Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академическим вопросам

Дуйсенгулова Н.С._____________

«____»_______________2012 г.

Образовательная программа – бакалавриат

Специальность 5В050600 «Экономика» 5В050800 «Учет и аудит»

Форма обучения дневная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Экономическая теория»

Курс: 1

Семестр: 1

Количество кредитов: 2

Преподаватель д.э.н., профессор Ахмедьярова М.В..

Телефон: 3022136, кабинет №115

 

Алматы 2012

 

Составитель: д.э.н., профессор кафедры «Э и Л»______________Ахмедьярова М.В.

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Экономическая теория» для студентов специальностей  5В050600 «Экономика» 5В050800 «Учет и аудит»

 

 

Силлабусрассмотрен на заседании кафедры «Экономика и логистика»

Протокол № 1от «27» августа  2012 г.

 

И.о. зав. кафедрой «Экономика и Логистика»

К.э.н, доцент __________________Тайкулакова Г.С.

 

Силлабусодобрен на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол №__ от «___» ____________2012 г.

 

Введение

Данная дисциплина рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально – экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- выполнения курсовой работы;

- СРС.

Целью преподаваниядисциплиныявляется: формирование экономического образа мышления, познание студентами методологии изучения экономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, инструментов в любой сфере экономики.

Задачиизученияданнойдисциплинызаключаються в:

- дать студентам комплексное представление об экономике как системе, формах и методах функционирования экономики;

- постановка и осмысление научных, учебных проблем позволят развить активное мышление, способность и умение решать проблемы, которые ставит жизнь в условиях формирующейся рыночной экономики;

- знание экономической теории даст возможность преодолеть поверхностные, иногда ошибочные представления о действительности, использовать полученные экономические знания в своей будущей практической деятельности, выявить принципы и методы рационального хозяйствования.

Пререквизиты: Основы экономики, обществоведение.

Постреквизиты: Микроэкономика, Макроэкономика, Международные отношения, Экономика, Предпринимательство и т.д.

Студенты, изучившие данную дисциплину,  должны:

Освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра

Общие компетенции:

- знать:

- основные экономические категории;

- основные экономические законы;

- основные экономические отношения.

- уметь:

- свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения,

- раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями современной экономической действительности;

- определять и анализировать приоритеты экономической политики.

- овладеть навыками:

- применения методов экономического анализа на практике;

- составления экономических моделей, построения таблиц, графиков, схем;

- решения экономических задач;

- пользования экономической литературой и справочными материалами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Наименование темы

Распределение по неделям

Лекции Практические занятия СРС СРСП
1 Предмет и метод экономической теории 1 1 1 1
2 Основы общественного производства 2 2 2 2
3  Отношения собственности и их роль в экономике 3 3 3 3
4 Формы общественного хозяйства. 4 4 4 4
5 Основы теории спроса и предложения 5 5 5 5
6 Основы теории индивидуального воспроизводства 6 6 6 6
7 Кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия 7 7 7 7

Рубежный контроль 17 неделя

   
8 Издержки и доход предприятия (фирмы) 8 8 8 8
9 Рынки факторов производства и формирование факторных доходов 9 9 9 9
10 Национальная экономика как система. 10 10 10 10
11  Макроэкономическое равновесие 11 11 11 11
12 Цикличность экономического развития как закономерность макроэкономики 12 12 12 12
13 Безработица и инфляция как проявления экономической нестабильности 13 13 13 13
14 Основные направления экономической политики 14 14 14 14
15 Экономический рост 15 15 15 15

Рубежный контроль 215 неделя

 

Экзаменационная сессия     16-18

 

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
1 Предмет экономической теории. Основные экономические понятия. Позитивная и нормативная наука. Функции экономической теории. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4, 5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
2 Ресурсы и факторы производства, ограниченность и альтернативный выбор их использования. Материальное и нематериальное производство и его результаты (вещи, услуги, богатство). Фазы воспроизводства и их единство. Простое и расширенное воспроизводство экстенсивного и интенсивного типа.. Экономические системы Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
3 Собственность как экономическая категория. Место и роль собственности в системе общественных отношений. Экономическая теория прав собственности. Типы, формы, виды собственности в рыночной экономике. Преобразование отношений собственности в РК. а) разгосударствление, б) приватизация. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3, 5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
4 Натуральная и товарная формы хозяйства. Условия возникновения и исторические модели товарного хозяйства. Трудовая теория стоимости о свойствах товара и труда, об обмене товаров. Теория субъективной ценности и предельной полезности блага. Теория возникновения и сущности денег. Закон денежного обращения. Современные деньги. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4, 5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
5 Эволюция товарно-денежных отношений и становление рынка. Субъекты рыночных отношений. Структура рыночного механизма, его основные элементы. Виды рынков и их классификация. Инфраструктура рынка и ее роль в работе рыночного механизма. Достоинства и недостатки рыночной системы.  Закон спроса, кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Закон предложения, кривая предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения. Основы теория потребительского поведения. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2,3 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
6 Сущность и характерные черты предпринимательства. Формы и виды предпринимательской деятельности. Производственная функция как выражение зависимости между результатами производства и затратами факторов. Показатели эффективности (производительности) факторов. Закон убывающей предельной производительности. Минимизация издержек и максимизация прибыли производителя. Равновесие производителя. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2     Устный/письменный опрос. Тестирование 100
7 Кругооборот и оборот капитала. Основной капитал. Амортизация Оборотный капитал и оборотные средства Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Устный/письменный опрос. Тестирование   100
8 Классификация издержек предприятия. Общий, средний и предельный доход фирмы. Виды прибыли. Положение фирмы на рынке совершенной конкуренции.       Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
9 Спрос на факторы производства. Взаимосвязь и взаимозаменяемость факторов производства. Заработная плата как цена труда. Процент как факторный доход собственника капитала. Земельная рента – факторный доход землевладельца. Прибыль как факторный доход предпринимателя. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
10 Понятие национальной экономики. Макроэкономические цели Основные макроэкономические показатели и их измерение. Содержание национальных счетов. Переход к СНС Казахстана и других стран СНГ. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
11 Классическая теория макроэкономического равновесия. Частичное, общее и реальное равновесие. Модель Вальраса и модель Патинкина. Кейнсианский анализ потребления, сбережения и инвестиций. Эффект мультипликатора. Производные инвестиции и акселератор. Парадокс бережливости. Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS». Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
12 Причины циклических колебаний. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные циклы. Аграрные кризисы их отличие от промышленных. Структурные кризисы.          Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4,5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
13 Сущность и формы безработицы. Безработица в РК. Влияние безработицы на величину ВНП. Закон Оукена. Причины, сущность и виды инфляции. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
14 Понятие и типы денежных систем. Предложение денег. Спрос на деньги. Равновесие на денежном рынке Сущность и формы кредита.. Структура современной кредитной системы РК. Сущность и структура финансовой системы. Государственный бюджет. Государственные расходы и совокупный спрос. Мультипликатор государственных расходов. Бюджетный дефицит. Внутренний и внешний государственный долг. Налоги. Налоговый мультипликатор. Бюджетный дефицит и государственный долг. Государственный долг РК.                                     Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100
15 Экономический рост как цель воспроизводства. Модели экономического роста.                                                            Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4,5 Устный/письменный опрос. Тестирование 100

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
1 Подготовить эссе к диспуту на тему «Экономическая теория и экономическая политика». Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить реферат на тему «Современные школы экономической науки» Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4,5 Защита СРС 2   100
2 Подготовить и проанализировать данные о состоянии основных факторов производства В РК. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Защита СРС 3 100
3 Подготовиться к диспуту на тему «Приватизация или «прихватизация»». Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,5 Защита СРС 4 100
4 Подготовить реферат на темы: - История введения тенге; - Марксистский и маржиналистский подходы к определению стоимости товара. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4,5 Защита СРС 5 100
5 Решении задач. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2,3 Защита СРС 6 100
6 Подготовить эссе к диспуту на тему: «Какая форма предпринимательства 18наиболее выгодна?» Изучение основных категорий темы для контрольного опроса.   Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Защита СРС 7 100
7 Решение задач. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Защита СРС 8 100
8 Решение задач. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Защита СРС 9 100
9 Решение задач. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Защита СРС 10 100
10 Решение задач. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Защита СРС 11 100
11 Подготовить эссе к диспуту на тему: «Парадокс бережливости: что выгоднее для экономики – накапливать деньги или тратить на потребление?» Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Защита СРС 12 100
12 Подготовить реферат на тему: «Антициклическая политика государства» (в качестве объекта можно взять любую страну» Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4,5 Защита СРС 13 100
13 Подготовить эссе к диспуту на тему: «Кривая Филипса: можно ли проводить одновременно политику против инфляции и против безработицы?» Изучение основных категорий темы для контрольного опроса.   Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,5 Защита СРС 14 100
14 Подготовить рефераты на темы: - Денежно-кредитная политика в РК; - Фискальная политика в РК; - Налоговая система РК; - Место Казахстана в международном разделении труда. Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,5 Защита СРС 15 100
15 Подготовить эссе на тему «Экономический рост в РК: факторы, показатели, критерии» Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Основная: №1-5 Дополнитель-ная №4,5 Защита СРС   100

 

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСПсогласно расписания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: