Число вагонов, необходимых для перевозки, определяется по формуле:
, ваг,
Для апатитов: , ваг,
где G – масса груза, тонн;
– статическая нагрузка на вагон.
Провозная плата рассчитывается по формуле:
, руб,
где L – расстояние перевозки;
К – коэффициент индексации тарифа, К =7,2.
, руб,
Расходы определяются по формуле:
, руб./ваг,
где – доля порожнего пробега вагонов ( =0,36-0,38);
– себестоимость 10 тонн∙км брутто ( =92-99 коп.);
э = (1+0,36/ 87+1)∙95∙87∙1103∙0,001=9260 руб/ваг
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
%.
%.
В случае, если рентабельность перевозки составляет более 35 %, то эксплуатационные расходы на один вагон рассчитываются по формуле:
руб./ваг.
Срок доставки грузов определяется по формуле:
, час
где S – норма среднесуточного пробега.
t н = (1103/400+2)∙24 = 114, час
Вес тары принимаем 22-24 т.
Выполненные расчеты заносим в таблицу 3.
Для дифференцированных сегментов (пять грузов) с охватом перевозки массовых грузов (балки деревянные – А, щебень – Д, арматура газов. – Д, вермишель – Е, песок строит. – И) выполним анализ по форме таблицы 4.
|
|
Таблица 4 - Оценка эффективности сервиса услуг в дифференцированных сегментах
Наименование показателей | Балки дерев. На А | Щебень на Д | Армат. газов на Д | Вермишель на Е | Песок строит. На И |
Объем перевозок G | 25000 | 23200 | 21500 | 21400 | 20700 |
Прирост объема перевозок g | 3750 | 3712 | 3655 | 3852 | 3933 |
Число вагонов B | 625 | 408 | 629 | 1148 | 324 |
Тарифнаяя провозная плата T | 4431 | 2663 | 1752 | 1386 | 7079 |
Надбавка за ускорение доставки Hу | 4,43 | 3,36 | 2,07 | 1,62 | 7,13 |
Надбавка за дополнительные услуги Нд | 221,57 | 133,15 | 87,61 | 69,28 | 353,93 |
Договорная провозная плата С | 4657,00 | 2799,51 | 1841,68 | 1456,91 | 7440,06 |
Выручка от данной перевозки | 2910,63 | 1141,52 | 1158,19 | 1672,27 | 2411,46 |
Скидка 1й вариант | 6,85% | 7,24% | 7,63% | 8,01% | 8,38% |
Скидка 2й вариант | 9,13% | 9,66% | 10,17% | 10,68% | 11,18% |
Согласованая скидка % | 6,85% | 7,24% | 7,63% | 8,01% | 8,38% |
Согласованая скидка, тыс руб | 1,993 | 0,827 | 0,883 | 1,339 | 2,021 |
Общии расходы за перевозку, тыс руб | 2573,5 | 804,3 | 816,2 | 1348,1 | 2091,7 |
Доходы, тыс руб | 2908,6 | 1140,7 | 1157,3 | 1670,9 | 2409,4 |
Прибыль от перевозки, тыс руб | 335,1 | 336,3 | 341,1 | 322,9 | 317,8 |
Рентабельность перевозки,% | 13,02% | 41,82% | 41,79% | 23,95% | 15,19% |
Себестоимость 10 ткм нетто,тыс руб | 61,79 | 46,98 | 77,52 | 140,95 | 39,10 |
Число вагонов определяется по формуле:
, ваг,
где g – прирост объема перевозок, тонн. Принимается 18 % от объема перевозки груза по согласованию с преподавателем.
Для балок дерев.:
Число вагонов:
В = (25000+3750)/46 = 625, ваг,
Надбавка за ускорение доставки:
руб./ваг.
где kз – доля расходов, зависящих от размеров движения (kз = 0,3–0,4);
|
|
– нормативный срок доставки грузов;
– договорной срок доставки грузов, принимаем .
Н у = 4118∙0,3/139,5∙0,5 = 4,43 руб./ваг.
Договорная провозная плата рассчитывается по формуле:
, руб./ваг.
Ц = 4431+4,43+221,57 = 4657 руб./ваг.
Выручка за весь объем данной перевозки:
, тыс. руб.
, тыс. руб.
Скидки с тарифа на весь объем перевозки определяется 2-мя вариантами:
,
где G – 100 % объем перевозок;
g – прирост объема перевозок.
r – варьируемый объем перевозок до 35 % к расходам (r = 1,35).
1-й вариант скидки:
С 1 = 3750∙(1,35 – 0,3)/(25000+3750)∙2∙100% = 6,85%
2-й вариант скидки:
С 2 = 3750∙(1 – 0,3)/25000+3750∙100% = 9,13%
Согласованная скидка в процентах выбирается исходя из условия:
, %
, %
или по абсолютной величине в тыс. руб. рассчитывается по формуле:
, тыс. руб.
тыс. руб.
Общие расходы на перевозку рассчитывается по формуле:
, тыс. руб.
тыс. руб.
Доходы от данной перевозки рассчитываются по формуле:
, тыс. руб.
D = 2910,63 – 1,993 = 2908,64 тыс. руб.
Прибыль от перевозки:
, тыс. руб.
, тыс. руб.
Рентабельность перевозки рассчитываются по формуле:
, %.
= 13,02%
Себестоимость на 10ткм-нетто рассчитываются по формуле:
, руб.
С н = [(0,36+1/46)∙22+1]∙92 = 61,79 руб.
Вывод: расчет оценки эффективности транспортного сервиса был произведен по 5-ти наиболее массовым грузам, где по каждому грузу делались экономические расчеты за услуги сервиса.