Компетенция субьектов РФ в области законодательного регулирования семейных отношений. Перспективы развития семейной политики в законодательстве Краснодарского края

Компетенция субъектов РФ по регулированию семейных отношений распространяется на две группы вопросов.

Первая - это вопросы, отнесенные непосредственно СК РФ к ведению субъектов РФ, в частности:

а) порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста 16 лет (ч. 2 п. 2 ст. 13);

б) вопрос о возможности присоединения к своей фамилии фамилии другого супруга (п. 1 ст. 32);

в) вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (п. 2 ст. 121);

г) порядок и размер ежемесячно выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка денежных средств (ч. 2 п. 5 ст. 150) и др.

Вторая - это вопросы семейных отношений, непосредственно СК РФ не урегулированные, например принятие мер, направленных на обеспечение участникам семейных отношений беспрепятственного правопользования.

История развития семейного законодательства в РФ. Общая характеристика источников, основных начал и институтов дореволюционного семейного законодательства, советского семейного законодательства.

До принятия христианства на Руси семейные отношения регулировались обычным правом.

После принятия христианства, ставшего официальной религией после язычества, регулирование семейных отношений на Руси осуществлялось по модели византийского брачно-семейного законодательства Номоканона, который дополнялся постановлениями русских князей и получил название Кормчей книги

Семейное право России периода Империи

Основные источники правового регулирования семейных отношений данного периода: Свод Законов Гражданских как составная часть Свода законов Российской Империи; Указы Петра I, Екатерины II, Александра I, Николая II, Александра II.

Семейное право России с 1917 по 1926 год

После Октябрьской революции 1917 года начался период становления так называемого «советского семейного права», первыми источниками которого были декреты ВЦИК и СНК РСФСР от 18 декабря 1917 года «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» и от 19 декабря 1917 года «О расторжении брака». На основании вышеназванных декретов 22 октября 1918 года был принят первый семейный кодекс - «Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве».

Семейное право России с 1926 по 1969 год

Новые социально-экономические условия потребовали разработки нового семейного кодекса, который был принят 19 ноября 1926 года и введен в действие, с 1 января 1927 года.

Семейное право России с 1969 по 1995 год

Третья послереволюционная кодификация семейного права была проведена в период с 1968 по I970 годы. 27 июня I968 года были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье. Затем в их развитие были приняты кодексы о браке и семье во всех союзных республиках бывшего СССР. В РСФСР КоБС был принят 30 июля 1969 года и введен в действие с 1 ноября этого года.

Современный период семейного права России

И, наконец, период с 1995 года, ознаменовавшийся принятием Семейного Кодекса Российской Федерации, по настоящее время, с учетом приведенной выше классификации, следует считать шестым периодом в развитии русского семейного права.

Защита семьи государством. Основные направления и принципы государственной семейной политики в России. Государственные целевые программы, направленные на защиту семьи, материнства и детства.

Важнейшим критерием социального государства является зашита материнства, детства, отцовства, а также помощь и защита семьи.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

· денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей

· трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

· бесплатные выдачи семье и детям

· социальное обслуживание семей

Основными принципами социальной работы с семьей являются:

· приоритет нрав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

· уважение прав родителей, объективная и компетентная оценка ситуации в семье со стороны социальных служб;

· соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми;

· обоснованное использование власти и контроля;

· учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т.д.

Большое значение в социальной защите семьи имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы. Разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» и др.

Была разработана и принята к выполнению федеральная программа «Дети России», в которую вошли шесть целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: