Задачи первого этапа:
- научить использовать на практике и демонстрировать знания и понимания при проведении клинического обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем у взрослых и детей различного возраста.
Задачи второго этапа:
- научить выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы при выявлении основных клинических симптомов и синдромов поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем;
- научить выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы при составлении плана лабораторного и инструментального обследования больного с поражением дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем и интерпретировать полученные результаты;
- Конечные результаты обучения
Дескрипторы | Пирамида Блума | Конечные результаты обучения по дискрипторам | Компетенции | |||
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Знание и понимание | Называть и давать определение целям и задачам Пропедевтики внутренних болезней, физикальным методам, современным методам клинико-лабораторных и инструментальных исследований, используемых для определения нормативных показателей и выявления основных симптомов и синдромов при поражении дыхательной системы, интерпретировать и объяснять информационную ценность, сущность и принцип методик | 1, 2, 4, | ||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Приложение | Демонстрировать владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, владеть навыками командной работы, владеть непосредственными и современными методами клинико-лабораторных и инструментальных исследований, сравнивать и объяснять результаты при выявлении основных симптомов и синдромов со стороны дыхательной системы на конкретных примерах, и с использованием данных учебных клинических задач | 3,4,7, | ||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Анализ | Предлагать гипотезы, аргументировать причины выявления основных симптомов и синдромов при поражении дыхательной системы, формулировать собственные выводы о ценности непосредственного и современных клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования, используемых для их выявления, обсуждать, делать выводы о полученных данных | 3,4,6,7 | ||
D
| Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Синтез | Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области, передавать студентам собственные знания и умения при работе с информацией (учебной, справочной, научной) | 4,5,6,7 | ||
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Способность передавать собственные знания и умения при составлении алгоритма проведения обследования пациента, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения, передавать собственные выводы на основе полученных знаний по основным закономерностям формирования основных симптомов и синдромов при поражении дыхательной системы | 4,5,6,7 | ||||
Е | Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Оценка | Внутренние болезни, детские болезни | 4,5,6,7 |
· Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки / Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением
|
|
Пререквизиты и постреквизиты дисциплины
Пререквизиты: физиология-2, гистология-2, патфизиолгия-2, патанатомия-2
Постреквизиты: внутренние болезни
Краткое содержание дисциплины: Пропедевтика внутренних болезней - эта первая на пути будущего врача клиническая дисциплина. В результате изучения этого предмета у студентов формируются важные профессиональные навыки обследования больного и основы клинического мышления. Не овладев важнейшими целями пропедевтической терапии, трудно рассчитывать на высокий уровень подготовки врача любой специальности на старших курсах.
В процессе обучения на кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты осваивают 3 взаимосвязанных раздела:
· Методики непосредственного обследования больного, применяемые в процессе диагностики: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
· Семиотика: симптомы, выявляемые этими методами, механизмы их развития при заболеваниях внутренних органов.
· Диагностическая логика: синдромная диагностика, основы клинического мышления у постели больного.
Краткое содержание модуля «Дыхательная система»
Осмотр грудной клетки. Пальпация грудной клетки с определением болезненности, резистентности, голосового дрожания.
Сравнительная и топографическая перкуссия у взрослых и детей.
Методика и техника аускультации легких. Основные и побочные дыхательные шумы. Диагностическое значение. Особенности у детей.
Выявление и обоснования патологических симптомов и синдромов патологии органов дыхания.
Лабораторные и инструментальные обследования органов дыхания, интерпретация полученных результатов. Особенности у детей.
Основные клинические синдромы при патологии дыхательной системы: синдром уплотнения легочной ткани, синдром наличия полости в легком, синдром нарушения бронхиальной проходимости, синдром повышенной воздушности легких (эмфиземы),синдром скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, синдром дыхательной недостаточности (острая и хроническая). Причины. Симптомы. Основные методы диагностики.