Разработка проекта туристической программы

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, а также услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия по определенному маршруту в конкретные сроки.

Для повышения доходности предприятий в сфере сервиса, туризма, транспорта необходимо организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты:

- кратковременные длительностью от 3 до 10 ч;

- однодневные длительностью от 10 до 14 ч;

- туры выходного дня;

- многодневные (от 5 дней), рекомендованы для контрольной работы.

Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится основная доля в структуре цены тура. В  зависимости  от дальности  путешествия  и его продолжительности она колеблется от 30 до 60 %.

Таблица 6

Виды туров по принципу транспортного предпочтения

 

Вид тура Свойства, необходимые данному виду тура   Требования к возможностям туроператора
Авиа­туры - безопасность полетов; - наличие прямого авиарейса или удобных стыковок по марш­руту; - богатый ассортимент предла­гаемых средств размещения и тур-программ; - организация проводов в аэро­порт; - приобретение полного тур-пакета - наличие договорных отно­шений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов, либо об организации чартерных пере­возок); - положительный имидж авиаперевозчика; - трансферы к месту вылета и прилета
Автотуры - интересный маршрут; - минимальное число ночных переездов; - географическое место отправ­ления группы в автотур; - дешевизна тура - опыт организации автотуров и связи с имеющими лицен­зию автоперевозчиками; - необходимость сопровож­дения группы работниками оператора
Ж/д-туры - полный сервис во время дви­жения поезда; - маршрут тура и классы обслу­живания в пути; - места отправления, прибытия; - наличие в туре пересадок и длительность стоянок - договоренность с ОАО «РЖД» о распространении железнодо­рожных билетов, возмож­ность организации прицепных вагонов или турпоездов; - рыночное возможности опе­ратора по организации груп­повых туров; - необходимость сопровож­дения группы работниками оператора; - необходимость организации досуга туристов в поездке.
Круизы - интересный маршрут; - организованный досуг тури­стов, экскурсионная программа, мероприятия на борту; - качество питания; - категориальность кают и каче­ство проживания; - место отправления в круиз - наличие у оператора дого­вора с судоходной компанией; - организаторские способно­сти персонала (для организа­ции мероприятий на борту); - организация трансфера к месту отправления и от места назначения

 

Туры в зависимости от назначения, платежеспособности населения и от спроса могут быть регулярными, периодичными и разовыми.

Программа обслуживания туристов включает в себя: маршрут путешествия; перечень исполнителей туристских услуг и периоды и предоставления; перечень экскурсий и достопримечательных объектов; перечень туристских походов и мероприятий.

Туристический рынок должен сегментироваться с учетом мотивации путешествия, возраста, активности и любознательности туриста.

Наряду со стандартными экскурсионными турами возможно разрабатывать водный туризм (рафтинг, дайвинг, сплавы), деловой туризм, экстремальный туризм (каньонинг, треккинг, скальные восхождения, джампинг, парапланеризм, парашютный спорт, горные лыжи, джип-сафари), корпоративный отдых, молодежный туризм. Туристическая программа включает в себя название тура, маршрут путешествия, перечень экскурсий, походов. Туристический маршрут должен тщательно выбираться с учетом интересов, желаний и спроса потребителей на рассматриваемом маршруте (Приложение 2).

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: