Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Учебный план подготовки специалистов в высшем учебном заведении по данной дисциплине предусматривает теоретическое и практическое обучение.

Лекция, как форма теоретического изложения, играет в учебной работе вуза ведущую роль. На лекции систематически и последовательно излагаются научные вопросы, освещаются научно – теоретические положения отрасли науки, закладываются основы научных знаний. Лекция нацеливает студента на самостоятельную работу с литературой, с источниками информации из Интернета. На лекции желательно делать акцент на проблемные и спорные вопросы, не имеющие окончательного решения, показывать многообразие взглядов на природу экономических явлений, с целью формирования у студентов собственных представлений и умения их обосновывать в ходе дискуссий.

Практические занятия также играют важную роль в подготовке специалистов, являются одной из важных учебных форм осуществления связи теории с практикой, содействуя выработке умения применять знания. В соответствии с особенностями дисциплины практические занятия проводятся в различных формах. На практических занятиях используются следующие формы деятельности студентов: выступление, дискуссия, решение задач. Для того чтобы на практических занятиях происходил активный процесс формирования специалиста, они должны быть максимально приближены к практической деятельности будущего специалиста, способствовать углублению и расширению полученных на лекциях научно – теоретических знаний, формировать умения по решению практических примеров с использованием современного программного обеспечения.

Самостоятельная работа студента включает следующие виды деятельности: изучение литературы из списка, конспектирование, самостоятельный поиск информации по теме (в виде научных статей, монографий, публикаций в Интернете, подбора статистических данных и т.п.), решение задач, подготовка к лабораторным работам и экзамену. Делается акцент на необходимости уметь самостоятельно находить информацию, используя доступные с Интернет - источники.

Преподаватель, ведущий практическое занятие может рекомендовать студентам дополнительную литературу с учетом новейших публикаций. Задания могут выполняться студентами как на практических занятиях в аудитории, так и самостоятельно в качестве домашнего задания. Для самостоятельного выполнения заданий требуется ознакомление с литературными источниками и нормативными актами. С этой целью в рабочей программе приводится список литературных источников. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В процессе освоения дисциплины «Эконометрика» используются следующие образовательные технологии:

· Лекции

· Практические занятия,

· Письменные домашние задания

· Консультации преподавателя

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· ситуационный анализ

· анализ конкретных практических ситуаций (case-study)

· семинарские занятия - конференции

· круглый стол

· учебные групповые дискуссии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: