Глава 1 Придорожный сервис как основной в мире

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………….….3

Глава 1 Придорожный сервис как основной в мире…….6

Глава 2 Правовые экономические спектры………………12

Глава 3 Создание объекта придорожного сервиса……25

3.1 Характеристика бизнеса………………………………….…………...25

3.2 Описание услуг…………………………………………..……………29

3.3  Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга…….………..……..….31

3.3.1 Анализ рынков сбыта……………………………………………31

3.3.2 Стратегия маркетинга……………………………………..……..33

3.4 Производственный план…………………………………………….....33  

3.5 Организационный план……………………………………………..…35

3.6 Инвестиционный план……………………………………………...….35

3.7 Показатели эффективности проекта…………………………………..36

Заключение………………………………………………………….....37

список использованных источников……………..………..40

Приложение…………………………………………………………….44

 

 

Введение

 

Особенности экономико-географического положения, наличие транспортных маги­стралей, обеспечивающих международные связи Беларуси со странами Балтии, Россий­ской Федерацией, Украиной и Польшей, соз­дают все предпосылки в нашей стране для организации эффективной инфраструктуры придорожного сервиса.

В ближайшей перспективе одним из направлений дальнейшего повышения эффективности хозяйства Республики Беларусь является комплексное развитие сферы услуг, как важнейшей составляющей современной экономики, которая развивается все более высокими темпами, испытывающая значительные струк­турные изменения. При этом придорожный сервис находится на стыке трех важ­нейших отраслей сферы услуг: транспорта, торговли и туризма.

Такое направление предпринимательской деятельности являет­ся привлекательным не только в плане льгот и преференций по вопросам налогообложения, но и создает дополнительные условия для ин­вестиционной деятельности, а также приоритеты при строительстве и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса в виде воз­можности получения льготных кредитов субъ­ектами хозяйствования для строительства данных объектов и инженерной инфраструкту­ры к ним.

Серьезные изменения, происходящие в структуре ми­ровой экономики, оказывают существенное влияние на изменения международного рынка транспортных услуг. Быстрые темпы роста промышленного потенциала объединенной Европы и экономики азиатского региона создают благоприятные усло­вия не только для развития транспортного комплекса Беларуси, но и всей сферы придорожного сервиса. Транспортная отрасль занимает особое место в народнохо­зяйственном комплексе любого государства, так как именно она обеспечивает со­единение производства и потребления валового продукта. Мировой наукой дока­зано, что развитие транспортной составляющей и всей сферы придорожного сер­виса должно опережать рост национального хозяйства. Поскольку наличие резер­вов придорожного сервиса дает ключ к общему оживлению экономических от­ношений на внутреннем и внешнем рынках Республики Беларусь. Для Беларуси проблемы развития придорожной инфраструктуры имеют особое значение, учи­тывая геополитические преимущества республики, находящейся в центре Европы на перекрестке главных транспортных коридоров. В данной ситуации существен­ную актуальность приобретает проблема государственного регулирования эффек­тивным развитием придорожного сервиса и формирования концептуальных основ ее развития [38, с.109].

Состояние придорожного сервиса в Беларуси в настоящий момент характе­ризуется недостаточной развитостью инфраструктуры придорожного сервиса, в большинстве случаев не представлены бытовые услуги, пункты обмена валюты и комфортабельные места отдыха, комплексов по удовлетворению санитарно-гигиенических потребностей людей и т.д. Анализ существующего положения вы­явил спонтанность развития объектов придорожного сервиса, обусловленную не­дооценкой степени комплексного удовлетворения потребностей пользователей услуг придорожного сервиса. Отметим что, исследованиями проблем, возникаю­щими в сфере придорожного сервиса, занимаются некоторые научные институты (НИИ Белкоопсоюза, БИТУ и другие). Однако, до сих пор, не выработаны концептуальные основы системного развития придорожного сервиса, включающие научно обоснованное определение схемы размещения придорожных объектов и формирование рационального набора придорожных услуг для потребителей [28, с.127].

Однако правомерно отметить, что в целом в Республике Беларусь, наблю­даются предпосылки и складывается соответствующая ситуация для формирова­ния и развития организационно-экономической составляющей системы придо­рожного сервиса. Все большее внимание придорожному сервису уделяется со стороны государства. Этот процесс связан с увеличением значимости транспорта и транспортно-логистических центров в социальном и экономическом развитии общества, с развитием туристической отрасли, инфраструктуры торговли, а так­же повышением культурной и деловой активности населения. В таком рассмотре­нии придорожный сервис становится неотъемлемой частью хозяйственного ком­плекса, а именно его важнейшей инфраструктурой.

Особо важным представляется социальный аспект функционирования при­дорожного сервиса как индикатор развития общественного прогресса в целом.

В  этом и состоит актуальность данного исследования.

Объект исследования: сервис.

Предмет исследования: придорожный сервис.

