Производственные операционные системы и их формирование

Основой операционного менеджмента является управ­ление производственными системами. Производственная система (Production System) – это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства ("входа") в избранную ею продукцию или услугу ("выход"). "Вход" может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукцией, полученной из другой производственной системы. Операционные ресурсы включают в себя пять основных элементов, которые получили название 5Ps операционного менеджмента (5Ps of operational management) от следующих английских слов: персонал (People), заводы (Plants), материалы и комплектующие изделия (Parts), процессы (Processes) и системы планиро­вания и управления (Planning and Control Systems). Персонал – это рабочая сила, непосредственно либо косвенно занятая в производстве продукции или услуг. Заводы – это фабрики, производственные и сервисные подразделе­ния компании, на которых изготавливается продукция или предоставляются услуги. Материалы и комплектую­щие проходят преобразование в производственной системе. Процессы охватывают оборудование и этапы производ­ства продукции и услуг.

5Операционная система – это программа, которая запускается сразу. Среди всех системных программ, с которыми приходится иметь дело пользователям компьютеров, особое место занимают операционные системы.

Операционная система (ОС) управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее услуги. Таким образом, выбор ОС очень важен, так как он определяет, с какими программами Вы сможете работать на своем компьютере. От выбора ОС зависит также производительность Вашей работы, степень защиты данных, необходимые аппаратные средства и т.д. Выбор операционной системы также зависит от технических характеристик компьютера. Чем более современнее операционная система, тем она не только предоставляет больше возможностей и более наглядна, но также тем больше она предъявляет требований к компьютеру (тактовая частота процессора, оперативная и дисковая память, наличие и разрядность дополнительных карт и устройств).

Основная причина необходимости ОС состоит в том, что элементарные операции для работы с устройствами компьютера и управление его ресурсами – то операции очень низкого уровня, поэтому действия, которые необходимы пользователю и прикладным программам, состоят из нескольких сотен или тысяч таких элементарных операций.

ОС осуществляет загрузку в оперативную память всех программ, передает им управление в начале их работы, выполняет различные действия по запросу выполняемых программ и освобождает занимаемую программами оперативную память при их завершении.

6. Стратегические решения в ОМ

Стратегические решения, как правило, носят наиболее широкий характер и дают ответы на самые общие вопро­сы. Например, каким образом будет производиться продукция? Где и как следует разместить производственные помещения? Какая производственная мощность потребу­ется для выпуска данной продукции? По этой причине временные рамки, намечаемые в результате принятия стратегических решений, зачастую бывают очень широкими и, в зависимости от отрасли промышленности, в которой работает компания, могут охватывать несколько лет. Таким образом, решения, принятые на стратегическом уровне, носят характер обязательных условий или производственных ограничений, с учетом которых фирма должна функционировать как в долгосрочной перспективе, так и в краткосрочном плане.

Решения: Стратегия процесса — возможности процесса, которые доступны для производства товара. Решения по процессу привязывают менеджмент к основным подходам к технологии, качеству, человеческим ресурсам и обслуживанию оборудования. Различные расходы и сделанные капитальные затраты будут определять структуру затрат компании.

Стратегия выбора местоположения. Решения по местоположению как для производства, так и для сервиса могут определять предельный успех производства. Ошибки, сделанные при этом, могут заслонить преимущества.

Стратегия размещения. Мощности, использование персонала, снабжение и планирование складов будут зависеть от стратегии размещения.

Поставки и стратегия JIT Определение того, что должно быть сделано и что нужно закупить, обращая внимание на качество, доставку и инновации по приемлемой цене в атмосфере взаимного доверия между покупателем и поставщиком, необходимо для организации эффективного снабжения «точно вовремя».

7. Конкурентные показатели операций. Использование операций для достижения конкурентного преимущества.

Выделяют четыре вида деятельности, которые можно описать как операции.
ПРОИЗВОДСТВО - физические материалы превращаются в продукты, которые затем продаются покупателям.

ПОСТАВКИ - деятельность, связанная главным образом с переменой права собственности на физический товар.
ТРАНСПОРТИРОВКА
СЕРВИС - деятельность, связанная с изменением состояния покупателя. Речь может идти о физическом состоянии, как в случае со стоматологией и парикмахерскими услугами, интелектуальном, как в случае с образованием и консалтингом, или, чаще, о сложном сочетании этих и других состояний.

Персонал. Хорошо обученный и обладающий универсальными навыками персонал – преимущество

Инфраструктура. Хорошее расположение офисов, складских и производственных помещений - серьезное преимущество. Гибкая инфраструктура упрощает работу с широким спектром изделий или услуг и обеспечивают конкурентное преимущество.

Рыночный и финансовый опыт работы. Организация, которая может легко привлекать капитал, рынки и продавать свои изделия, также имеет конкурентное преимущество.

Системы и технологии. Организации с опытом работы в информационных системах будут передовыми в отраслях промышленности. Наличие патентов на новые технологии - также большое преимущество.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: