Оснащение:
Ø вертикальный (станковый) ростомер;
Ø емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
Ø бумажная салфетка одноразового применения;
Ø бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Откинуть "скамеечку" ростомера.
3. Вымыть и осушить руки.
4. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.
5. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения.
6. Поднять подвижную планку ростомера.
7. Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно встать на площадку ростомера:
а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;
б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок уха располагались на одной горизонтальной линии.
8. Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка.
9. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений).
10. Помочь ребенку сойти с ростомера.
11. Записать результат.
12. Убрать салфетку с ростомера.
|
|
13. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором.
14. Вымыть и осушить руки.
Манипуляция №13
Измерение веса детей старше 1-го года
(на медицинских электронных весах).
Оснащение:
Ø медицинские весы;
Ø салфетка одноразового применения;
Ø дезинфицирующий раствор, ветошь;
Ø бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши.
3. Установить весы в положение включено.
4. Вымыть и осушить руки.
5. Постелить на площадку весов одноразовую салфетку.
6. Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.
7. Зафиксировать вес ребенка на электронном табло в положении установления равновесия.
8. Помочь ребенку сойти с площадки весов.
9. Записать показатели массы тела ребенка .
10. Убрать салфетку с весов.
Манипуляция №14
Измерение окружности головы
И окружности грудной клетки у детей до 1-го года.
Оснащение:
Ø сантиметровая лента;
Ø 70º этиловый спирт;
Ø марлевая салфетка;
Ø бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Обработать сантиметровую ленту спиртом с помощью салфетки.
3. Уложить или усадить ребенка.
4. Определить показатели окружности головы.
Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:
сзади – затылочный бугор, спереди – надбровные дуги.
5. О пределить показатели окружности грудной клетки. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребенка по ориентирам:
сзади – нижние углы лопаток, спереди – нижний край околососковых кружков.
|
|
6. Записать результат.
Манипуляция №15
Пеленание.
Оснащение:
Ø тон кая и теплая распашонки;
Ø фланелевая и тонкая пеленки;
Ø подгузник,
Ø пеленальный столик.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Вымыть и осушить руки.
3. Уложить на пеленальный столик послойно снизу вверх:
фланелевая пеленка - тонкая пеленка – подгузник.
4. Приготовить распашонки, вывернув швы наружу.
5. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад,
затем фланелевую - разрезом вперед.
6. Надеть подгузник. Для этого: провести подгузник между
ног ребенка.
7. Зафиксировать подгузник пеленкой ("штанишками").
8. Завернуть ребенка в тонкую пеленку "без ручек":
1) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы
верхний ее край был на уровне подмышек;
2) один край пеленки провести между ножек малыша;
3) другим краем – обернуть малыша;
4) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть ими туловище ребенка;
5) зафиксировать пеленку, расположив " замочек" пеленки спереди.
9. Запеленать ребенка в теплую пеленку " с ручками":
1) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, а также переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;
2) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;
3) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;
4) зафиксировать пеленку на уровне плеч (выше локтевых суставов), "замочек» расположить спереди.
Манипуляция №16
Контрольное кормление.
Оснащение:
ü набор для пеленания обязательно с подгузником;
ü набор для подготовки матери к кормлению грудью;
ü чашечные весы;
ü дезинфицирующий раствор, ветошь;
ü бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Вымыть и осушить руки.
3. Надеть на ребенка подгузник и запеленать малыша.
4. Подготовить мать к кормлению грудью.
5. Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе.
6. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу.
7. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 минут.
8. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае
мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат.
9. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления).
10. Передать ребенка маме или положить в кроватку.
11. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом).
12. Оценить соответствие высосанного молока ребенком должному количеству.
13. Решить вопрос о виде вскармливания ребенка.
Манипуляция №17
Подготовка матери и ребенка к кормлению.
Оснащение:
Ø косынка, маска;
Ø мыло, полотенце;
Ø пеленка;
Ø скамеечка под ногу матери;
Ø набор для пеленания;
Ø стерильное растительное масло;
Ø ватные жгутики.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Надеть косынку, маску.
3. Помыть руки с мылом.
4. Перепеленать ребенка.
5. При необходимости прочистить носовые ходы ребенка.
6. Обмыть грудь теплой водой и осушить полотенцем.
7. Удобно сесть в кресло или на стул с подлокотниками,
поставить под ногу (со стороны молочной железы, из
которой планируется кормить ребенка) скамеечку.
8. Положить на колени чистую пеленку для ребенка.
Манипуляция №18