Цели: раскрыть развитие придорожного сервиса в Республике Беларусь и его перспективы.

Задачи:  

1. проанализировать тенденции развития придорожного сервиса в мире;

2. раскрыть правовые экономические спектры развития придорожного сервиса в Республике Беларусь;

3. разработать инновационный проект  по придорожному сервису на примере кафе либо бистро.

 

Глава 1 Придорожный сервис как основной в мире

 

За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и является серьезным участником национальных экономик. Например, в США придорожная инфраструктура имеет длительную историю. «Она отмечается многофункциональностью и представлена различными предприятиями сервиса и объектами быта. Во-первых, важную роль в дорожном комплексе США занимают платные автодороги. Во-вторых, в стране реализуется принцип концессий на платных автострадах, то есть участки вдоль дорог сдаются в аренду частным лицам, а не муниципальным органам [3, с.98].

Именно поэтому в Северной Америке придорожный сервис представлен не отдельно стоящими объектами, как в большинстве случаев в российской практике, а крупными сервисными зонами, расположенными на съездах с крупных автомагистралей. Автомобильный путешественник или водитель-профессионал имеют возможность получить полный набор необходимых услуг, предлагаемых как автозаправочными станциями, так и ремонтными мастерскими, магазинами, предприятиями питания и бытового обслуживания, средствами размещения и т. п.

В США придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Она многофункциональна и насыщена самыми разными предприятиями сервиса и объектами быта. За океаном реализуют принцип концессий на платных автострадах. То есть те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые сервисные зоны, которые организованы на съездах с крупных шоссе. Здесь сосредоточен полный набор услуг для автомобилиста и путешественника: на одной территории расположены и АЗС, и ремонтные мастерские, и магазины, и кафе, и мотели, и другие объекты [3, с.99].

Дороги в США – межштатные, федеральные, штатов и местные. Некоторые участки хайвэев (скоростных автомагистралей) платные и называются Toll Roads. Оплачиваются они при выезде. Если въезжаете не с самого начала такой дороги, то на въезде получаете квитанцию с номером въезда, а при выезде оплачиваете в зависимости от проезда. Стоимость разная. В Оклахоме мы проехали два таких участка от начала до конца по $4 каждый.

Вот ещё необычное, на горных дорогах в Северной Каролине – специальные съезды вправо, вверх с дороги в горы. Они созданы с целью помочь остановиться большегрузным автомобилям, если те вдруг сильно разогнались или у них отказали тормоза.

Вдоль дорог, редко посередине дороги (для подъезда с обеих сторон) оборудованы «Зоны отдыха» (Rest Area или Welcome Center). В них обычно входят небольшие зоны для пикника (столы и скамеечки под крышей), места выгула собак, парковки, в том числе для ночёвки большегрузных автомобилей и RV, бесплатные туалеты, иногда маленькие ресторанчики и, обычно при въезде в штаты, информационные центры. Всегда установлены высокие флагштоки с государственным флагом и флагом штата.

На выездах с дорог (Exit) придорожный бизнес просто процветает. Здесь расположены заправки (обычно с маленькими магазинчиками и бесплатными туалетами), станции техобслуживания, ресторанчики, мотели, отели, магазины, в общем, всё необходимое для путешественников. Информацию о том, что имеется на данном выезде можно получить прямо на дороге, где на придорожных информационных знаках всё чётко обозначено.

Кстати, недорогими сетевыми мотелями являются «Motel 6″ и «Super 8″. Они разбросаны по всей стране и когда-то номера в них стоили соответственно всего $6 и $8 в сутки. В 2-х местных номерах разрешено пребывание 4-х человек[31, с.127].

Ещё одна возможность – это остановка или отдых в кемпингах со своими палатками. Кемпингов множество по всей стране. Оборудованы они по разному и соответственно стоимость разная, но в любом случае недорого. Забронировать место в кемпинге можно заранее онлайн [31, с.127].

Отдельно хочется сказать о еде. Проблем никаких. Масса недорогих ресторанчиков быстрого питания McDonald’s, Burger King, Arby’s, Wendy’s. В Subway большой выбор диетической еды, в том числе суп дня, а также свежие салаты и сэндвичи, которые готовят по вашему выбору прямо при вас. Приобретая в таких заведениях стакан любого напитка типа Кока-Колы, при желании можно бесплатно повторно наполнить свой стакан из автомата и взять с собой.

В Европейских странах также наблюдается комплексный подход к развитию придорожной инфраструктуры. Наряду со стандартными автозаправочными станциями и мотелями свои услуги представляют оригинальные ресторанные комплексы с развитой развлекательной составляющей. Например, в такой туристской стране как Италия места отдыха расположены через 30-50 километров. Причем они обустроены по единому проекту, имеют одинаковую планировку зданий и прилегающих территорий со стандартным набором услуг [17, с.81].

Придорожный сервис в Западной Европе - что в Бельгии, Голландии, что в Германии - развит очень хорошо. Даже придраться не к чему. Естественно, прекрасно обустроены заправки, стоянки. Много гостиниц, разных магазинчиков, кафе, ресторанов, среди которых каждый в зависимости от достатка может выбрать себе что-нибудь подходящее. Кстати, на каждой заправке обязательно есть где перекусить. Можно принять душ, что также важно и для дальнобойщиков, и для туристов, которые много времени проводят в дороге. А в целом западноевропейцы проявляют себя в деталях. Непременно хорошо оборудованы подъезды к стоянкам, вдоль дорог - знаки, на которых подробно указано, что именно есть впереди. Об уровне их сервиса можно судить уже по таким, казалось бы, мелочам. И отношение к клиентам совсем другое. Например, если при дороге есть большой паркинг с заправкой, гостиницей, кафе, то есть большая вероятность того, что там найдется сотрудник, который сможет объясняться по-русски. Это тоже приятный бонус для выходцев из бывшего СССР, которые путешествуют по немецким городам.

В Швейцарии, как и в соседних Италии и Франции, вдоль скоростных автомагистралей через двадцать-тридцать километров можно увидеть площадки для отдыха с заправками и без них. Последние выглядят скромнее, но все равно на них чисто – периодически приезжает служащий в зеленой униформе на оранжевой машине, меняет черные пластиковые мешки в урнах и убирает туалет [17, с.82].

На восточном побережье Женевского озера, где автомагистраль проходит высоко над живописным берегом, площадки отдыха совмещают еще и функции смотровых. Выше и ниже скоростной трассы можно встретить крохотные площадки среди виноградных террас, рассчитанные всего на одну-две машины. Предусмотрены парковки и на дорогах, идущих вдоль озера, фактически — набережных. Там между платанами с причудливыми, обрезанными по единому стандарту кронами можно на время оставить автомобиль.

 И конечно, то, что очень сильно отличает европейские дороги от белорусских, - это туалеты. То, что они есть на любой заправке-остановке, это само собой разумеется. Кроме того, биотуалеты установлены вдоль дорог. Не могу сказать, что везде в туалетах все автоматизировано, но то, что обязательно чисто, есть бумага, мыло - это сто процентов. Кстати, в большинстве случаев предусмотрена также кабинка для инвалидов. Туалеты бесплатные. Обслуживают их частники.

Хотя польские дороги оставляют желать лучшего, зато в Польше лучший придорожный сервис ИМХО. Таких хороших и не дорогих отелей не найдёшь в Европе. Не говорю уж о еде, вкусно и сытно поесть, за вменяемые деньги можно наверное только в Польше. Большинство туристов и просто водителей стараются быстрее проехать Германию и отдохнуть и вкусно поесть в Польше.

Там  довольно быстрыми темпами подтягиваются к западному уровню. На центральных трассах в Польше все красиво, много кафе, заправок, отелей, достаточно туалетов, есть где принять душ. Там же много моек для большегрузных авто, наверное, даже больше, чем в Германии, и они дешевле. В Польше немало охраняемых стоянок для дальнобойщиков. У нас же таких стоянок для фур недостаточно, а водителям очень важно знать, что ты можешь остановиться и спокойно отдохнуть, не заботясь о сохранности машины и груза.

Цены на питание в восточноевропейских странах, понятно, более доступны, чем, например, в Германии. Конечно, в той же Польше придорожный сервис везде развит на высшем уровне. Все красиво и хорошо на центральных трассах, но стоит проехать вглубь, как картинка меняется. Однако постепенно. Зато очень многие поляки - причем не только горожане, но и жители деревень - заняты именно в придорожном сервисе. Странно, что у нас, в Беларуси, люди почему-то не стремятся заниматься этим делом. И если возле крупных городов еще появляются кафе-рестораны, то жители деревень, расположенных возле трасс, не очень заинтересованы в развитии такого бизнеса. А ведь это и новые рабочие места, и уровень обслуживания на наших дорогах. Все это нужно развивать, потому что нам есть чем заинтересовывать людей из других стран. Это и санатории, и просто охота-рыбалка. Многие иностранцы, с кем мне приходилось общаться, очень лестно отзываются о чистоте в городах и вдоль дорог, о красивой природе, о доброжелательности белорусов, но вот наш сервис зачастую не выдерживает никакой критики [17, с.83].

Таким образом, во всем мире к развитию придорожной инфраструктуры подходят комплексно: помимо стандартных автозаправок и мотелей можно встретить оригинальные ресторанные комплексы с развитой развлекательной составляющей. Как правило, в такие объекты включены и гостиницы. Но сегодня придорожный инфракомплекс стал постепенно расширяться. Тем не менее по сравнению с западными странами и США данный сегмент в Республике Беларусь представлен очень слабо. Если АЗС и станции техобслуживания встречаются на крупных трассах уже достаточно часто, то сегмент средств придорожного размещения, таких как кемпинги и мотели, практически не развит.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: