Знаки и надписи на вагонах

Толщиномер, правила замера

Регулировка авторежима

        1.Технический знак ОАО «РЖД»,грузоподъёмность, полезный объём, инвентарный номер, тара на раме, кодовый номер, дата постройки, капитальный ремонт, деповской ремонт, текущий ремонт, знак безопасности, место для меловых надписей, род груза разрешаемого к погрузке, знак маневрового захвата, «с горки не спускать», трафарет об отсрочке деповского или капитального ремонта, «авторежим».

       2.Толщина обода колеса измеряется в плоскости круга катания, поэтому измерительная ножка толщиномера устанавливается на расстоянии 70 мм от штанги Стопорный винт, закрепляющий линейку на штанге ослабляют.

При измерении штанга с опорными ножками плотно прижимается к внутренней грани обода колеса, а выступ на штанге к внутренней поверхности обода.
Затем измерительная ножка подводится до соприкосновения с поверхностью катания колеса.
В таком положении линейка закрепляется на штанге стопорным винтом.
По шкале штанги производится считывание показаний.
По делениям шкалы штанги определяется размер толщины обода цельнокатаного колеса.

ЗАМЕЧАНИЕ: При подаче под погрузку вагона - толщина обода не менее 23 мм.

Измерения производятся в трех местах, равномерно расположенных по кругу катания.
За толщину обода принимается наименьшее значение измеренного параметра, которое записывается мелом на внутренней стороне обода измеренного колеса.

     3.Авторежимы предназначены для автоматического регулирования давления в  (ТЦ) в зависимости от загрузки вагона. Авторежим усл.№265-000 устанавливается на грузовых вагонах между воздухораспределителем и тормозным цилиндром. Авторежим состоит их корпуса  демпферной части, пневматического реле и кронштейна. К кронштейну подключены трубопроводы от (ВР) и (ТЦ).
В демпферной части находится демпферный поршень со штоком, нагруженный пружиной. В диске демпферного поршня запрессован ниппель с дроссельным отверстием. Диск поршня уплотнен резиновой манжетой и имеет фетровое смазочное кольцо. Корпус демпферной части (полость над поршнем) уплотнен резиновой прокладкой и закрыт крышкой. Полость под демпферным поршнем уплотнена сальником с манжетой. Шток демпферного поршня с помощью винта жестко соединен с ползуном, сухарем и хвостовиком направляющей, которая помещена в стакане, вставленным в вилку  и удерживаемым металлическим кольцом. Ползун входит в прорезь витки, на хвостовик которой навернута регулировочная гайка с упором, закрепленная шплинтом и контргайкой. Внутри вилки находятся две пружины.
В корпусе верхней полости пневматического реле расположены поршень с полым штоком и двухседельчатый клапан с пружиной. В корпусе нижней полости пневматического реле находится поршень. Верхний поршень нагружен пружиной со стороны штока, а нижний поршень нагружен пружиной со стороны диска.
Хвостовики поршней  опираются на рычаг, а осью поворота рычага является сухарь.     Регулировка авторежима осуществляется на порожнем вагоне путем свинчивания гайки с упором до касания с опорной плитой (а также постановкой пли изъятием металлических прокладок).На порожнем вагоне допускается наличие зазора не более 3мм между упором авторежима и опорной плитой, кольцевая выточка на вилке должна выходить из корпуса не величину не менее 2 мм.

                                                             Билет №22









Допускаемое значение ползуна, порядок следования поезда с ползунами

Эластомерные поглощающие аппараты, принцип работы

Устранение завала мёртвой точки

1. Ползун – плоская площадка на поверхности колеса. Допускается не более 1 мм.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар; (пасс.-до100км\ч),(грузов.-до70км\ч)
от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;
от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;
свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При обнаружении в пути следования навара:

не более 0,5 мм - допускается следование состава с установленной скоростью;
от 0.5 мм до 2 мм - допускается следование состава со скоростью до 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар. Дальнейшее ограничение скорости аналогично ограничению при образовании ползуна. Все замеры производятся ЛНП, ПЭМ совместно с локомотивной бригадой.

  2. Предназначен для защиты подвижного состава от действия продольных нагрузок при различных режимах эксплуатации.   





Эластомерные поглощающие аппараты 73ZW, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А, относятся к классу Т-2 опасные грузы (нефть, нефтепродукты, хим. вещества), АПЭ-120-И к классу Т-3 опасные грузы (сжиженные газы, ядовитые вещества).

Поглощающий аппарат 73ZW предназначен для установки на вагоны, перевозящие опасные грузы и имеющие расстояние от упора головы автосцепки до переднего упора не менее 110 мм. Поглощающий аппарат 73ZW состоит из следующих основных частей:
- корпуса поглощающего аппарата, - упорной плиты с четырьмя болтами, гайками и шплинтами, - монтажных планок, - эластомерного амортизатора. Для предварительного поджатая аппарата с целью облегчения монтажа при поставке на вагон, между монтажными планками и приливами корпуса закладываются дистанционные вкладыши, которые выпадают при первом сжатии аппарата в процессе маневровых работ. Эластомерный амортизатор KZE-5-R2-1 представляет собой цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким упруго сжимаемым рабочим материалом (эластомером).                                                                  Поглощающий аппарат АПЭ-120-И предназначен в первую очередь для установки на цистерны и грузовые вагоны, перевозящие опасные грузы, имеющие расстояние от упора головы автосцепки до переднего упора не менее 120 мм. 2. Энергоемкость аппарата -160 кДж. Поглощающий аппарат АПЭ-120-И является эластомерным поглощающим аппаратом с повышенной энергоемкостью и предназначен для защиты конструкции вагонов и перевозимых ими грузов от действия продольных нагрузок, возникающих от соударения вагонов при маневровых работах на сортировочных горках и переходных режимах ведения поезда. Поглощающий аппарат АПЭ-120-И представляет собой двухкамерный амортизатор, состоящий из:
- корпуса,
- шток - поршня,
- донышка,
- гайки, разделяющей внутреннюю полость аппарата на две камеры (1 и 2),
- болтов,
- плиты

Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ предназначен для защиты подвижного состава от действия продольных нагрузок при различных режимах эксплуатации. Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ состоит из литого корпуса (1) с антифрикционным кольцом (3) и амортизатора (2). Эластомерный амортизатор представляет цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким, упруго сжимаемым рабочим материалом (эластомером).








При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, создавая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглощение энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через калиброванный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопления энергии в камере сжатия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: