Распределение времени во время экзамена

Справочник

Для подготовки к ГИА

По русскому языку

Класс

Инструкция для учащихся

По выполнению экзаменационной работы

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

•  Работа выполняется гелевой ручкой с черными чернилами.

• Перед началом работы в Бланках ответов №1Р и №2 запишите дату тестирования и персональный код (вверху каждой страницы бланков и внизу лицевой страницы), поставьте свою подпись в указанном месте.

• Получив экзаменационную работу, подпишите ее (фамилия, имя, класс, школа, округ), а на Бланках №1Р и №2 запишите номер варианта.

Работа состоит из трех частей.

На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).

Первая часть работы включает одно задание (С1) и представляет собой не-большую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

• Исходный текст для сжатого изложения прослушивается вами 2 раза.

• Задание выполняется на Бланке ответов №2 с указанием номера задания (С1). Запись текста начинается с лицевой стороны бланка (на Бланке №2 можно писать с двух сторон).

• Для работы над изложением используйте сначала черновик, а в бланке ответов пишите аккуратно и разборчивым почерком.

• Написание сжатого изложения рекомендуется закончить до 10.40.

• В 10.10 вам разрешат пользоваться орфографическими словарями.

 

Закончив выполнение первой части работы, отложите Бланк №2 и приступайте к выполнению второй части работы.

Вторая часть выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).

К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

• Нужно обвести в работе номер правильного ответа кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

•  Выбранные ответы необходимо перенести в Бланк ответов №1Р.

• При заполнении бланка №1Р в клеточку, соответствующую номеру задания (типа А) и номеру выбранного варианта ответа, ставится знак «Х».

• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа А». Для этого справа от буквы «А» напишите номер задания (например, 02) и поставьте знак «Х» в клеточку, соответствующую номеру выбранного вами другого варианта ответа.

Ответы к заданиям В1-В9 вы должны сформулировать самостоятельно.

• Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми, сначала в работе в отведенном для этого месте, а затем в Бланке №1Р.

 

• Ответ на задание типа В записывается в Бланке №1Р справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ надо писать в отдельной клеточке (по образцу написания из верхней части Бланка №1Р).

 

• Если вы хотите исправить ваш ответ в бланке, не зачеркивайте его, а напишите новый ответ в поле «Замена ошибочных ответов на задания типа В». Для этого справа от буквы «В» напишите номер задания (например, 05), а затем новый ответ.

 

Выполняйте задания второй части последовательно, начиная с первого. Если вы затрудняетесь при выполнении какого-либо задания, пропустите его и переходите к следующему. К пропущенному заданию можно будет вернуться, если останется время.

 

Третья часть работы выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.

• Приступая к третьей части работы, внимательно прочитайте задания С2.1 и С2.2 и выберите одно из двух предложенных заданий.

• Напишите сначала развернутый аргументированный ответ на выбранное задание в черновике, а затем аккуратно перепишите его в Бланк №2.

• В Бланке №2 в поле «Резерв» в левой клеточке напишите цифру 1, если вы выбрали задание С2.1, или цифру 2, если вы выбрали задание С2.2.

• Переписывая ответ из черновика в Бланк №2, отступите вниз от изложения три клеточки и укажите сначала номер задания (С2.1 или С2.2).

• Если вам будет недостаточно Бланка ответов №2, поднимите руку, к вам подойдет организатор и выдаст дополнительный Бланк №2.

• На дополнительном Бланке №2 надо записать:

􀂾 свой код (в трех местах),

􀂾 номер варианта,

􀂾 в поле «Служебная отметка» цифру …,

􀂾 поставить свою подпись в указанном месте.

• Если часть развернутого ответа записана на одном бланке, а продолжение – на дополнительном, то перед продолжением обязательно еще раз укажите номер выполняемого задания и слово «продолжение».

Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить как можно больше баллов.

Желаем успеха!

План демонстрационного варианта экзаменационной работы

1 С1 Адекватное понимание устной речи. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Текст как продукт речевой деятельности. 7 баллов Время выполнения 90 мин  (1 ч. 30 мин.)
2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. 1 балл 8 мин
3 А2 Анализ текста. Лексическое значение слова. 1 балл 5 мин
4 А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. 1 балл 6 мин
5 А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. 1 балл 4 мин
6 А5 Правописание корней. Правописание словарных слов. 1 балл 4 мин
7 А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. 1 балл 4 мин
8 А7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н-/-НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. 1 балл 5 мин
9 В1 Лексика  и  фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению употреблению. 1 балл 5 мин
10 В2 Словосочетание. 1 балл 4 мин
11 В3 Предложение. Грамматическая (предикатив­ная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. 1 балл 6 мин
12 В4 Осложненное простое предложение. 1 балл 6 мин
13 В5 Пунктуационный анализ. Знаки     препинания предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 1 балл 5 мин
14 В6 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 балл 6 мин
15 В7 Пунктуационный анализ. Знаки     препинания сложносочиненном   и в сложноподчиненном предложении. 1 балл 5 мин
16 В8 Синтаксический        анализ сложного предложения. 1 балл 6 мин
17 В9 Сложные предложения с разными видами связи между частями. 1 балл 6 мин
    Часть 2 А и В 16 85 мин

Часть 3

 
18 С2 Текст       как       речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. 9 баллов    65 мин

 

Примечание: при оценке практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого максимальный балл за сочинение и изложение в целом равен 10 баллов

 

Всего заданий – 18.

Общее время выполнения работы – 240 мин.

Всего баллов  - 42 баллов    

         

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

№ п/п Действия организатора Действия экзаменуемого Рекомендуемое время

1 часть работы

90 мин.

1.

Поставить аудиозапись первый раз. Слушание текста. 2,5-3 мин.
Дать время на                     осмысление текста. Работа в черновике. 3-4 мин.

2.

Второе чтение текста Слушание текста. 2,5-3 мин.
Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем.    
  Пишут сжатое изложение. 80 мин.

За 30 минут до завершения этого вида работы объявить учащимся о возможности пользоваться словарями.

За 10 минут до завершения этого вида работы напомнить учащимся о необходимости завершения написания изложения.

2 часть работы

85 мин.

Чтение текста и решение тестовых заданий

За 5 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы.

3 часть работы

65 мин.

Написание сочинения-рассуждения (С2.1 или С2.2)

 65 мин.

По истечении времени, отведённого на выполнение всей работы, собрать словари; собрать выполненные экзаменационные работы.

   Время написания всей экзаменационной работы 240 мин (4 часа)      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: