Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачётных единиц (часов) | |||||
Общая трудоёмкость дисциплины | 5 (180) | |||||
Формы обучения | Очная
| Заочная с полным сроком обучения
| Заочная с сокращенным сроком обучения
| |||
Семестр | 1 | 2 | 2,3 | 4 | 1 | 2 |
Аудиторные занятия | 30 | 40 | 12 | 8 | 12 | 8 |
лекции | 16 | 20 | 8 | 4 | 8 | 4 |
практические занятия | 14 | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 |
семинарские занятия | - | - | - | - | - | - |
лабораторные работы | - | - | - | - | - | - |
другие виды аудиторных занятий | - | - | - | - | - | - |
Самостоятельная работа | 40 | 70 | 60 | 100 | 60 | 100 |
изучение теоретического курса | 15 | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 |
курсовая работа | - | - | - | - | - | - |
домашние задания | 25 | 24 | 20 | 20 | 20 | 20 |
контрольные работы подготовка к экзамену | - | 36 | 20 - | 20 40 | 20 - | 20 40 |
Вид промежуточного контроля | зачёт | экзамен | зачёт | экзамен | зачёт | экзамен |
Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п |
Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
лекц. | практ.занятия | СРС | консульт. | |||||||||
Раздел 1. Теоретико-методологические основы туристского страноведения | ||||||||||||
1.1. | Страноведение как наука. | 1 | 1,2 | 2 | 2 | 4 | Еженед. | Участие в практическом занятии. Обсуждение докладов. (2) Входной контроль. | ||||
1.2 | Физическая, и политическая карты мира. | 1 | 3,4 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (4) | ||||
1.3 | Экономическая карта мира | 1 | 5,6 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Участие в практическом занятии. Обсуждение инд. заданий. (6) | ||||
1.4 | Демографические факторы в страноведении. | 1 | 7,8 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Самостоятельная практическая письменная обобщающая работа. Обсуждение докладов. (8) | ||||
1.5 | Этнические факторы регионализма. Конфессиональные характеристики в описании страны. | 1 | 9,10 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Участие в практическом занятии. Работа в микрогруппах. Обсуждение докладов. (10) Тестирование. | ||||
1.6 | Страна в системе культурно-исторических и цивилизационных регионов мира. | 1 | 11,12, | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Участие в практическом занятии. Обсуждение докладов. (12) | ||||
1.7 | Методология и методика страноведческого анализа. | 1 | 13,14, 15 | 4 | 2 | 6 | Еженед. | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (14) | ||||
Итого по видам занятий: | 16 | 14 | 40 | зачёт | ||||||||
Всего по дисциплине в 1 семестр: | 70 | |||||||||||
Раздел 2. Мировые туристские ресурсы. | ||||||||||||
2.1 | Понятие «туристские ресурсы». География туристских ресурсов мира.
| 2 | 1-2 | 2 | 2 | 2 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий.(2) | ||||
2.2 | Туристские ресурсы Северной и Западной Европы. | 2 | 3-4 | 2 | 2 | 2 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (4) | ||||
2.3 | Туристские ресурсы стран Центральной, Восточной и Южной Европы. | 2 | 5-6 | 2 | 2 | 2 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (6) | ||||
2.4 | Туристские ресурсы Северной, Центральной, Южной Америки. Островные государства и территории Карибского бассейна. | 2 | 7-8 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (8) | ||||
2.5 | Туристские ресурсы стран Ближнего Востока. | 2 | 9-10 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Участие в практическом занятии. Работа в микрогруппах. Обсуждение индивидуальных заданий. (10) Тестирование. | ||||
2.6 | Туристские ресурсы Африки: Северная Африка, Юго-Восточная и Южная Африка, Западная Африка. | 2 | 11-12 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (12) | ||||
2.7 | Туристские ресурсы Азии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Азии. | 2 | 13-14 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение индивидуальных заданий. (14) | ||||
2.8 | Туристские ресурсы и рекреационный потенциал, Австралии и Океании. | 2 | 15-16 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Участие в практическом занятии. Обсуждение докладов. (16) | ||||
2.9 | Туристские ресурсы стран ближнего зарубежья. Особенности развития туризма в странах ближнего зарубежья. | 2 | 17-18 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Обсуждение индивидуальных туристских проектов. (18) | ||||
2.10 | Туристские ресурсы России. Характеристика основных туристских и курортных зон в России. Современные особенности развития туризма в России. | 2 | 19-20 | 2 | 2 | 4 | Еженед | Обсуждение индивидуальных туристских проектов. (20) | ||||
Подготовка к экзамену: | 36 | экзамен | ||||||||||
Итого по видам занятий: | 20 | 20 | 70 | |||||||||
Всего по дисциплине за 2 семестр: | 110 | |||||||||||
Итого по видам занятий в течение года: | 36 | 34 | 110 | |||||||||
Всего по дисциплине в течение года: | 180 | |||||||||||
Содержание разделов (тем) дисциплины «Страноведение».
Раздел 1. Теоретико-методологические основы туристского страноведения.
Тема 1.1. Страноведение как наука
Понятие страноведения. Объект и предмет страноведения. Проблемы, цели, методы науки. Место страноведения в системе учебных дисциплин по подготовке специалистов по менеджменту в туризме и гостиничном хозяйстве.
Географические, экономические, исторические и другие аспекты страноведения. Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое её значение. История становления науки.
Тема 1.2. Физическая и политическая карты мира
Особенности и методы изучения территории с позиций физической географии Основные понятия физической характеристики региона и их значение в страноведении. Рельеф местности. Рельефообразующие факторы. Формы рельефа. Природно-территориальные комплексы и природные зоны. Понятие погоды и климата. Климатические пояса. Растительность и животный мир. Национальные природные парки и заповедники. Экологический туризм.
Этапы формирования политической карты мира. Современная политическая карта. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Территория государства и государственный строй. Понятия «государственная граница» и «территория государства» Формы государственного устройства. Административно-территориальное деление современных государств. Политико-географические процессы на планете. Проблемы геополитики и международные политические организации.
.
Тема 1.3. Экономическая карта мира
|
|
Картографический метод оценки туристских ресурсов. Анализ туристкой карты или схемы. Понятие «мировое хозяйство». Международное разделение труда и мировое хозяйство. Факторы международной специализации. Характеристика экономико-географического положения стран, природных ресурсов, расселения, хозяйства и их территориальных структур. Экономические характеристики развитых, развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Неравномерность экономического развития. Классификация государств по типу хозяйственной структуры. Геоэкономическая структура планеты, движущие силы её развития.