Делительный диаметр, мм:
Ширина зубчатого венца колеса, мм:
2.6. Модуль передачи
Модуль – это расстояние между окружностями делительного диаметра и диаметра вершин зубьев.
Максимально допустимый модуль определяем из условия неподрезания
зубьев у основания, мм:
Минимальное значение модуля определяем из условия прочности зуба
на изгибе, мм:
- коэффициент модуля: - для косоозубых передач;
,Нм - вращающий момент на валу шестерни;
=281 МПа - допускаемое напряжение изгиба.
- коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:
- коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления. Значения KFv принимаем по табл. 2.9 [1, c. 49] в зависимости от окружной скорости v, степени точности зубчатой передачи (8), твердости на поверхности зубьев колеса (<350 НВ), для косозубой передачи.
При несовпадении скорости v с табличными значениями применяем формулу интерполяции:
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:
- коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями:
мм.
Значение модуля принимаем из стандартного ряда так, чтобы
Принимаем m=1,25 мм.
2.7. Суммарное число зубьев.
Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес, градус:
Суммарное число зубьев:
Для косозубых передач определяем действительное значение β, градус:
1.Для косозубых колес рекомендуемый диапазон β=8…20o
2.Для косозубых передач проверятся условие:
2.8. Число зубьев шестерни и колеса.
Шестерня:
Должно быть ; 31 > 16
Так как , то смещение при нарезании зубьев шестерни и колеса не требуется. Поэтому .
Колесо:
Фактическое передаточное число
Отклонение фактического передаточного числа от принятого в кинематическом расчете:
Так как %, погрешности нет.
Диаметры колес
Делительные диаметры, мм:
Шестерни:
Колеса:
Проверка: мм
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев колес, мм:
Шестерни:
Колеса: