руб.), которые были оплачены полностью и в срок.
Когда я прибыла на отдых, то при размещении выяснилось, что одноместного номера для меня не забронировано, а отель по категории расположен на второй береговой линии (расстояние 200 метров) от моря. На мои требования предоставить отель в соответствии с договором никто не отреагировал. При посещении музеев, дворцов и выставок выяснилось, что я должна оплачивать самостоятельно билеты на их посещение в местной валюте. Но в п. 12 договора указано, что плата за билеты при помещении мест достопримечательности входят в стоимость тура. Тем самым, я заплатила за услуги, которые мне должны были быть предоставлены, но предоставлены не были, что нарушает мои права потребителя.
Руководствуясь статьями 15 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу выплатить мне сумму материального ущерба в размере 230 долларов США (в рублевом эквиваленте), которая потрачена на билеты в связи с посещением двух музеев и четырех выставок, хотя эти мероприятия предусматривались договором и были включены в стоимость тура, также выплатить мне сумму в размере 15 000 руб. в качестве компенсации морального вреда в связи с некачественным и неполным выполнением услуг по договору от 15 апреля 2008 г. N 121/08.
Мои расходы подтверждаются копиями документов, имеющимися в приложении к настоящей претензии. В случае отказа я буду вынуждена направить исковое заявление в суд.
Приложения: на 18 листах
Дата подачи заявления "27" мая 2008 г.
Кузнецова Н.В.
Продолжение приложения 4
Исковое заявление
о расторжении договора купли-продажи,
возврате уплаченных денежных средств,
взыскании неустойки, возмещении морального вреда
и взыскании штрафа в доход государства
"__" ______________ 200__ г. в магазине _______________________ (наименование) я приобрел ______________________________(наименование товара) марки, техпаспорт № _________ стоимостью ________________________________руб.
Договор купли-продажи № ______________________________(наименование товара) подтвержден товарным чеком (отметкой в техпаспорте и т.п.).
В период гарантийного срока ____________________________(наименование товара) сломался по вине завода-изготовителя, о чем свидетельствует квитанция № ___________ от "___" ___________________ 200 ___ г., выданная мастерской № _____________________.
Продавец отказался расторгнуть договор купли-продажи в связи с_________________________________________ (причина отказа, если она есть).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продана вещь с недостатками, имеет право расторжения договора купли-продажи.
Мне в моих законных требованиях продавцом было отказано.
Товар с недостатками я вернул продавцу "___" ___________ 200 ___г., о чем свидетельствует акт приемки-передачи № _____________________________.
Магазин в установленные сроки расторгнул договор купли-продажи, не вернул мне уплаченные денежные средства за товар с недостатками __________ (наименование товара) и поэтому должен нести за это ответственность в размере 1% за каждый день просрочки.
Неустойку магазин мне не выплатил.
Неустойка составила на момент обращения в суд ______________________ руб. (сумма цифрами и прописью): 1% от стоимости составляет ___________________ руб. (сумма цифрами и прописью), эта сумма умножается на _________________ дней просрочки.
В своем заявлении "___" _______________ 200 ___г. я просил на основании ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне во временное пользование на период замены аналогичный ____________________ (наименование товара), однако этого сделано не было.
Поскольку продавец добровольно и немедленно не удовлетворил мои законные требования об обмене ______________________ (наименование товара), а также причинил мне нравственные страдания, мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в ______________________ руб. (сумма цифрами и прописью) и считаю, что он должен быть взыскан в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 13, 15, 18, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей",
Прошу:
1. Обязать магазин _________________________ (полное наименование) выплатить мне стоимость товара (наименование товара).
2. Взыскать с ответчика в соответствии со ст. 23, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" неустойку в размере ___________________________ руб. (сумма цифрами и прописью).
3. Взыскать с ответчика в возмещение причиненного мне незаконными действиями ответчика морального вреда в сумме _________________________ руб. (сумма цифрами и прописью).
4. Взыскать с ответчика в доход государства штраф в размере цены иска _______________ руб. (сумма цифрами и прописью), суммы неустойки и возмещения морального вреда).
