№
| Название темы
| 2. Содержание заданий по теме
| Рекомендуемая литература
| Форма проверки СРС
| Сроки сдачи / Неделя и объем часов
|
1
| Признаки научного текста.
| Выделить признаки и сделать анализ текста по специальности на тему «Административное право». Подготовить дополнительную информацию о заголовках. Выделить структуру и смысл научного текста «Административное право»
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос.
| 1,2
|
2
| Коммуникативные задачи текста
| Определить позицию и квалификацию предметов в тексте «Исполнительная власть»
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос.
| 3
|
3
| Коммуникативные задачи текста
| Определить классификацию, качественный и количественный состав предметов в тексте «Уголовно-процессуальные акты».
| 1, 2, 3,7, 10
| Выполнение рекомендованных упражнений. Сдача письменных работ.
| 4
|
4
| Коммуникативные задачи текста
| Выделить в текстах по специальности «Понятие и классификация государственных служащих» предложения, содержащие коммуникативные задачи
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект, письменный анализ композиции научной статьи по специальности.
| 5
|
5
| Микротема текста
| Выделить микротему, новую информацию, текстообразующие функции в тексте «Предмет и методы административного права»
| 1, 2, 3,7, 10
| Письменная работа.
| 6
|
6
| Лексика научного стиля речи
| Озаглавить и сделать композиционный анализ научного текста по специальности. Составление текстов по опорным словам, относящимся к научной лексике.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, использование клише
| 7,8
|
7
| Терминологическая лексика русского языка
| Нахождение в тексте «Форма и функции государства» и анализ общенаучных и узкоспециальных терминов.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект.
| 9
|
8
| Терминологические словари
| Введение в активный словарь терминов по специальности, использование их в речи.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект.
| 10
|
9
| Морфология научного стиля речи
| Выделить морфологические особенности научного текста «Виды правовых актов»
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, использование трафарета.
| 11, 12
|
10
| Синтаксис научного стиля речи
| Работа с синтаксическими признаками научного текста «Система права и система законодательства»
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект
| 13
|
11
| Подстили научного стиля
| Составить микротексты, собственно-научный и научно-популярный, по теме из близкой вам области знания.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос. Работа в малых группах.
| 14,15
|
№
| Название темы
| Содержание заданий по теме
| Рекомендуемая литература
| Форма проверки СРС
| Сроки сдачи / Неделя и объем часов
|
1
| Композиционно-смысловая структура научного текста и его языковое оформление
| Построить композицию научного текста «Административное право»
| 1, 2, 3,7, 10
| Письменная работа.
| 1
|
2
| План и его составление в научной сфере
| Подготовить рекомендацию к составлению плана научного текста Подготовить тезис и план к тексту по специальности и выделить отличие тезиса от плана. Составить разные виды планов к тексту.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, использование клише
| 2
|
3
| Компрессия как основной вид переработки научного текста.
Тезирование научного текста
| Составить тезисы. Пересказ текста с использованием плана.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект.
| 3
|
4
| Составление конспектов
| Составить конспект текста по специальности.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект.
| 4
|
5
| Цитирование в научной сфере
| Выписать из текста цитаты.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, использование трафарета.
| 5
|
6
| Аннотирование научных текстов
| Написать аннотацию к научной статье, к учебнику, к монографии, к дипломной работе, к кандидатской диссертации
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, конспект
| 6
|
7
| Справочно-библиографическое описание
| Составить библиографический аппарат к научной статье, научной работе, к курсовой работе, к реферату.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос. Работа в малых группах.
| 7
|
8
| Реферирование научных текстов
| Сделать устный анализ научных работ ученых КазГЮУ.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный опрос.
| 8
|
9
| Отзыв о научной работе. Рецензирование научного текста.
| Написать отзыв и рецензию на научную статью по специальности
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос.
| 9
|
10
| Резюме – выводы как текст вторичной информации
| Составить разные виды резюме
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос, деловая игра.
| 10
|
11
| Устная научная речь. Лекция, научный доклад
| Подготовить информацию о необходимости знаний крылатых слов и выражений в речи современного специалиста.
| 1, 2, 3,7, 10
| Устный и письменный опрос.
| 11
|
12
| Культура речи как показатель общей культуры человека
| Написать доклад на тему: «Культура речевого поведения» и подготовиться к устной защите доклада.
|
| Устный и письменный опрос.
| 12
|
13
| Культура речевого поведения в профессиональной сфере
| Подготовить классификацию видов делового общения, выделить особенности каждого из них.
|
| Устный и письменный опрос.
| 13
|
14
| Речь в межличностном общении. Этикет речевого общения
| Подготовить сообщение на тему «Особенности культуры межэтнических взаимоотношений»
|
| Устный и письменный опрос.
| 14
|
15
| Секреты хорошей речи. Языковой портрет личности
| Составить характеристику с учетом структуры личности
|
| Устный и письменный опрос.
| 15
|