1. Кузов крытого вагона состоит из: боковых стен, торцевых стен, крыши, дверей.
Стена имеет каркас и обшивку: металлическую наружную, деревянную внутреннюю, в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери и два люка, снабженные вентиляционными решетками. Каркас стены включает обвязку, две шкворневые, шесть промежуточных и две дверные стойки. Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу на роликах с шариковыми подшипниками. Для защиты правой створки двери от повреждений при резком открытии на второй от дверного проема стойке кузова установлен амортизатор, состоящий из корпуса, пружины, шайбы и стержня. Крышки боковых люков с вентиляционной решеткой..
Замки обеспечивают удержание крышек в закрытом положении и открываются только изнутри вагона.. Крыша кузова цельносварная, с четырьмя загрузочными люками диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками. Печные разделки предусмотрены для установки труб печей отопления на случай людских перевозок .
|
|
2)
При осмотре вагонов во время стоянки поезда | |||
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь) | Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов | ||
На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы у пассажирского вагона и боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца | Повреждено торцовое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 | ||
Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава | Начало разрушения буксы, излишнее количество смазки | ||
На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин | Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась или на ней сорвана резьба или оборваны головки болтов М20 торцовой шайбы) | ||
При обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои) | Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов торцовой шайбы) | ||
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка | В буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта или ревизии буксы). Нагрев может прекратиться после пробега 500 - 600 км | ||
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней | Разрушен передний подшипник | ||
Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней | Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник | ||
Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки | Нарушение торцового крепления | ||
Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета | Разрушение или износ сепаратора | ||
Буксы пассажирских вагонов
| |||
Ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах | Может быть разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы | ||
Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, валик выпал из отверстия подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основания шпинтона | Один или оба подшипника могут быть разрушены | ||
Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования) | Неисправность полиамидного сепаратора подшипника буксового узла |
3. 3 года кольца уплотнительные, манжеты всех типов и диафрагмы – 5 лет, манжеты т\ц, прокладки (уплотнения) всех типов тормозных приборов – 5 лет, рукава – 6 лет.