Всего прошу взыскать с ответчика ___________________ руб. (сумма цифрами и прописью).
В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу освободить меня от уплаты государственной пошлины.
Приложения:
1. Товарный чек (копия товарного чека).
2. Паспорт на изделие.
3. Копия претензии.
4. Письмо-отказ магазина выплатить стоимость ____________________ (наименование товара).
5. Копия искового заявления для ответчика.
6. Уведомление о вручении с описью вложения заказного письма, а также почтовая квитанция.
"___" _________________ 200 ___г. Подпись ______________________
Продолжение приложения 4
Исковое заявление
о защите прав потребителей и о взыскании морального вреда
"___" ______________ 200 ___ г. я приобрел в магазине товар ___________________за ____________________руб.
Данный факт подтверждается чеком и товарным чеком от "___" ________________200 ___ г.
После того как я пришел домой и проверил товар, в нем обнаружены следующие неисправности: ________________________________________________.
Поскольку дефекты купленного товара обнаружены в период гарантийного срока, я обратился в магазин с просьбой или заменить данный товар, имеющий существенные недостатки, на товар той же марки, модели, или забрать испорченный товар и вернуть мне деньги. Однако магазин дал отрицательный ответ (отказался заменить бракованный товар или забрать товар и вернуть деньги), не объяснив причины.
Считаю, что действиями сотрудников магазина мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, которые были причинены мне из-за грубого обращения сотрудников магазина.
За проведение экспертизы мной было уплачено ____________ руб., что подтверждается чеком N ___________ от "___" _________________ 200 ___ г.
На основании ст. Закона РФ "О защите прав потребителей"
Прошу:
1. Взыскать в мою пользу с магазина _________________________ руб. - денежную сумму, уплаченную мной за проведение независимой экспертизы.
2. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме ____________________руб.
3. Рассмотреть вопрос о наложении на магазин штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в размере цены иска.
Приложения:
1. Товарный чек магазина.
2. Копия документа, свидетельствующего об оплате экспертизы.
3. Копия искового заявления.
4. Справка мастерской гарантийного ремонта.
"___" _________________ 200 ___г. Подпись ______________________
Продолжение приложения 4
Исковое заявление
о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим оказанием услуг, и компенсации морального вреда
"___" _________200 __ г. я заключил с _____________ в лице договор о правовом обслуживании, по которому мне должны были быть предоставлены юридические услуги, а именно: а) подготовка искового заявления в райсуд; б) представление моих интересов в суде; в) защита в судебных органах и в службе судебных приставов. Оказание этих услуг я обязывался оплатить в размере __________руб., с внесением аванса в размере _________руб. до начала работы, который был мной внесен.
"___"____________200__г. был назначен суд, на который ________________ не явился. Уважительных причин у него не было. После этого в течение двух недель я не мог найти его, несмотря на то, что неоднократно приезжал и звонил как на место его работы, так и на место жительства. В результате чего я убедился, что _______________не собирается выполнять обязательства, возложенные на него по вышеназванному договору.
В течение всего этого времени я испытывал нравственные страдания, которые выражались в беспокойстве, переживании, нервном напряжении по поводу исхода дела в суде.
Я неоднократно и устно, и письменно просил его вернуть мне деньги, на что он не ответил. Тогда я письменно потребовал возмещения __________руб. у ______________. Так как _______________работает в этом Обществе, то, значит, ____________________обязано возместить понесенные мной убытки, которые были причинены мне действиями работника этого Общества.
Руководствуясь ст. 151, 395, 1099-1101, ГК РФ и п. 1 ст. 16, ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей".
Прошу:
1. Признать п. 2 договора о правовом обслуживании недействительным.
2. Взыскать с ______________ (наименование организации) в мою пользу сумму в _______________ руб.,___________ уплаченную мной в качестве аванса.
3. Взыскать с ___________________________ (наименование организации) в мою пользу проценты за пользование моими денежными средствами в размере ставки рефинансирования______________________ руб.
4. Взыскать в мою пользу компенсацию морального вреда в размере __________ руб.
