Образец претензии о компенсации морального вреда

К туристической фирме

Директору

ООО "Туристическая фирма "Молибу-33"

Маликовой И.Ю.

От Кузнецовой Натальи Владимировны,

проживающей по адресу:

г. Хабаровск, ул. Гоголя, д.67, кв.36

 

Претензия

О компенсации материального и морального ущерба, вызванного ненадлежащим исполнением договора на оказание туристических услуг.

15 апреля 2008 г. мною заключен договор с вашей фирмой N 121/08 об оказании туристических услуг на территории Испании на срок 12 календарных дней.

В пункте 5 договора предусмотрено проживание в одноместном номере в четырехзвездочном отеле "Grand City", расположенном на первой линии (расстояние 50 метров) от моря. Кроме того, в договоре были перечислены услуги, которые дополнительно не оплачиваются туристом и входят в стоимость тура (п. 6). Стоимость моего тура составила 700 долларов США (21000 руб.), которые были оплачены полностью и в срок.

Когда я прибыла на отдых, то при размещении выяснилось, что одноместного номера для меня не забронировано, а отель по категории расположен на второй береговой линии (расстояние 200 метров) от моря. На мои требования предоставить отель в соответствии с договором никто не отреагировал. При посещении музеев, дворцов и выставок выяснилось, что я должна оплачивать самостоятельно билеты на их посещение в местной валюте. Но в п. 12 договора указано, что плата за билеты при помещении мест достопримечательности входят в стоимость тура. Тем самым, я заплатила за услуги, которые мне должны были быть предоставлены, но предоставлены не были, что нарушает мои права потребителя.

Руководствуясь статьями 15 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу выплатить мне сумму материального ущерба в размере 230 долларов США (в рублевом эквиваленте), которая потрачена на билеты в связи с посещением двух музеев и четырех выставок, хотя эти мероприятия предусматривались договором и были включены в стоимость тура, также выплатить мне сумму в размере 15 000 руб. в качестве компенсации морального вреда в связи с некачественным и неполным выполнением услуг по договору от 15 апреля 2008 г. N 121/08.

Мои расходы подтверждаются копиями документов, имеющимися в приложении к настоящей претензии. В случае отказа я буду вынуждена направить исковое заявление в суд.

 

Приложения: на 18 листах

Дата подачи заявления "27" мая 2008 г.

Кузнецова Н.В.

Продолжение приложения 4

Исковое заявление
о расторжении договора купли-продажи,
возврате уплаченных денежных средств,
взыскании неустойки, возмещении морального вреда
и взыскании штрафа в доход государства

 

"__" ______________ 200__ г. в магазине _______________________ (наименование) я приобрел ______________________________(наименование товара) марки, техпаспорт № _________ стоимостью ________________________________руб.

Договор купли-продажи № ______________________________(наименование товара) подтвержден товарным чеком (отметкой в техпаспорте и т.п.).

В период гарантийного срока ____________________________(наименование товара) сломался по вине завода-изготовителя, о чем свидетельствует квитанция № ___________ от "___" ___________________ 200 ___ г., выданная мастерской № _____________________.

Продавец отказался расторгнуть договор купли-продажи в связи с_________________________________________ (причина отказа, если она есть).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продана вещь с недостатками, имеет право расторжения договора купли-продажи.

Мне в моих законных требованиях продавцом было отказано.

Товар с недостатками я вернул продавцу "___" ___________ 200 ___г., о чем свидетельствует акт приемки-передачи № _____________________________.

Магазин в установленные сроки расторгнул договор купли-продажи, не вернул мне уплаченные денежные средства за товар с недостатками __________ (наименование товара) и поэтому должен нести за это ответственность в размере 1% за каждый день просрочки.

Неустойку магазин мне не выплатил.

Неустойка составила на момент обращения в суд ______________________ руб. (сумма цифрами и прописью): 1% от стоимости составляет ___________________ руб. (сумма цифрами и прописью), эта сумма умножается на _________________ дней просрочки.

В своем заявлении "___" _______________ 200 ___г. я просил на основании ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне во временное пользование на период замены аналогичный ____________________ (наименование товара), однако этого сделано не было.

Поскольку продавец добровольно и немедленно не удовлетворил мои законные требования об обмене ______________________ (наименование товара), а также причинил мне нравственные страдания, мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в ______________________ руб. (сумма цифрами и прописью) и считаю, что он должен быть взыскан в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 13, 15, 18, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей",

Прошу:

1. Обязать магазин _________________________ (полное наименование) выплатить мне стоимость товара (наименование товара).

