Педагогическую практику
Студент-практикант имеет право:
1. Получать своевременную и полную информацию по всем вопросам, касающимся прохождения педпрактики.
2. Обращаться к руководителям практики колледжа, администрации и учителям школы для получения информации, а также помощи в разрешении возникающих в процессе практики проблем.
3. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.
4. Участвовать в работе педагогических конференций, совещаний школы, посещать родительские собрания.
5. Пользоваться учебно-методическими пособиями библиотеки колледжа.
6. На обеспечение условий труда в соответствии с существующими нормативами.
7. На защиту профессиональной чести и достоинства.
Студент-практикант обязан:
1. Выполнить все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.
2. Строго соблюдать требования распорядка и внутренних нормативных документов образовательного учреждения, в котором проводится практика.
|
|
3. Не допускать нарушения законных прав и интересов учащихся при проведении внеклассных мероприятий.
4. Подчиняться распоряжениям администрации образовательного учреждения и руководителей педпрактики.
Критерии оценки деятельности студентов на педпрактике
Оцениваются следующие профессиональные умения студента:
проектировочные:
• умеет осуществлять перспективное планирование внеурочных занятий;
• проявляет самостоятельность и инициативу при планировании
конструктивные:
• умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы внеурочной работы;
• умеет составить конспекты и развернутые планы внеурочных занятий, проявляет при этом самостоятельность и инициативу;
• умеет определить содержание внеурочных занятий в соответствии с уровнем воспитанности и возраста учащихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия.
процессуальные:
• свободно владеет материалом занятия, не допускает ошибок в собственной речи;
• умеет использовать во время проведения занятия разнообразные методы включения учащихся в активную детельность;
гностические:
• умеет анализировать внеурочные занятия, проводимые учителями и однокурсниками;
• умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного мероприятия, вносить необходимые коррективы;
• умеет оформить конспект внеурочного занятия в соответствии с установленными требованиями;
• умеет вести дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений;
|
|
коммуникативные:
• умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми;
• умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации.
Оценочная таблица
Дифференцированная оценка практики внеурочной работы
Дата | Систематическое еженедельное ведение записей по наблюдению за внеурочными мероприятиями в Дневнике практики (план-конспект занятия педагога, однокурсника) Предъявление на проверку Дневника | Письменные анализы занятий учителей школы и студентов (регулярность, глубина, четкость формулировок) | Работа с методистом на индивидуальных и групповых консультациях (посещение консультаций, учет рекомендаций методиста при работе с детьми) | Предоставление методисту конспектов всех внеклассных мероприятий: наличие, аккуратность оформление, качество (наличие воспитательных и образовательных задач, логика в подаче материала, разнообразие приемов активизации деятельности детей на занятии, наглядность и проч) | Проведение внеклассного мероприятия в школе | Соблюдение распорядка практики, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения |
1 неделя | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | Отметки об опозданиях, пропусках |
2 неделя | ||||||
3 неделя | ||||||