5. Взыскать за оказание юридических услуг представителя ____________ руб.
Приложения:
1. Копия искового заявления.
2. Копия договора об оказании юридических услуг.
3. Копия квитанции об уплате _______________________ руб.
4. Копия письменного требования о возврате денег.
5. Уведомление о вручении писем.
"___" _________________ 200 ___г. Подпись ______________________
Приложение 5
Таблица 1. Административная ответственность
за нарушения в сфере туризма
Вид правонарушения | Статья КоАП | Ответственность, возлагаемая на организацию | Ответственность, возлагаемая на должностное лицо |
Оказание населению туристических услуг ненадлежащего качества | ч. 1,14.4 | Штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб | Штраф в размере от 2000 до 3000 руб. |
Оказание населению туристических услуг без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность такой услуги жизни и здоровью людей | ч. 2, 14.4 | Штраф в размере от 40000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности организации на срок до 90 суток | Штраф в размере от 4000 до 5000 руб. |
Оказание туристических услуг без установленной информации об их продавце (туроператоре) либо без применения ККТ | 14.5 | Штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. | Штраф в размере от 3000 до 4000 руб. |
Обман потребителей (введение в заблуждение относительно качества туруслуги) | 14.7 | Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. | Штраф в размере от 1000 до 2000 руб. |
Нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге | ч. 1, 14.8 | Штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. | Штраф в размере от 500 до 1000 руб. |
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя | ч. 2, 14.8 | Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. | Штраф в размере от 1000 до 2000 руб. |
Продолжение приложения 5
Таблица 2. Размеры финансового обеспечения
С 1 июня 2007 года до 1 июня 2008 года | С 1 июня 2008 года | |
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере международного туризма | Не менее пяти миллионов рублей | Не менее 10 миллионов рублей |
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего туризма | Не менее 500 тысяч рублей | Не менее 500 тысяч рублей |
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего и международного туризма | Не менее пяти миллионов рублей | Не менее 10 миллионов рублей |
СОдержание
Введение ……………………………………………………………………4
Тема 1. Источники права сервисной деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….5
Тема 2. Правовая характеристика Закона РФ «О защите прав потребителя» …………………………………………………..9
Тема 3. Права потребителей на международном и национальном уровне. Характеристика основных международно-правовых актов в сфере сервисных отношений ………………………………………………………..14
Тема 4. Правовое регулирование договорных отношений в сфере сервисной деятельности: общая характеристика……………………………21
Тема 5. Заключение договора. Исковая давность…………………….26
Тема 6. Исполнение договора. Договорные обязательства применительно к сервисной деятельности………………………………………………32
Тема 7. Характеристика отдельных видов договоров. Договор хранения, поставки……………………………………………………………………….36
Тема 8. Договор купли – продажи и договор оказания возмездных услуг…………………………………………………………………………………….42
Тема 9. Нарушение договора. Односторонний отказ от исполнения договора………………………………………………………………………………..49
Тема 10. Возмещение убытков (вреда) в результате не надлежащего исполнения обязательств в сфере оказания услуг……………………….…53
Тема 11. Способы защиты нарушенных прав. Требования (правила) к составлению исков (претензий, жалоб)………………………………………..58
Тема 12. Конкуренция и монополия: правовая характеристика……….65
Тема 13. Коммерческая тайна: правовая характеристика. Защита деловой репутации…………………………………………………………………...70
Тема 14. Государственный контроль за деятельностью организаций на рынке услуг…………………………………………………………………...…73
Тема 15. Юридическая ответственность субъектов сервисной деятельности …………………………………………………………………………...79
Методика решения задач и юридической классификации конкретных ситуаций, согласно внутригосударственному праву ……………………..…83
Тематика рефератов…. ……………………………………………………...84
Методические указания по выполнению рефератов……………………85
Вопросы для самоподготовки……………………………………………….86
Приложения ……………………………………………………………………88
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
[1] При решении тестов делать ссылки на конкретные статьи НПА.
[2] Четыркина, Н.Ю. Практикум по учебной дисциплине «Защита прав потребителей» – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 48 с.