2. Взыскать с ответчика в соответствии со ст. 23, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" неустойку в размере ___________________________ руб. (сумма цифрами и прописью).

3. Взыскать с ответчика в возмещение причиненного мне незаконными действиями ответчика морального вреда в сумме _________________________ руб. (сумма цифрами и прописью).

4. Взыскать с ответчика в доход государства штраф в размере цены иска _______________ руб. (сумма цифрами и прописью), суммы неустойки и возмещения морального вреда).

Всего прошу взыскать с ответчика ___________________ руб. (сумма цифрами и прописью).

В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу освободить меня от уплаты государственной пошлины.

 

Приложения:

1. Товарный чек (копия товарного чека).

2. Паспорт на изделие.

3. Копия претензии.

4. Письмо-отказ магазина выплатить стоимость ____________________ (наименование товара).

5. Копия искового заявления для ответчика.

6. Уведомление о вручении с описью вложения заказного письма, а также почтовая квитанция.

 

"___" _________________ 200 ___г.        Подпись ______________________

 





Продолжение приложения 4

Исковое заявление
о защите прав потребителей и о взыскании морального вреда

 

"___" ______________ 200 ___ г. я приобрел в магазине товар ___________________за ____________________руб.

Данный факт подтверждается чеком и товарным чеком от "___" ________________200 ___ г.

После того как я пришел домой и проверил товар, в нем обнаружены следующие неисправности: ________________________________________________.

Поскольку дефекты купленного товара обнаружены в период гарантийного срока, я обратился в магазин с просьбой или заменить данный товар, имеющий существенные недостатки, на товар той же марки, модели, или забрать испорченный товар и вернуть мне деньги. Однако магазин дал отрицательный ответ (отказался заменить бракованный товар или забрать товар и вернуть деньги), не объяснив причины.

Считаю, что действиями сотрудников магазина мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, которые были причинены мне из-за грубого обращения сотрудников магазина.

За проведение экспертизы мной было уплачено ____________ руб., что подтверждается чеком N ___________ от "___" _________________ 200 ___ г.

На основании ст. Закона РФ "О защите прав потребителей"

 

Прошу:

1. Взыскать в мою пользу с магазина _________________________ руб. - денежную сумму, уплаченную мной за проведение независимой экспертизы.

2. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме ____________________руб.

3. Рассмотреть вопрос о наложении на магазин штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в размере цены иска.

 

Приложения:

1. Товарный чек магазина.

2. Копия документа, свидетельствующего об оплате экспертизы.

3. Копия искового заявления.

4. Справка мастерской гарантийного ремонта.

 

"___" _________________ 200 ___г.       Подпись ______________________

 


Продолжение приложения 4

Исковое заявление
о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим оказанием услуг, и компенсации морального вреда

"___" _________200 __ г. я заключил с _____________ в лице договор о правовом обслуживании, по которому мне должны были быть предоставлены юридические услуги, а именно: а) подготовка искового заявления в райсуд; б) представление моих интересов в суде; в) защита в судебных органах и в службе судебных приставов. Оказание этих услуг я обязывался оплатить в размере __________руб., с внесением аванса в размере _________руб. до начала работы, который был мной внесен.

"___"____________200__г. был назначен суд, на который ________________ не явился. Уважительных причин у него не было. После этого в течение двух недель я не мог найти его, несмотря на то, что неоднократно приезжал и звонил как на место его работы, так и на место жительства. В результате чего я убедился, что _______________не собирается выполнять обязательства, возложенные на него по вышеназванному договору.

В течение всего этого времени я испытывал нравственные страдания, которые выражались в беспокойстве, переживании, нервном напряжении по поводу исхода дела в суде.

Я неоднократно и устно, и письменно просил его вернуть мне деньги, на что он не ответил. Тогда я письменно потребовал возмещения __________руб. у ______________. Так как _______________работает в этом Обществе, то, значит, ____________________обязано возместить понесенные мной убытки, которые были причинены мне действиями работника этого Общества.

Руководствуясь ст. 151, 395, 1099-1101, ГК РФ и п. 1 ст. 16, ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей".

 

Прошу:

1. Признать п. 2 договора о правовом обслуживании недействительным.

2. Взыскать с ______________ (наименование организации) в мою пользу сумму в _______________ руб.,___________ уплаченную мной в качестве аванса.

3. Взыскать с ___________________________ (наименование организации) в мою пользу проценты за пользование моими денежными средствами в размере ставки рефинансирования______________________ руб.

4. Взыскать в мою пользу компенсацию морального вреда в размере __________ руб.

5. Взыскать за оказание юридических услуг представителя ____________ руб.

 

Приложения:

1. Копия искового заявления.

2. Копия договора об оказании юридических услуг.

3. Копия квитанции об уплате _______________________ руб.

4. Копия письменного требования о возврате денег.

5. Уведомление о вручении писем.

"___" _________________ 200 ___г.       Подпись ______________________


Приложение 5

Таблица 1.  Административная ответственность

 за нарушения в сфере туризма

 

Вид правонарушения Статья КоАП Ответственность, возлагаемая на организацию Ответственность, возлагаемая на должностное лицо
Оказание населению туристических услуг ненадлежащего качества                       ч. 1,14.4 Штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб Штраф в размере от 2000 до 3000 руб.
Оказание населению туристических услуг без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность такой услуги жизни и здоровью людей  ч. 2, 14.4 Штраф в размере от 40000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности организации на срок до 90 суток Штраф в размере от 4000 до 5000 руб.  
Оказание туристических услуг без установленной информации об их продавце (туроператоре) либо без применения ККТ 14.5 Штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб.   Штраф в размере от 3000 до 4000 руб.
Обман потребителей (введение в заблуждение относительно качества туруслуги)                  14.7 Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.   Штраф в размере от 1000 до 2000 руб.
Нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге    ч. 1, 14.8 Штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.  Штраф в размере от 500 до 1000 руб. 
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя   ч. 2, 14.8 Штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.   Штраф в размере от 1000 до 2000 руб.

 

Продолжение приложения 5

Таблица 2. Размеры финансового обеспечения

  С 1 июня 2007 года      до 1 июня 2008 года      С 1 июня 2008 года    
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере международного туризма Не менее пяти миллионов рублей Не менее 10 миллионов рублей
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего туризма Не менее 500 тысяч рублей Не менее 500 тысяч рублей
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего и международного туризма                       Не менее пяти миллионов рублей Не менее 10 миллионов рублей

 

СОдержание

 

Введение ……………………………………………………………………4

 

Тема 1. Источники права сервисной деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….5

 

Тема 2. Правовая характеристика Закона РФ                                                «О защите прав потребителя» …………………………………………………..9

 

Тема 3. Права потребителей на международном и национальном уровне. Характеристика основных международно-правовых актов в сфере сервисных отношений ………………………………………………………..14

 

Тема 4. Правовое регулирование договорных отношений в сфере сервисной деятельности: общая характеристика……………………………21

 

Тема 5. Заключение договора. Исковая давность…………………….26

 

Тема 6. Исполнение договора. Договорные обязательства применительно к сервисной деятельности………………………………………………32

 

Тема 7. Характеристика отдельных видов договоров. Договор хранения, поставки……………………………………………………………………….36

 

 

Тема 8. Договор купли – продажи и договор оказания возмездных услуг…………………………………………………………………………………….42

 

Тема 9. Нарушение договора. Односторонний отказ от исполнения договора………………………………………………………………………………..49

 

Тема 10. Возмещение убытков (вреда) в результате не надлежащего исполнения обязательств в сфере оказания услуг……………………….…53

 

Тема 11. Способы защиты нарушенных прав. Требования (правила) к составлению исков (претензий, жалоб)………………………………………..58

 

Тема 12. Конкуренция и монополия: правовая характеристика……….65

 

Тема 13. Коммерческая тайна: правовая характеристика. Защита деловой репутации…………………………………………………………………...70

 

 

Тема 14. Государственный контроль за деятельностью организаций на рынке услуг…………………………………………………………………...…73

 

Тема 15. Юридическая ответственность субъектов сервисной деятельности …………………………………………………………………………...79

 

Методика решения задач и юридической классификации конкретных ситуаций, согласно внутригосударственному праву ……………………..…83

 

Тематика рефератов…. ……………………………………………………...84

 

Методические указания по выполнению рефератов……………………85

 

Вопросы для самоподготовки……………………………………………….86

 

Приложения ……………………………………………………………………88

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

 


[1] При решении тестов делать ссылки на конкретные статьи НПА.

[2] Четыркина, Н.Ю. Практикум по учебной дисциплине «Защита прав потребителей» – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 48 с.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: